ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
материал (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Юлия Владимировна

Игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_po_igrovoy_deyatelnosti.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

месяц

Дидактические игры

Развивающие игры

Подвижные игры

Спортивные игры

Коммуникативные

коррекционные

сентябрь

Д/И «Подбери пару»- научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

Д/И «Чудесный мешочек»- развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Игра "Как это можно использовать"

Цель:развиватьсообразительность,мышление.                             

«Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

 «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

«Жизнь в лесу»

«Передай движение»

 «Нарисуй свой страх»



октябрь

Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10.

 Игра "Говори наоборот"  

«Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

 «Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

«Добрые эльфы»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

«Школа».
Цель игры. Снятие страха перед школой.

ноябрь

«Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания.

 Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных.

Игра "Бывает - не бывает"  Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. 

«Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

4

«Серсо»Цель: развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.

«Птенцы»

«Испорченный телефон»

 «Кляксы»
Цель игры. Снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

декабрь

Д/И «Что за чем?» - закрепить части суток.

Д/И «Кислое, горькое, сладкое» - кислое –лимон, квас, яблоко;

 Игра "Угадай"    Упражнения на развитие памяти


                          

«Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

«Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

 «Муравьи»

 «Бабушка Маланья»

.

«Сочинение историй».
Цель игры. Снятие страхов

январь

Д/И «правила безопасности зимой»- знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя

 Игра на развитие памяти: "Я положил в мешок"

«Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

20. «Скакалки» Цель: развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.

Описание игры: дети прыгают через скакалку на месте, пока не сделают ошибку или каждый играющий придумывает свои движения. Прыжки через скакалку проводятся на месте и продвигаясь вперед до условленного места. Продолжительность игры 5-7 минут.

 «Театр теней»

 «Волны»

 «Дракон кусает свой хвост».
Цель игры. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

февраль

Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.).

Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

.Игра "Найди пару" Это упражнение тренирует зрительную память и умение считать   

«Скворечники» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

 «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

«Ожившие игрушки»

«Передай движение»

«Нарисуй свой страх»
Цель игры. Снятие страхов.


март

Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называясоответствующее действие

 Игра "Я - фотоаппарат" Цель: развивать у детей не только память, но и внимание.  



 «Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места

«Эстафета с мячами» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

«Запрещённое движение»

настроение»

«Кляксы»
Цель игры. Снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

апрель

Д/И «Хорошо –плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Д/И «Отсчитай столько же» - закрепить счет в пределах 10.

 Игра "Пантомима"  Цель: игра предназначена для развития воображения и творческих способностей.

 «Удочка»Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

 «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

«Общий круг»

«Выбери партнера»

     

«Сочинение историй».
Цель игры. Снятие страхов.

май

Д/И «Какая команда быстрее построится?» - закрепить счет и цифры в пределах 10.

Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «над», «перед», «под».

Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса

 

 «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

 «Кто первый через обруч к флажку» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании.

 «Переходы»

«Тень»

«Школа».
Цель игры. Снятие страха перед школой.

июнь

Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.

Д/И «Горячо – холодно» - воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях.

Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков

«Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

 «Передай мяч» Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

«Зеркало»

 «Радио» О

 

«Дракон кусает свой хвост».
Цель игры. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

материал содержит перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе на 2 квартал учебного года...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевые игрыДидактические игрыТеатрализованные игры, игры драматизацииРазвивающие игры...

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе...