Планирование игровой деятельности в подготовительной группе МДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Вологжанинова Екатерина Леонидовна

Перспективный план игровой деятельности в подготовительной группе в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование игровой деятельности в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка»

месяц

неделя

Тема недели

Название сюжетно-ролевых игр

Цель

Предметно-пространственная

среда. Оборудование

Примерные игровые действия

сентябрь

1-2

День знаний!

Мониторинг

1.«Семья, школа»

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. Обогащать знания детей о школе, воспитывать интерес и желание учится в школе.

Маски зверей, птиц, насекомых. Сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций. Школьные принадлежности: рюкзак, книги, доска, журналы, указка, карта, азбука, тетради, ручки, карандаши.

«Родители» приводят «детей» в школу. «Учительница» встречает учеников, проводит уроки. «Завуч» составляет расписание. «Техничка» моет пол, подает звонки.

- В уголок «Школа» прилетела сорока с письмом от Берендея «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу?

 - В уголке «Школа» находиться сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Задания детям: подумать, что произошло в этом лесу и как ему можно помочь.

2.«Библиотека»

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представление детей о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте, воспитывать бережное отношение к книгам.

Формуляры, книги, картотека выставка книг.

- Дети посещают библиотеку (правила поведения).

 - «Библиотекарь» оформляет формуляры читателям, принимает заявки, работает с картотекой, выдает книги. Дети посещают читальный зал.

- Если книга порвалась, что делать?

- Сбор макулатуры. Зачем используют вторсырьё?

3-4

Осень. Что растет в саду и в поле.

1.«Семья.

Поездка на дачу»

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру; продолжать формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих.

Строительный материал, муляжи овощей, фруктов, руль, посуда, скатерть для пикника.

- Семья с друзьями отправляется к бабушке и дедушке на дачу.

- Помогают строить новый дом.

- Заезжают в магазин, выбирают продукты.

- Устраивают пикник.

- Помогают собирать урожай.

2.«Супермаркет «Адмирал»

Побуждать детей широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь. Продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Касса, набор продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, сувениры, сумки, чеки, кошельки, деньги, журналы, газеты, одежда, обувь, головные уборы, рации, микрофон, телефон

- «Посетители» приходят в супермаркет, покупают необходимые товары.

- «Администрация» магазина объявляет о распродажах.

- «Продавцы» консультируют покупателей, упаковывают товар, пробивают чеки, берут деньги.

- Решение конфликтных ситуаций с «администратором» супермаркета.

октябрь

1-2

Осенний лес, его обитатели.

1.«В лесу»

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Закреплять знания названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Коллекции цветов, семян, листьев, грибов. Рисунки стволов деревьев. Костюмы для детей. Ключ из картона. Угощение.

 – Гости леса ищут от него ключ. Тот кто найдет ключ, никогда не заблудится в лесной чаще, будет понимать язык животных и птиц. Чтобы найти ключ, дети выполняют задания: на поляне цветов – угадывают растения, у старого дуба – деревья, у Семечка – семена растений, у Листика – листья, у Гриба – грибы. В роли хозяев леса выступают дети. Гость леса нашедший ключ (угадавший все ответы) открывает маскарад на лесной поляне. Заканчивается маскарад – чаепитием с дарами леса.

2. «Скорая помощь. Поликлиника. Больница»

Формировать умение делится на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданной игры действовать снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», «Лекарство», телефон, компьютер, носилки.

Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает укол, выписывает рецепт. В поликлинике больных принимает терапевт, окулист, медсестра. При поликлинике работает травмпункт. Больных с ранами и ушибами привозит скорая помощь. Тяжелобольных отвозят в больницу.

3-4

Домашние животные и птицы. Подготовка к зиме.

1.«Ветеринарная лечебница»

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Вызывать интерес к профессии ветврача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.

Животные, халаты, шапочки, рецепты, фонендоскоп, градусники, вата, бинты, пинцет, ножницы, губка, шприц, таблетки, порошки.

- «Посетители» приносят и приводят больных животных.

- «Ветврач» осматривает их, делает назначения, выписывает рецепты.

- «Медсестра» делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны.

- «Санитарка» убирает в кабинете, меняет полотенца.

- «Хозяева» больных животных выкупают лекарства по рецепту в ветеринарной аптеке.

4. «Цирк»

Продолжать развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

Афиши, билеты, программки, элементы костюмов, гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, булавы, шары), грим, спецодежда для билетера, работников буфета.

