на конкурс проект "Удивительные насекомые"
методическая разработка (средняя группа)

Солейникова Любовь Васильевна

Долгосрочный проект , который реализуется в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnye_nasekomye.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ "Ручеек "

Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна

Проект «Удивительные насекомые»

Актуальность

Дошкольный возраст это важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте ребенок очень любознателен, у него формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Лето – это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать им детям. Каждый ребенок является первооткрывателем, исследователем, наблюдателем .Имеет желание познавать мир, окружающий мир. Дети активно задают вопросы ,а мы взрослые в свою очередь должны найти простой и понятный ребенку ответ. Мы педагоги должны замотивировать своего воспитанника на развитие познавательной активности и развитие кругозора.

Проблемное поле проекта

Дети очень наблюдательны и во время прогулки замечают и видят самых маленьких насекомых. Спрашивают кто это? Где живет? Чем  питаются?Вот мы  решили запустить и реализовать летний проект «Удивительные насекомые»

Цель проекта:

Создание социальной ситуации для формирования у детей младшего дошкольного возраста любознательности в процессе наблюдений за жизнью насекомых.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о жизни насекомых, о их пользе.
  • Обогащать активный словарь детей
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Развивать связную речь
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения
  • Воспитывать любовь к живой природе

Тип проекта:

Познавательно-творческий

Продолжительность проекта:

С 1 июня по 31 августа

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Предварительная работа

  • Поисковая работа по подбору иллюстраций материала на тему «Насекомые»
  • Знакомство с произведением Чуковского «Муха-Цокотуха»
  • Разучивание стихов о насекомых
  • Загадывание загадок
  • Пальчиковые игры «Жук», «Оса», «Бабочка», «Паучок».
  • Воспитывать любовь к живой природе

Ожидаемые результаты

  • Дети должны знать и называть насекомых
  • Иметь простейшее представление о насекомых, особенности внешнего вида( форма тела, количество ног , наличие крыльев)
  • Знать о вреде и пользе
  • Находить сходства и отличия

Продукт проекта

Выставка поделок «Насекомые»

Лепка насекомых

Выставка стенгазет «Мир насекомых»

Совместное с родителями летнее развлечение «Лето маленькая жизнь!»

 План реализации проекта

Образовательная область

Вид деятельности

                            Подготовительный этап проекта

Познание

Наблюдения на прогулке, беседы

Художественная литература

Подбор художественной литературы

                                              Основной этап проекта

ИЮНЬ

Экспериментальная деятельность

Рассматривание муравья под лупой

Познание

«Наши шестиногие  друзья» (познавательное занятие)

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование «Бабочка красавица», «Стрекоза»

Чтение художественной литературы

«Дюймовочка» , «Синий шалашик»

Речевое развитие

Творческое задание для детей и родителей(принести рисунок или фото насекомого и составить небольшой рассказ по наглядности)

Продуктивная деятельность

Лепка «Бабочка», «Стрекоза»

Дидактические игры

«Собери бабочку», «Собери стрекозу»

Речевые игры

«Мухи в паутине»,«Цветы и пчелы»

Консультация для родителей «Как привить любовь к природе  »

ИЮЛЬ

Экспериментальная деятельность

Рассматривание  гусеницы под лупой

Познание

«Где зимуют насекомые?» (познавательное занятие)

Продуктивная деятельность

Лепка «Гусеница», «Жук»

Художественно- эстетическое развитие

 Рисование«Гусеница», «Жук»

Физическое развитие

«Медведь и пчелы», «Бабочка и кузнечики»

Речевое развитие

 Речевые игры «Жук», «Пчелы», «Пчелы и каморы».

Чтение художественной литературы

Чуковский «Муха-Цокотуха»

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Дидактические игры

«Что лишнее?», «Собери жука»

Физминутки

«Медведь и пчелы», «Поймай комара»

Заучивание стихотворений

Загадки о насекомых

«Загадки, которые мы любим»

АВГУСТ

Экспериментальная деятельность

Рассматривание насекомого под лупой( божья коровка)

Продуктивная деятельность

Лепка «Божья коровка», «Пчелка»

Речевое развитие

Заучивание стихотворений «Божья коровка», «Комарики-макарики»

Физическое развитие

 Подвижная игра«Раз, Два, три к насекомым ты беги»

Художественно-эстетическое развитие

«На лугу» коллективная работа совместно с педагогом

Загадки о насекомых

                                    Заключительный этап проекта

Развлечение  совместно с родителями

«Лето –это маленькая жизнь»

Изготовление коллективной работы

«На лугу»

Выставка  стенгазет совместно с родителями

«Мир насекомых»

Презентация проекта коллегам

Выставка поделок совместно с родителями  «Насекомые»

Литература:

1.Экологические проекты в детском саду Масленникова О.М. Филипенко А.А. Издательство учитель 2014г.

2.Проектная деятельность дошкольников Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Мозаика- Синтез, 2008-112с.

3.Проектная деятельность в детском саду Захарова М.А. Костина Е.В. Школьная пресса 2010-64с.

Паспорт проекта

Название проекта

«Удивительные насекомые»

Продолжительность

3 месяца

Тип проекта

Познавательно- творческий

Участники проекта

 Воспитатели ,дети, родители

Образовательные области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Социально - коммуникативное

Физическое развитие

Актуальность

Каждый ребенок является первооткрывателем, исследователем, наблюдателем. Имеет желание познавать  окружающий мир, а лето это замечательное время  года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительный момент  и показать их детям.

Цель проекта

  Создание социальной ситуации для формирования у детей младшего дошкольного возраста любознательности в процессе наблюдений за жизнью насекомых.

Задачи проекта

1.Формировать представления о жизни насекомых, о их пользе.

2.Обогащать активный словарь детей

3.Развивать коммуникативные навыки

4.Развивать связную речь

5.Развивать умения делать элементарные умозаключения

6.Воспитывать  любовь к живой природе

Предварительная работа

1.Поисковая работа по подбору иллюстраций материала на тему «Насекомые»

2.Знакомство с произведением Чуковского «Муха-Цокотуха»

3.Разучивание стихов о насекомых

4.Загадывание загадок

5.Пальчиковые игры «Жук», «Оса», «Бабочка», «Паучок».

Ожидаемые результаты

1.Дети должны знать и называть насекомых

2.Иметь простейшее представление о насекомых, особенности внешнего вида ( форма тела, количество ног , наличие крыльев)

3.Знать о вреде и пользе

4.Находить сходства и отличия

Продукт проекта

1.Выставка поделок «Насекомые»

2.Лепка насекомых

3.Выставка стенгазет «Мир насекомых»

4.Совместное с родителями летнее развлечение «Лето маленькая жизнь!»

Ресурсы проекта

Наглядность, дидактические игры ,  интернет ресурсы, литература, развивающие задания

Форма проведения итога проекта

Презентация проекта коллегам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Крикова Алина победитель районного конкурса "Незнакомые насекомые"

Поделка учащейся заняла 3 место в номинации "Однофигурная композиция"...

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

Поделка для конкурса "Планета насекомых".

Особая благодарность родителям моих воспитанников, которые приняли активное участие в этом конкурсе....

Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...