перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года
материал (подготовительная группа) на тему

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  подготовительной          группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Январь 2015

«Детский сад» .сюжет. «Прогулка на участке»-учить подбирать и правильно использовать атрибу-ты , обговаривать замысел игры ,  выполнять игровые действия в соответствии с замыслом .

Развивать игровую деятельность , связную речь.

«Семья». сюжет. «Экскурсия в парк»-развивать воображение , способности , связанные с коммуникативными и регулятив-ными функциями речи.

«Семья» . сюжет . «Поездка в лесопарк»-совершенствовать умение играть вместе.

Поступать в соответствии с общим игровым замыслом . Воспитывать коллективизм .

«Зоопарк»- расширять и конкретизировать представления детей по данной теме ,  обогащать игровой опыт .

«Детский сад». Сюжет. «В музее»-формировать умение предавать последовательность профессии-ональных действий работников музея (экскурсоводов) , развивать способности ,  связанные с коммуникативными функциями речи .

«Детский сад». Сюжет. «Ждем гостей»-формировать умение создавать игровые ситуации в соответствии с сюжетом игры ,  обыгрывать ситуации , которые видели в реальной жизни , в документальных фильмах и кинофильмах .Развивать эмоциональную сферу детей .

«Семья» . сюжет. «Моя семья»-формировать у детей социокультурные компетенции , учить объединяться в игровые группы , готовить необходимые условия . Формировать семейную , гражданскую принадлежность.

«Семья». сюжет. «К нам пришли гости »-формировать культуру поведения , учить действовать в различных ситуациях общения , выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом,  в гостях.

«Когда это бывает»-организовывать применение детьми знаний о временах

 года , характерных явлениях в жизни  животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

«Охотник» -упражнять в классификации животных , учить выбирать признак классификации в соответствии с заданиями, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия.

«Кто это» -учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изобра-жению , вспоминать содержа-ние соответствующей сказки , пересказывать интересные эпизоды . Развивать зрительное восприятие, воображение, связную монологическую речь .

 «Назови звук»-учить называть звук, на который начинается слово . Развивать фонема-тический слух.

«Волшебные слова»-стимулировать интерес к значению слов , их приме-нению. Учить понимать важ-ность выбора слов , наиболее подходящих к конкретной ситуации.

«Настоящее, прошедшее и будущее время»-учить пра-вильно строить речевые конс-трукции , рассказывать о настоящем , прошедшем и будущем времени . Развивать связную речь.

«Чей хвост»-учить образовы-вать притяжательные прилага-тельные , включать их в раз-личные речевые конструкции, выделять ошибки в произнесе-нии притяжательных прилага- тельных, корректно исправлять товарищей.

«Собери картинку»-воспитывать уважение к памяти героев , гордость за свой город , закреплять знания о блокадных днях ; развивать внимание , речь .

«Зимушка-зима»-развивать у детей внимание , логику мышления, умение работать с тканью. Воспитывать интерес к окружающему миру.

«На золотом крыль-це » (медведь)-разви-вать умение выкла-дывать , воспроиз-водить предмет по его контуру. Развивать аналити-ческие способности .

«На золотом крыль-це» (самолёт, корабль)-развивать умение само-стоятельно выклады-вать изображение.

Театр игрушек на стихотворение С.Ермакова «Горка»-продол-жать развивать интерес к театра-лизованной игре , путем активного вовлечения детей в игровые действия .

Театр игрушек на русскую народную потешку «Лиса-лисонька-лиса» -закреплять умение обыгрывать потешку используя средства вырази-тельности :инто-нацию , тембр голоса , движение в соответствии с характером героя.

Театр игрушек на стихотворение Т. Шапиро «У меня есть пистолет , есть и сабля, есть и танки »-помогать постигать художественный образ , созданный средствами театрализованной деятельности (слово) .

«Спуск с горы» (палочки Кюизенера)- развивать внимание , умение работать со схемой .

«Зоопарк» (деревянный конструктор)-упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти , побуж-дать их к проявлению творчества и изобретатель-ности , учить договариваться о предстоящей работе .

«Парад военной техники»

(конструктор Лего)-закреплять умение самостоятельно  выбирать тему , отбирать необходимые детали , реализо-вывать замысел.