- Изготовление билетов, программок;

- «Посетители» приходят в цирк, покупают билеты. «Билетерша» пропускает в зал, раздает программки.

- «Артисты» (клоуны, дрессировщики, акробаты и т.д.) готовят представления, составляют программу.

- В антрактах посетители посещают буфет.

- После представления проходят фотографироваться.

ноябрь

1-3

День народного единства. История моего города, история моей страны.

1.«В музее краеведения»

Учить детей самостоятельно распределят роли и действовать в соответствии с ними. Закрепить в игре знания о родном крае, воспитывать любовь к своей Родине, расширять словарный запас: «родной край», «раскопки», «орудия труда», «достопримечательности», «производство».

Набор открыток, иллюстраций с изображением родного города в разные периоды исторического развития от древности до современности.

- Подготовка к посещению музея.

- Оформление экспозиции.

- Дети отправляются в краеведческий музей. Гид показывает и рассказывает иллюстрации разных периодах развития города, отрасли производства, чем славится город.

- Реставрационная мастерская.

2.«Кругосветное путешествие»

Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать чувство коллективизма. Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, различных странах, воспитывать желание путешествовать.

Корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дети отправляются в кругосветное путешествие на корабле. Командует кораблем  - капитан. Корабль проходит Африку, Индию, другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнутся с айсбергом, справляться с бурей. Радист отправляет радиограммы, получает сводку погоды. Иногда пассажиры сходят на берег и встречаются с жителями других стран.

3.«Редакция «Вечерний Котлас»

Закреплять ролевые действия работников редакции. Показать что их труд – коллективный. Закреплять знания о СМИ, о роли газет и журналов в нашей жизни.

Фотоаппарат, макеты журналов, блокноты, фотографии, фотопленка, пишущая машинка, компьютер, рисунки.

Редакционная коллегия обсуждает изготовление макета журнала или газеты. Члены редакционной коллегии распределяют задания (фотографировать, писать статью, рисовать картинки,  придумывать заголовок) и выполнять их. В итоге составляют газету или журнал.

4

Здоровье главная ценность.

1. «Мы спортсмены»

Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Медали победителям, рекламный щит для демонстрации, количество заработанных баллов, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, канат, лесенка, скамейка.

Организаторы объявляют о начале соревнований. Выбирают судей. Спортсмены участвуют в состязаниях в выбранном виде спорта. Судьи присуждают баллы и объявляют победителей. Чемпионам вручаются подарки, медали, цветы.

декабрь

1

Зимушка зима.

Зимние виды спорта.

Зимние забавы.

1.«Волшебники

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Воспитывать у детей чуткость, стремление проявить заботу и внимание к окружающим.

Шапочки, волшебные палочки, карандаши, бумага, картон, пластилин и др.

Дети превращаются в добрых волшебников. Соблюдают правила: «Разговаривай приветливо и вежливо с людьми», «Научись всем делиться с другими»,  «Делай радостные сюрпризы малышам, товарищам, своим родителям». Волшебники осуществляют свои планы: например альбом для малышей «Наш детский сад».  Лепят снежную бабу,  заливают горку, из пластилина делают маленький сказочный городок, организуют концерт для малышей.

2

Зима.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

1.«Ателье. Дом мод»

Продолжать учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать умение делится на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового замысла объединятся в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика.

Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани), фурнитура, выкройки, бланки заказов, манекены.

- Клиенты ателье выбирают и обсуждают модели с модельером, подбирают материал. Закройщики снимают мерки, делают выкройку. Приемщица принимает заказ, определяют сроки выполнения заказа. Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия. Заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации. Кассир получает деньги за выполненный заказ. В ателье работает служба доставки.

- Как сделать костюмы для артистов цирка?  (рисование, узоры с растительным орнаментом).

3-4

Новый год.

Традиции в разных странах.

1.«Телевидение. Котлас ТВ»

Продолжать учить детей самостоятельно распределят роли и действовать в соответствии с ними. Закреплять ролевые действия работников телевидения, представление детей о средствах массовой информации.

Микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка»,  элементы костюмов, грим, элементы интерьера, декорации, компьютер.

- «Редакторы» составляют программу, выбирают текст для новостей, других программ.

- «Ведущие» готовятся к эфиру.

- «Осветители» и «звукооператоры» проверяют работу аппаратуры. Программа выходит в эфир.

4. «Кафе.

 Пиццерия»

Научить самостоятельно распределять роли и действия в соответствии с ролью,  учится самостоятельно создавать необходимые постройки.

