Перспективное планирование игровой деятельности средней группы общеразвивающей направленности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лысенко Оксана Владимировна

В планировании представлены: сюжетно-ролевые игры, дидактические, развивающие, строительно-конструктивные игры, таетрализованные и музыкально-дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_igrovoy_deyat.docx61.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности

средней группы общеразвивающей направленности

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

IX

Игра «Детский сад»

Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу.

Способствовать установлено в игре ролевых взаимоотношений через развитие коммуникативных навыков.

Игра«Магазин – Супермаркет»

Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

 «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать  прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

«Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Учить ребенка  выбирать картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называть их.

«Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

«Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

«Грибная полянка»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

«Парные картинки»

Задачи:      учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

«Хлопай в ладоши»

Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

«Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

«Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

 (Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков  и т.д.)


Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.


«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

«Башня, мост»

Цель: Учить строить простейшие постройки; закрепить приемы построек снизу вверх.

«Высокая и низкая башня»

Цель: Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий - низкий», «больше - меньше», умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения конструкции.

 

Игра-пантомима 

«Был у зайца огород»

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Мельница»

«Подбери рифму»

Цель:

-развивать чувство рифмы.

 «Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

«Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

X

Игра «Автобус»

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

 Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между  детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игра «Семья»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

 

«С какого дерева лист?»

Задачи:    совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

«Какой лист?»

Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

«Запасы зверей»

 Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

«Чей малыш?»

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей с большим животным.

«Что умеют делать звери?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

 

«Мой дом»

Цель: познакомить с частями дома. «Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

 «В гостях у куклы Оли» 

Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.

«Мебель для Мишутки»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Лото

«Осенние листья»

Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

 «С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

«Кто где живет»

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

«Третий лишний»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

«Один – много» (по теме)

 Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

«Спрячь мячик» (мебель)

 Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций.

«Домик для мишки»

Цель: Развивать умения строить домики для игрушек, ориентируясь на образец; воспитывать уважение к профессии строителя.

«Построим дорожку для машины»

Цель: Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.

«Кроватка для кукол»

Цель: Показать детям на образце модели, наличие в постройке нужных деталей; продолжать упражнять детей строить по предложенному педагогом образцу.

 «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Игра –пантомима

 «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Великаны и гномы»


«Зверята»

Цель: Формировать у детей навыки звукоподражания.

«Кто там?»

Цель: развивать воображение, речевые навыки.

«Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

«Дети и петух»

Цели: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

«Тишина»

Цели:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

XI

Игра «Семья»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

 Игра «Банный день»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

«Тонет, не тонет»

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет».

 «К кукле пришли гости»

Цель: познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением.

«Угостим медведей чаем» Цель: закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.

«Помоем посуду» Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь.

«Ложка и стакан»

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов.

«Помощники»

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

«Что у меня есть дома»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

«Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

«Собери картинку»

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

«Найди такую же»

Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

«Один – много» (по теме)

 Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

«Стол и стул»

Цель: Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

«Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

«Как варили суп» на имитацию движений

Цель:

развивать воображение и пантомимические навыки.

«Превращение предмета»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность воображение и фантазию.

«Одно и тоже по-разному»

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

«Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Весёлая гимнастика
«Дождик: кап!»

Ритмическая речевая игра

Цель: развивать чувства ритма.

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

XII

Игра «Автобус»

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

 Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между  детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игра «Больница»

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) .

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Игра«Строители»

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,

расширить знания детей об особенностях труда строителей,

Цель. Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

 

«Что бывает зимой?»

Проводиться аналогично игре «Что бывает осенью? » из раздела «Осень».

«Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

«Сделай снеговика»

 Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

«Что на елке, а что (кто) пол елкой? » Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

«Сложи елочку» Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

«Уложим куклу спать»

Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом.

«Кукла проснулась»

Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвета.

«Нарядим куклу» Цель: активизировать словарь по теме.

«Кто во что одет? » Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

«Угадай вид спорта».

Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.

«Покажи движение»  

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре. Учить детей выполнять упражнения по карточкам, называть упражнение и положение частей тела во время выполнения упражнений. 

«Чудесный мешочек».

Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам.

«Собери картинку»

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

«Один – много» (по теме)

 Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

«Разрезные картинки»  

Цель: повторение и закрепление знаний детей о видах спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.

«Модный дизайнер спортивной одежды» 

Цель: Формировать у детей интерес к спорту. Продолжать знакомить детей с видами спорта, предметами одежды спортсменов и спортивным инвентарем. Расширять кругозор детей, воображение.

«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

«Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

                         Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать  пантомимические  навыки,  воображение  (Дети  имитируют

движения по тексту).

«Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

«Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

«Шарик»

Цель:  Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

I

Игра «Зоопарк»

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Программное содержание: Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Игра«Семья»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

«Сложи животное»

Цель: Закрепить знания о животных, их внешнем виде. Развивать сообразительность, быстроту реакции.

«Кто где живет?»

Цель: Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания

«Кто как кричит?» 

Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

«Где, какая птица находится»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

 «Какая птица лишняя»

Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

 «Собери картинку»

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

 «Один – много» (по теме)

 Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

«Найди кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

 «Построим магазин для кукол».

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

 «Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра «Слон - отец, слониха - мать».

Цели: развивать речь; познакомить с основами формообразования имен существительных.