«Самолёт» (конструктор Лего)- учить детей выделять части самолёта (мотор , фюзеляж, шасси), устанавливать практическое назначение самой конструкции , её основных частей, формировать умение подбирать необходимые дета-ли , заменять одни детали другими. Учить планировать свою работу.

«Военная техника» (конструктор Лего)- уточнять представления детей о военной технике , разнообразии её видов , зависимости каждого вида военной техники от её назначения. Продолжать раз-вивать умение подбирать и соединять необходимые дета-ли , сооружать конструкции по словесной инструкции.

«Метро»(пластмассовый конструктор)-упражнять детей в сооружении знакомых построек по собственному замыслу , побуждая их к проявлению творчества и изобретательности .

«Судно»(конструктор Лего)-закреплять умение детей отражать свои наблюдения и представления в конструкции, использовать приобретённые умения . Развивать вообра-жение , творческие способ-ности .

«Оленьи упряжки»-упражнять детей в беге парами (с высоким поднима-нием колен , выбрасыванием прямых ног вперёд ,  с захлёстом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость , коор-динацию движений, повышать двига-тельную активность детей.

«Волчонок»-способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий , форми-ровать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Способствовать совершенствованию функций организма.

«Ключи»- учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Развивать внимание , ловкость , быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм .

«Замени предмет»-познакомить детей с правилами игры . Совершенство-вать скоростно-силовые качества в беге на-перегонки с выполнением задания. Развивать ловкость , воспи-тывать дисциплинированность.

«Догони свою пару»-способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий . Развивать координацию движений , ловкость , быстроту реакции.

«Третий лишний»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с изменением направления. Формировать умение соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание , ловкость , координацию движений.  

 «Горелки»-познакомить детей с правилами игры, учить их точно выполнять игровые действия. Разви-вать ловкость, скоростные качества , формировать интерес к конечному результату.

«Зайцы и Жучка»-способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге с препятствиями , формировать уме-ние ориентироваться в пространстве . Развить быстроту реакции , ловкость , выносливость . Воспитывать уверен-ность в себе, доброжелательность.

«Звездочет» (слова и музыка С. Насауленко)-учить детей повторять за водящим движения-имитации, правильно интонировать скачко-образное движения мелодии. Учить выпол-нять хороводный шаг вправо и влево по кругу , сужать и расширять

круг .

«Рыбаки и рыбки» (музыка Е.Тиличеевой , слова М. Ивенсен)-раз-вивать творческие способности детей , музыкально-двигатель-ную координацию. Учить исполнять «Песни рыбок» , «Песни рыба-ков» ,  выполнять игровые действия.

«Звери и коза» (музыка В.Калинникова , слова народные )- учить детей выполнять игровые действия (выходить на слова об определённых персонажах , передавать в движениях их повадки , характер ) , способ-ствовать повышению выразительности движений , мимики.

«Заинька » (русская народная песня)-учить детей петь песню а капелла  в удобном диапазоне ,  исполнять её выразительно и музы-кально, придумывать варианты образных движений по такту песни.

«В тёмном лесе» (русская народная песня в обработке В.Кикты)-учить детей эмоциональ-но-образно выполнять движения , игровые действия , исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп , используя динамические оттенки (тихо, громче, громко).

Перспективное планирование игровой деятельности  подготовительной          группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Февраль 2015

«Семья» -формировать у детей социокультурные компетенции     (владение знаниями и опытом выполнения типичных социаль-ных ролей , умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы) , семей-ную принадлежность.
«Семья». сюжет. «День рождения папы» -совершенствовать умение детей играть вместе ,  поступать в соответствии с правилами и общим замыслом . Воспитывать коллективизм.

«Ижоряне»-обогощать и конкретизировать представления детей по данной теме. Учить использовать свои знания и опыт для решения различных игровых задач . Развивать игровую деятельность детей .

«В музее народной культуры»- учить детей передавать в игре профессиональные действия экскурсовода. Развивать игровую деятельность , формировать умение использовать в игре свои знания и умения.

«Моряки»-развивать у детей стремление и способность следо-вать сюжету , осуществлять роле-вое взаимодействие , вести роле-вые диалоги . Учить использовать в речи соответствующие понятия, подбирать атрибуты.

