Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Баскакова Надежда Александровна

Перспективное планирование игровой деятельности

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности

в подготовительной группе

Месяц

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры, игры драматизации

Развивающие игры

Сентябрь

Название: «Семья»

Цель: развивать умение у детей согласовывать тему игры;

Название: «Супермаркет»

Цель: формировать умение у детей использовать предметы-заместители;

Название: «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа;

Название: «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления;

Название: «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов;

Название: «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь;

Название: «Волшебные кляксы»

Цель: развитие фантазии, речи;

Название: «Погремушки»

Цель: развитие внимания;

Октябрь

Название: «Детский сад» 

Цель: формировать умение у детей  творчески развивать сюжет игры;

Название: «Автобус»

Цель: развивать у детей область самостоятельных решений при выборе роли и использование атрибутов;

Название: «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления;

Название: «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов;

Название: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями;

Название: «Поиграем - угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки;

Название: «Волшебная палитра»

Цель: внимание, воображения;

Название: «Бусы»

Цель: развитие памяти;

Ноябрь

Название: «Поликлиника»

Цель: учит детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения;

Название: «Строители»

Цель: учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий;

Название: «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления;

Название: «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению;

Название: «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь;

Название: Умеем хозяйничать»

Цель: Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли;

Название: «Разноцветные цепочки»

Цель: развитие мышления, внимания;

Название: «Тень»

Цель: развитие фантазии, воображения;

Декабрь

Название: «Библиотека»

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции : владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей , умение действовать в соответствии с принятой ролью;

Название: «Зоопарк»

Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать свои действия с действиями партнеров;

Название: «Мое облако»

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы);

Название: «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку;

Название: игра - пантомима «Медвежата»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов;

Название: «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы;

Название: «Пляшущие человечки» 

Цель: развитие внимания, памяти;

Название: «Сложи узор»

Цель: развитие воображения;

Январь

Название: «Водители»

Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

Название: «Строители». Сюжет. «Новый дом»

Цель: формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре трудовые действия строителей, использовать деревянный конструктор;

Название: «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов;

Название: «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток;

Название: инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» (кукольный театр)

Цель: умение изменять тембр и силу голоса, действовать в соответствие с текстом;

Название: «Запрещенные движения»

Цель: формировать собранность внимания;

Название: «Прямой и обратный счет»

Цель: развивать способность к распределению внимания;

Февраль

Название: «Кафе»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

Название: «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание;

Название: «Кто больше знает?»;

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность;

Название: игра на пальцах (Л.П.Савина) «Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев;

Название: «Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы;

Название: «Нарисуй»

Цель: развивать произвольное внимание;

Название: «Наблюдательность»

Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти;

Март

Название: «Школа»

Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);

Название: «Поликлиника»

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники;

Название: «Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представление о форме предметов;

Название: «Отгадайте, что за растение»

Цель: описать предмет и узнать его по описанию;

Название: разыгрывание сказки «Хвостатый хвастунишка»

Цель: совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности;

Название: «Сосчитай глазами»

Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения;

Название: «Запрещенная цифра»

Цель: развитие внимательности, умения слушать;

Апрель

Название: «Столовая»

Цель: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище;

Название: «Больница»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию;

Название: «Что это за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

Название: «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы;

Название: разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке;

Название: «Запретные движения»

Цель: развитие скорости реакции и произвольного внимания;

Название: «Едем на пароходе»

Цель: развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации;

Май

Название: «Дочки-матери»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Скорая помощь»

Цель: Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения;

Название: «Угадай, что в мешочке?»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь;

Название: «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов;

Название: «Как варили суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки;

Название: игра-пантомима «Нос, умойся»

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки;

Название: «Не пропусти профессию»

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора;

Название: «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания;

Июнь

Название: «Парикмахерская»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»;

Название: «Железная дорога»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей страны;

Название: «Отгадай-ка!»

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет;

Название: «Вершки и корешки»

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле);

Название: драматизация сказки «Айболит и воробей» 

Цель: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передовая образы героев. Развивать социальные навыки общения;

Название: «Назови соседей» (вариант с числами)

Цель: развитие внимания, памяти, скорости, мыслительных процессов;

Название: «Быстрее нарисуй»

Цель: развитие умения переключать внимание;

Июль

Название: «Салон красоты»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

Название: «Космос»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос;

Название: «Лесник»

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена);

Название: «Что это такое?»

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку;

Название: разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным;

Название: «Построй дорожку»

Цель: развитие устойчивости внимания;

Название: «Найди  предмет»

Цель: развитие  само регуляции и умение концентрировать внимание;

Август

Название: «Пароход»

Цель: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят;

Название: «Зоопарк»

Цель: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Название: «Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растения по листу;

Название: «Расскажи без слов»

Цель: закреплять представления детей об сезонных изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Название: пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов;

Название: расскажи стихи руками

Цель: побуждать детей к импровизации.

Название: «Найди тень»

Цель: развитие концентрации внимания; 

Название: «Строители»

Цель: развитие  концентрации и распре деления внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование игровой деятельности детей в подготовительной группе

Материал предназначет для планирования игровой деятельности детей подготовительной группы на учебный год...

Перспективное планирование игровой деятельности в группе

Перспективное планирование игровой деятельности в группе на год...

перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  группе Горница март-май 2017...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Календарно-тематическое планирование игровой деятельности Подготовительная группа Май

Содержание игровой деятельности с детьми подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Май...

Перспективное планирование игровой деятельности средней группы общеразвивающей направленности

В планировании представлены: сюжетно-ролевые игры, дидактические, развивающие, строительно-конструктивные игры, таетрализованные и музыкально-дидактические игры....