Приглашение от солнца в весенний лес
план-конспект занятия (младшая группа)

Санина Алёна Викторовна

Занятие: Приглашение от солнца в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashenie_ot_solntsa_v_vesenniy_les.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение г. Иркутска

Детский сад № 126

Тема: Приглашение от солнца в весенний лес

Воспитатель: Санина.А.В.

Тема «Приглашение от солнца в весенний лес».

 Программное содержание:

  1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов. Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

2. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

 3. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения, солнца главной при меты весны.

 4. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал: Игрушки: воробей, заяц, лиса, медведь; 2 полоски («речки»): узкая, короткая, широкая, длинная; Большой квадрат «Высоковича»: схема сложения «кораблика»; Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковралине, Музыка: «Звуки леса» Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Высоковича», подносы с крупой (пшено, манка.).  

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1) - Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Воробей прилетел к нам с приглашением от солнца в весенний лес. - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. ... ) - А что это тут у воробья? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Воробей. (раздам ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. 2) - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. - Дети узнают зайца, лисичку и медведя. - Как выглядит лисичка? - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу. - Как ходит лисичка? - Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) -Какие звуки издаёт лиса? - Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!» - Как выглядит медведь? - Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) - Какие звуки издаёт медведь? - Он разговаривает вот так: «Ур-ур!» - Как выглядит зайчик? - Он маленький, пушистый, с маленьким хвостом. Он любит кору и капусту. 3) - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая, короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы! 4) - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. - Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых). - Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з* - Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*. - Ой, а это кто? Ползает змея и злобно шипит: Щ-щ-щ - Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш. - Раздастся звук дятла: Д-д-д. – а это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр. - Полетел жучок: Ж-ж-ж. - Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь. - Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр. 5) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковралин.  

Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небе пташкой залети. Нашу землю освети, В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи! Всех на свете детушек Обогрей, оздорови! - Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе). - Какие замечательные солнышки у нас получились! - Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю

6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение от солнца в весенний лес

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рас...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...