«Моряки». сюжет. «Возвращение в порт»-формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностью роли и игровой ситуацией. Развивать эмоциональ-ную сферу детей.

«Детский сад» .сюжет. «Делаем зарядку»-формировать у детей умение готовить обстановку для игры, распределять роли ,  исполь-зовать атрибуты в соответствии с выбранным сюжетом. Развивать игровую деятельность.

«Семья». сюжет. «Праздничный ужин»- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры  , вести ролевые диалоги , договариваться о последовательности совместных действий , правильно использовать атрибуты .

«Найди свой дом»- закреплять знания у детей о цвете и о геометрической форме . Развивать зрительное восприятие .

«Одежда»- закреплять умения у детей правиль-ному выбору одежды , в зависимости от сезона и других обстоятельств . «Транспорт»-закреплять знания у детей о воздуш-ном транспорте . Разви-вать восприятие , внима-ние , мелкую моторику рук.

«Кто быстрее»- система-тизировать знания детей о спорте .  Воспитывать интерес к спорту , жела-ние заниматься им .

 «Знаешь ли ты ?» -зак-реплять знания детей о видах спорта , воспи-тывать уважение к спорт-сменам , желание зани-маться спортом .

«На что это похоже?»-упражнять детей в нахождении геометри-ческих фигур в основе различных изображений предметов . Активизи-ровать в речи и уточнять названия фигур . Разви-вать зрительное воспри-ятие .

«Кем быть»-закреплять , углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профес-сий.

«Кто больше назовёт действие?»- организовать применение детьми умений соотносить действия людей с их профессией, понимать игровую задачу . Развивать связную речь.

 

«Кто , что делает»-учить детей описывать состояние объекта . Развивать внимание , логику мышления .

«Хорошо дома»- продолжать закреплять умение у детей рабо-тать с тканью , разви-вать творческие спо-собности .

Рамки и вкладыши Монтессори . «Воздушный транспорт» -развивать у детей  внимание , память, мелкую моторику рук .

Страна блоков и палочек .«Лыжник»- развивать у детей умение выкладывать изображение пользуясь схемой . Развивать внимание .

 

Театр живые картинки по рассказу К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»-развивать у детей эстетический вкус в передаче

образа , отчетливость произношения.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Алёнка- малёнка , шустра была»-закреплять умение у детей использовать средства выразительности (интонацию , дви-жение) .

Театр игрушек на стихотворение Е.Борисова «Наша армия»- формировать у детей умение свободно чувствовать себя в роли .

Театр игрушек на стихотворение Н.Берестова «Суп для силача»-продолжать развивать интерес к театрализованной

игре , путем активного вовлечения детей в игровые действия.

«Строим микрорайон» (пластмассовый конструктор)-учить детей создавать ком-плексные коллективные постройки , совместно плани-ровать работу , договариваться о взаимодействии. Формировать умение находить рациональные решения , использовать в процессе строительства свои знания и умения .

 «Двухэтажное здание» (пласт-масссовый конструктор)-формировать у детей обобщен-ные представления о зданиях . Закреплять умение создавать постройки по условию , ис-пользовать взаимозаменяе-мость деталей.

«Строим «Город мастеров» (пластмассовый конструктор) – учить детей использовать свои знания и умения для решения новой задачи , участия в коллективной работе ,  учить выполнять постройки в соответствии с общим замы-слом .Развивать воображение , фантазию.

«Строим порт» (пласт-массовый конструктор)-закреплять умение у детей  создавать постройки из пластмассового конструктора на основе представлений , самостоятельно подбирать нужные детали конструктора . «Аэродром»(конструктор Лего)- учить детей планировать совместную конструктивную деятельность , сооружать здания и технику по условию.

Закрепить представления о воздушном транспорте . «Стадион»(пластмассовый конструктор)- учить детей самостоятельно находить конструктивное решение для постройки ,  в зависимости от её назначения : ледовый дво-рец, баскетбольная площадка , и объединять постройки в единый комплекс . Совершенствовать навыки коллективной работы.

«Догони свою пару»-упражнять детей в беге , учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание , повышать двигательную активность .

«Крепость»- развивать умение у детей самостоятельно организовывать игру , назна-чать судью. Повышать двигательную активность . Развивать фантазию и творческие способности .