Фартуки, набор посуды, подносы, меню, скатерти,  полотенца, салфетки, наборы продуктов,  пицца.

- «Посетители» кафе выбирают столик, знакомятся с меню, «официанты» принимают заказ.

- «Повара» приготавливают пищу.

- «Менеджер» принимает жалобы, благодарности. Посетители оплачивают заказ.

- «Официант» убирает со столов.

январь

2

Сказки народов мира

1.«Котласский драматический театр»

Продолжать учить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления об учреждениях культуры. Формировать доброжелательное отношение между детьми.

Ширма, различные виды театров, афиши, билеты, программки, элементы костюмов.

- «Строители» возводят театр.

- «Кассир» продает билеты. «Зрители» предъявляют свои билеты «билетеру», проходят в зрительный зал. Они получают программки. «Артисты» репетируют спектакль и показывают его зрителям.

3-4

Зима.

Дикие животные холодных и жарких стран.

1.«Путешествие на самолете»

Закреплять умение детей договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, научить видеть красоту земных пейзажей.

Самолет построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардесс, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.

Дети решают совершить полет на самолете. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их стюардессам, садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляют вылет самолета. Во время полета пассажиры рассматривают (изображения на картинках) различные виды – моря, горы, реки, леса, тундру, пустыни. По возвращению дети делятся впечатлениями.

2. «Зоопарк».

Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Расширять представления детей  о гуманной профессии работников зоопарка, основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Билеты, схема зоопарка, указатели, строительный материал, элементы костюмов животных, набор игрушечных животных.  

Посетители приобретают билеты в зоопарк, изучают план зоопарка, выбирают маршрут. Посетители наблюдают за животными, их кормлением, задают вопросы экскурсоводу. Рабочие убирают вольеры. Ветеринар следит за состоянием здоровья животных. Директор контролирует работу зоопарка.

февраль

1-2

Виды транспорта.

Правила дорожного движения.

1.«Правила движения. ГИБДД».

Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД. Расширять словарный запас: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Игровые автомобили, дорожные знаки, светофор, для сотрудника ГИБДД – фуражка, жезл, радар; водительское удостоверение, техпаспорт, «зебра».

Грузовики и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через улицу. Сотрудники ГИБДД наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения.

2.«На станции техобслуживания автомобилей»

Продолжать развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, познакомиться с новой ролью – слесарем по ремонту машин.

Строительный материал для постройки гаража, слесарный инструмент для ремонта машин, оборудование для мойки и покраски автомобилей.

На дорогах города много автомобилей, они часто ломаются, поэтому необходимо открыть станцию техобслуживания автомобилей. Дети строят гараж, оборудуют места под мойку автомашин. Директор набирает сотрудников: мойщиков, слесарей, по ремонту машин. Слесари проверяют мотор, рулевое управление, тормоза у машин. Кассир берет плату, выписанной квитанции о проделанный работе.

3-4

Наша Армия.

День защитника Отечества.

1.«Военные учения»

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения. Воспитывать умение действовать в команде.

Элементы военной одежды, бинокль, карта, планшет.

Разные роды войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики, принимают участия в учениях. Проходят медосмотр. По приказу командира выполняют различные задания. После учения отдыхают: поют песни, танцуют.

2.«МЧС спешит на помощь»

Продолжать воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением других в игре, справедливо решать споры. Продолжать знакомить с необходимой работой МЧС, учить быстро принимать решения в экстренных ситуациях.

Медицинские инструменты, собаки (игрушки), набор инструментов пожарника, каска.

На центральном пункте МЧС сидит диспетчер и принимает звонки от населения. Пожарники тушат пожар. Бригада скорой помощи спешит на объект. Диспетчеру сообщают о наводнении, о поломке замка, где люди не могут попасть домой, о том, что кто - то забрался на высоту и не может спуститься. Бригада спасателей выезжает и оказывает помощь.

март

1

Весна.

8 Марта – мамин день.

1.«Семья. Мамин праздник»

Побуждать творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей. Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям.

Предметы домашнего обихода, куклы.

Семья готовится к наступлению праздника 8 марта. Готовит подарки, убирает квартиру, печет пироги. На семейном празднике папа, дедушка и дети поздравляют женщин, устраивают для них концерт.

2

Весна.

Вода и воздух

1.«Исследователи»

Продолжать учить распределять и действовать согласно принятой на себя роли. Закрепить знание детей о научных работниках, специфических условиях труда.

Набор для лаборатории, микроскопы, увеличительные стекла, различные насекомые, растения, семена, природный материал, стаканчики, пробирки.

