Программа кружка на 2022-2023г
рабочая программа (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

"Умелые ручи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki_shtin_i.i.docx240.15 КБ

Предварительный просмотр:

Группа « Звездочка»

КРУЖОК

« Умелые ручки»

Руководитель кружка

Штин Ирина Ивановна

20220315_110209.jpg

2021-2022 год

Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

Выделяются  три  раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.      Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

 Цели программы:
Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.

  Задачи:
1. Развивать умение детей анализировать образцы поделок:
2. Развивать целеустремлённость в работе.
3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7.  Продолжать развивать умение детей чувствовать себя на занятиях свободно, не  стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умелые ручки».

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут.

Используемые  материалы:
 Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов,  яйца  «Киндер - сюрприза», сухие листья,  шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки , нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
Работа с родителями.
Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее.  В обсуждении должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Эта работа может быть сделана детьми заранее , когда у них есть время продумать сюжет, выбрать соответствующий материал, качественно выполнить изделие. Совместными усилиями  составляется программа действий, распределяется объём работ на каждого  участника праздника.
           
Задачи  работы   руководителя  кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями:   
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
   
Сентябрь

1.  «Бабочка» ( из бросового материала).

Продолжать  развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.

2. Картина « Море» (рисование). 

Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1.Рассмотреть картину с изображением моря.

2.Последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.


ОКТЯБРЬ

1.«Чайный сервиз»

(аппликация).

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

1. Рассмотреть чайную посуду.

2.Подобрать цвета бумаги для украшения.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

2.Созвездие «Козерог» (аппликация из крупы).

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

 3.Работа детей.

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

НОЯБРЬ

1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

1.«Дерево» (обрывание бумаги).

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.

2.Показ готового образца.

3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.

4.Работа детей.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

 2.Клубнички-невелички (рисование).

 Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

1.Рассмотреть образец.

2.Обговорить последовательность рисования.

3.Работа детей.

Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.

ДЕКАБРЬ

1.Чтение стихотворения «Собачка».

2.Показ готового образца, рассматривание.

3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.

4.Работа детей.

Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.

2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги)

Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году.

2.Показ последовательности изготовления, готового образца.

3.Работа детей.

Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

4.«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги)

Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги.

Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили.

2.Показ готового образца.

3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация.

4.Работа детей.

Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.

ЯНВАРЬ

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления.

3.Работа детей.

Пластилин ,стеки, мелкие бусинки для глаз, картонные коробочки, ножницы, дощечки и салфетки.

2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги)

Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу.

1.Загадывание загадки про льва.

2.Рассматривание иллюстраций с

изображением льва .

3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами.

Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы.

3.«Ромашки и васильки» (аппликация)

Закреплять умения детей передавать  характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов.

2.Показ готового образца.

3. Работа детей.

Картон,бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

ФЕВРАЛЬ

1.«Маленький солдат»

(аппликация)

Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.

1.Показ готового образца.

2.Обсудить последовательность работы.

3. Работа детей.

Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.

2. .«Венок» (цветы из полос бумаги)

Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков.

2.Закрепить приемы последовательного изготовления.

 3.Работа детей.

Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок.

3. Азбука в картинках(рельефная лепка)

Закрепить представление детей о начертании печатных букв. Показать ,что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Развивать интерес к освоению грамоты.

1. Показ готового образца.

2.Показ последовательного изготовления.

3.Работа детей.

Полный алфавит, карточки со словами –мама, папа, роза, каша, саша и др.

4. «Зима» (лепка)

Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

1.Загадывание загадок о зиме.

2.Рассматривание зимних пейзажей.

3. Показ последовательного изготовления.

4.Работа детей.

Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

МАРТ

1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев).

2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

2.«Мимоза» (объемное наклеивание)

Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах.

2.Показ готовой аппликации.

3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

4.Работа детей.

Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

3.«Цыпленок» (бумагопластика)

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1. Показ готовой поделки.

2. Обсуждение последовательности и приемов работы.

3.Работа детей.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4.Открытка «Мак» (аппликация из картона).

Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного.

1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака.

2.Показ готовой открытки, обсудить           последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы,

клей, черный фломастер.

АПРЕЛЬ

1.Загадывание загадки о бабочке.

2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности.

3.Работа детей.

Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2.Кто в лесу живет. (лепка по замыслу для коллективной композиции).

Вызвать интерес к коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных

1.Показ леса для коллективной работы.

2.Показ фигурок животных из геометрических фигур.

3.Работа детей.

Пластилин, стеки, подстаки и клеенки, фигурки животных.

3.«Кошечка» (пластилинография)

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

1.Загадывание загадки о кошке.

2.Показ готового образца,       последовательность изготовления игрушки.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4. Строим дом многоэтажный» (аппликация модульная обрывная)

Познакомить детей со способами модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома выразительными средствами.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага, простые карандаши и ластики, клей ПВА, кисточки, салфетки и клеенки, цветные карандаши.

МАЙ

1.«Баночка с пожеланиями».

(из бросового материала).

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1. Рассматривание готовой поделки.

2. Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага, ручка, ножницы,
банка или коробка,
ленты для украшения банки.

2. «Закладка для книги». (аппликация)

Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.

1. Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА

  3. «Картина из пластилина».

 Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

1. Показ готового образца

2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4.  «Бабочка» ( из бросового материала).

Продолжать  развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.

Список используемой литературы

  1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
  2. «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
  3. «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
  4. «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  5. «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
  6. «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
  7. «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова  ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
  8. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
  9. «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
  10. «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
  11. «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина  Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
  12. «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
  13. «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
  14. «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
  15. «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
  16. «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
  17. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
  18. «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
  19. «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
  20. «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова  М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа 2022-2023г

Рабочая программа подготовительной группы «Любознайки»   2022 - 2023 учебный год...

Рабочая программа средней группы 2022-2023г.

Рабочая программа средней группы 2022-2023г....

Рабочая программа "Юный исследователь" 2022-2023г.

Создание условий для формирования основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования. Основная цель программы кружка: способствовать формиро...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г. (Январь 2023г.)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  образовательной Программы дошкольного образования "Мозайка" 1 полугодие 2022-2023г.г.  (Янв...

Программа учителя-логопеда 2022-2023г.

Программа учителя-логопеда ДОУ...

Рабочая программа Подготовительная группа 2022 - 2023г.

Рабочая программа Подготовительная группа 2022 - 2023г....