«Лягушка и цапля» - совершенствовать выполнение основных движений в игре , развивать наблюдательность , быстроту реакции , ловкость .

 «Волк во рву» -учить детей выполнять прыжки в длину с места . Развивать силу , ловкость .

«Подними платок» (дагестанская народная игра) – упражнять детей в выполнении различных движений под музыку , учить менять виды деятельности по звуковому сигналу . Развивать ловкость , фантазию , координацию движений .

«Краски»- совершенствовать выполнение детьми основных движений в игре при беге и ходьбе .Развивать быстроту реакции , скорость , ловкость , формировать интерес к конечному результату.

 «Хитрая сорока»(русская народная песня в обработке М.Иорданского)-учить детей придумывать варианты образных движений , эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия . Обогащать двигательный опыт , развивать творчество в двигательной деятельности .

«Горошина»(музыка В.Карасе-вой , слова Н.Френкель)- учить детей инсценировать песню , выполнять игровые действия . Приобщать детей к культуре и традициям русского народа.

«Леший»(слова и музыка А.Бурениной)-учить детей выполнять танцевальные движения , движения – дразни-лки , убегать по сигналу . Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку музыкально-эстетическое сознание.

«Дубок»(музыка М.Красева, слова Л.Некрасовой)-учить детей исполнять песню напевно ,  инсценировать содержание песни . Развивать творческие способности , ладовое  чувство .

 

Перспективное планирование игровой деятельности  подготовительной          группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Март 2015

«Салон красоты». Сюжет. «Укладка»-формировать у детей умение передавать в игре трудовые действия парикмахера , вести ролевые диалоги , договариваться о последовательности совместных действий , использовать предметы-заместители.

«Семья». сюжет. «Семья за празд-ничным столом»-развивать умение детей обыгрывать различные ситу-ации, выступая в роли родителей , бабушек и дедушек , детей , гостей и хозяев.Учить отражать в игре события повседневной жизни , распределять роли и действовать соответствии с ними.

«Театр»- расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику.

«Зоопарк»-совершенствовать умения детей объединяться в игре , распреде-лять роли в соответствии с игровым сюжетом .Формировать первичные представления о труде работников зоопарка , развивать познавательный интерес.

«Автобус».сюжет. «Едим в зоопарк»-формировать умение детей само-стоятельно пользоваться в игре предметами-заместителями ,понимать воображаемую ситуацию и действо-вать в соответствии с ней.

Отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

«Детский сад».сюжет. «Музыкальные занятия»-формировать представление детей о профессииональной деятель-ности музыкального руководи-

теля ,углублять знания об окружа-ющей действительности , способство-вать обогащению игрового опыта.

«Семья».сюжет. «Поездка в лесо-парк»-учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атриибуты, согласовывать игровой замысел со сверстниками.

«Ветеринарная клиника»-закреп-

лять знания детей о предметах, необходимых для работы ветери-нарного врача, способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умение детей. Стимулировать потребность организо-вывать сюжетно-ролевую игру.

«Кому что нужно для работы»- упражнять де-тей в классификации предметов, умении назы-вать  предметы, необ-ходимые людям опре-делённой профессии.

«Угадай что мы заду-мали»- учить детей разга-дывать загадки, опреде-лять задуманный водя-щим предмет , задавать определённым образом построенные вопросы. Развивать связную речь, вербальное воображение , внимание .

«Кто что делает?»- учить детей применять в игре знания о деятельности представителей различ-ных профессий;

уточнять названия профессий. Обогащать словарный запас глагола-

ми , характеризующими действия людей разных профессий.

«Определи инструмент»- развивать у детей тембровый слух.

«Весёлый оркестр»- развивать тембровый слух посредством ознакомления детей с русскими народными музыкальными инстру-ментами .

«Деревья и кустарники»- формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей.

Правильно располагать ветви , согласно размеру и ширине .

«Голоса животных»- формировать умение у детей подражать голосам животных , учить произносить звуки чётко. Развивать слуховое восприятие ,  артикуляционный аппарат .

«Притворщик      П-Л»- развивать у детей фантазию , память, мелкую моторику рук.

«Театр настрое-ния»- развивать у детей произволь-ное внимание , мышление.