Ученые выбирают объект исследований, создают лабораторию, проводят опыты, фотографируют промежуточный результат. Заносят эти результаты в журнал. Ученые собирают совет и подводят итоги исследований.

3-4

Народная культура и традиции.

1.«На выставке народного творчества»

Закрепить умения  детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Закрепить знания детей о разнообразии народного творчества, продолжать знакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью. Воспитывать желание продолжать традиции своего народа.

Автобус, сделанный из стульчиков, руль, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанные хохломой, гжелью, городедской росписью.

Дети отправляются на выставку народного творчества. Дети в кассе покупают билеты на автобус, идут занимать места. В дороге поют песни. Экскурсовод приглашает в зал хохломы, рассказывает где зародился промысел, какие элементы используются в хохломе, цвет краски. В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Дети на автобусе возвращаются домой. По дороге делятся впечатлениями.

2.«Ждем гостей»

Продолжать учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать чуткость, внимание. Развивать речь.

Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

- Дети получают письмо, в котором сообщается, что через два дня к ним в гости приедет Аленка. Если ей понравиться у ребят, то она останется у них жить.

- Воспитатель напоминает детям о дне рождения Буратино и предлагает украсить комнату к празднику, приготовить подарки и др.

апрель

1

Нужные профессии на селе и городе

1.«Почта»

Продолжать учить детей пользоваться в играх предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать знакомить с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты.

Конверты, бланки для телеграмм, штемпель, почтовый ящик, сумка почтальона.

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. «Работники почты» сортируют корреспонденцию, ставят штемпели, отправляют на главпочтамт. «Почтальон» доставляет корреспонденцию по адресам. На конверте отправители указывают индекс, адрес, фамилию адресата. Марки и конверты отправители покупают в киосках или на почте.

2

Космос

1.«Космическое путешествие»

Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Углубить знание детей о профессии космонавтов. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Космический корабль, строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, фотоаппарат, скафандры, панель управления, карта звездного неба.

Космонавты собираются в полет: тренируются, проходят медосмотр, изучают карту звездного неба. Космический корабль взлетает, космонавты выходят в открытое пространство. Ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи. По возвращения на Землю докладывают, о результатах путешествия руководителю полета.

3-4

Мониторинг

май

1

День Победы.

1. «Парашютисты»

Закреплять умения детей  самостоятельно организовывать игру. Воспитывать умение действовать в команде.Познакомить детей с парашютными видами спорта, воспитывать смелость, ловкость, расширять словарный запас: «парашют», «приземление», «полет», «прыжок», «кольцо».

Макет самолета со скамейками, нарисованные круги (место приземление).

Самолет готовится к вылету. Самолетом управляет «пилот». «Тренер» предлагает надеть парашюты и объясняет, как надо правильно прыгать и приземляться. Самолет взлетает. «Парашютисты» ждут команды лётчика. Тот докладывает высоту полета и готовности к прыжку. На земле парашютистов ждет команда жюри. Они оценивают прыжок и вручают медали «Лучшему парашютисту».  

2- 4

До свидания, детский сад!

1.«Экологи»

Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета.Расширять представления детей о гуманной профессии экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

План местности, халаты, видеокамера, паспорта о различных животных и растений.

Экологи рассматривают план местности, изучают экологический паспорт, экологическую обстановку. Берут пробы воды, воздуха, почвы. Предъявляют штрафные санкции, снимают нарушения на фотоаппарат, проводят работу по исправлению экологической ситуации.

2.«Салон красоты «Этуаль».

Закреплять умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Расширять и закреплять знания о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен, лак для волос, для ногтей, альбом с образцами причесок, халаты, пелерины, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красят волосы, бреет, освещает одеколоном. Мастер маникюра ухаживает за руками, красит ногти. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, мажет кремом, делает макияж. Кассир выбивает чек. Уборщица подметает, меняет полотенца, салфетки. Посетители здороваются, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят, благодарят за услуги.

Литература:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

- Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис – пресс, 2008.

- Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие / И.В. Ткаченко, Н.А Богачкина, Е.Е. Молодцова и др. – М.: Дрофа,2008.

- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.

- Краснощёкова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издательство: Феникс, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...

Планирование игровой деятельности в младшей группе МДОУ

Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе детского сада...

Планирование игровой деятельности в средней группе МДОУ

Перспективный план игровой деятельности в средней группе детского сада...

Планирование игровой деятельности в старшей группе МДОУ

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детского сада...