«Чей хвост, чья голова»- формиро-вать знания у детей о приспособ-ленности живот-ных к среде обита-ния (на примере хвоста), развивать внимание , память.

«Страна блоков и палочек» (Берё––зовый лес)- закреп-лять у детей навыки вычислительной деятельности. Развивать инициативу и самостоятельность

Театр игрушек на стихотворение М.Ивенсена «Каждый по своему маму поздравит»- развивать умение у детей рассказывать стихо-творение и показывать при помощи игрушек театр.

Театр игрушек на стихотворение Т.Ткаченко «Музыкан-ты»- развивать у детей эстетический вкус в передачи образа , отчетливость произношения .

Кукольный театр на русскую народную потешку «Скучно волку жить в лесу»- помогать постигать ху-дожественный образ , созданный средством театральной выразительности (декорации , слово) .

Театр на фланелеграфе на русскую народную потешку «Берёзонька, скрип, скрип»- совершенствовать умение у детей самостоятельно готовить необходимые декорации для будущего спектакля.

«Вырастим и построим дворец для мамы»(пластмассовый конструктор)- формировать умение у детей творчески подходить к решению конструктивных задач, учить строить по замыслу , использовать различные детали пластмассового конструктора.

«Театр» »(пластмассовый конструктор)- учить детей использовать освоенные ими ранее умения при конструировании зданий раз-личного назначения, подбирать детали пластмассового конструктора .Формировать умение выполнять коллективные постройки , распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

«Зоопарк»(деревянный конструктор)- закреплять представления детей о назначении и строении вольеров в зоопарке, создавать постройки по словесной инструкции.

«Трамвай»(строительный материал)- формировать у детей умение отражать свои наблюдения , знания о предметах при выполнении построек, учить использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования.

Развивать воображение , мелкую моторику рук.

«Волшебный конструктор» (конструктор Лего)- учить детей строить по замыслу, использовать различные детали конструктора. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

«Палочка-выручалочка»- формиро-вать у детей умение быстро менять направление и темп движений. Развивать координацию движений, ловкость, способность концентри-ровать и переключать внимание .

«Стрельба в цель»- совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мешочков в цель) . Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к  конечному результату.

«Море волнуется»- учить детей применять в игре свой двигательный опыт, формировать умение организо-вывать игру. Развивать воображение , творчество в двигательной деятель-ности .

«Не попадись»(прыжки выполняются боком)- совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость , способность переключать внимание .

«Наперегонки парами»- обращать внимание детей на соответствие игровых действий правилам, учить двигаться синхронно. Развивать скоростные качества , реакцию, мышцы ног , формировать умение выступать в роли судьи.

«Утро зайчика»- совершенствовать умение детей действовать по сигналу , правильно выполнять основные движения при беге , изменять темп и направление движения.Обращать внимание на сохранение правильной осанки во время игры.

«Кого позвали, тот и ловит мяч»- учить детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость , меткость, воспитывать смелость , уверенность в себе.

«Повелитель лунки»- закреплять умения детей правильно выполнять игровые Действия (замах, и энергичный бросок мешочка в горизонтальную цель, легкий и ритмичный бег) , развивать твор-чество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции в ходе игры.

 «Золотые ворота»(русская народная игра)- учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание .

«Веночек»(венгерская на-родная песня)- учить детей выполнять игровые дейст-вия (передавать друг другу венок по кругу, надевать его на голову, прятать и искать венок), свободно ориентироваться в пространстве. Развивать музыкально-слуховые представления, чувства ритма.

«Весёлые музыканты» (музыка Е. Тиличеевой, слова Ю.Островского)- упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках, пружинящим шагом, дробным шагом, шагом с притопом). Учить передавать ритмический рисунок мелодии хлопками в ладоши и шумовыми музыкальными инструмен-тами.

«Лесная зверобика» (слова и музыка М.Кортушиной)- учить детей выразительно передавать действия персонажей, выбирать движения в соответствии с их характером , придумы-вать варианты образных движений.

«Зоопарк» (русская народная мелодия «Бары-ня»)- совершенствовать умение детей передавать в движениях повадки зверей, учить их эмоционально исполнять песню, отвечать на реплики водящего. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , музыкально-эстетическое сознание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыТеатрализованные игры, игры драматизацииРазвивающие игры...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...