Игра «Измени голос»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети  приветствуют  друг  друга  от  имени  любого,  придуманного  ими

Животного, надевают (по желанию) костюмы

и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить

выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать  детям  возможность  самостоятельно  сочинить  сценку  про

животных.

Игра «И

 

«Затейники»

Цели:  обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

«Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

«Сороконожка»

Цель: Учить чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

II

Игра «На приёме у врача»

Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту

Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.

Игра «Лётчики»

Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

Цель. Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

Игра «Шоферы»

Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

«Что кому?»

Цель: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

«Доктор» (тело человека)

 Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.

 «Олины помощники» 

Цель: учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

«Кто главный?» 

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. 

«Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 «Давай поменяемся»

Цель: Формировать представления о жизни семьи. 

«Собери семью»

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 «Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

 «Собери картинку»

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

«Один – много» (по теме)

 Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

«Назови ласково» (по теме)

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

«Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

«Построим дом для зайчика».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

«Построим дом для медведя».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Крылья самолета и мягкая подушка»

«У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности;

учить их сочетать слова с движениями.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)

Цель:

развивать инициативность пантомимические навыки.

«Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

«Бабушка Маланья»

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

III

Игра «Парикмахерская»

Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Программное содержание: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»

Игра «Дочки - матери»

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.  Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.

Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Кукольный театр»

Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение  игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку).

Цели игры: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре.

Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры.

Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку).

«Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление.

«Назови правильно»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

«Укрась поднос»

Дидактические задачи: закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

«Найди лишнее»

Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность.

«Переодень куклу»

Цель: выбор одежды для прогулок весной.

«Найди по описанию растение»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию.

«Магазин цветов»

Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

«Найти такой же цветок»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

«Узнай растение»

Дидактическая задача. Найти растение по названию.

«Горячо – холодно»

Цель: Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь.

«Собери матрешку»

Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения.

 «Кто больше назовёт действий?»

Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

«Зима или весна?»

Цель: закрепление знаний признаков весны, дифференциация их от признаков зимы; развитие памяти, речи; воспитание ловкости.

«Поиграем с солнечными зайчиками?»

Цель: способствование формирования представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

 «Собери картинку»

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

 «Один – много» (по теме)

 Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Назови ласково» (по теме)

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

«Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

«Терем для животных».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

«Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

«Дом для гномиков».

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Деревянные и тряпичные куклы»

«Король»

 (вариант народной игры)

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

«Поиграем - угадаем»

Цель:

развивать пантомимические навыки.

«Весна».

Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.


«Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

 «Большая карусель»
Цель игры: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

«Ритмическое эхо»

Цель: развитие чувства ритма.

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

IV

«Поликлиника»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

«Космическое путешествие»

Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса. Развивать творческое воображение, связную речь.

«Скорая помощь»

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Закреплять правила поведения в общественном месте.

«Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

 «Подбери слово» (весна)

Цель: подбор существительных к глаголу.

«Подбери как можно больше слов - действий?»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

«Какая птица лишняя»

Цель: упражнять в узнавании перелетных птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

  «Узнай птицу по силуэту»

Цель: способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

«Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

«Измени слова по образцу» (животные)

Цель: образование притяжательных прилагательных.

 «Назови насекомое»

ЦельУчить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции. Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. Воспитывать экологическое мышление.

«Угадай, кто улетел?» 

Цель: активизировать словарь по теме насекомые.

 «Подбери словечко»

Цель:  активизировать  и  расширить  словарь  по  теме  «Космос».  Развивать

восприятие, память, логическое мышление.

 «Правильно расставь планеты» 

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.

«Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Развивать память, речь.

«Наоборот» (весна)

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

«Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)

«Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

 «Собери картинку»

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

«Назови ласково» (по теме)

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

«Один – много» (по теме)

 Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. «Построй ракету» (космос)

Задачи:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти.

«Четвертый лишний» (море)

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

«Строительство домиков для котят разной величины».

Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

«Грузовые машины».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

«Гаражи для транспорта».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Кузнечик»

«Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.


«Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: пользоваться разными интонациями.

 «Повтори за мной».

Цель: развивать речь, внимание.

Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.


«Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

«Большие и маленькие»

Цель: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

«Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Игра

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Развивающая игра

Строительно-конструктивная игра

Театрализованная игра

Музыкально-дидактическая (хороводная) игра

V

Игра «Светофор»

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

«Подводная лодка»

Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. Побуждать детей по-своему обустраивать игру.

«Экскурсия в музей»

Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах.

«Расскажи сказку по картинке»
Цель: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.

«Кто лишний персонаж?»
Цель: Уточнить знания детей по содержанию сказок и сказочных персонажей.

«Найди сказочных героев»
Цель: Формировать умение узнавать сказку и её персонажей.
 «Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

«Символы нашего города».

Цель: развить логическое мышление, память дошкольника.

«Кто быстрее соберётся»
Цель: Закреплять содержание сказок.

«Назови сказку»
Цель: Закреплять содержание сказок и сказочных героев.

 

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

«Собери картинку»

Цель: научить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

«Назови ласково» (по теме)

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

«Один – много» (по теме)

 Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

«Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

«Двух этажный дом».

Цель: Рассмотреть иллюстрации с многоэтажными и двухэтажными домами, развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома, надстраивать верхний этаж.

«Конструирование по собственному замыслу»

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию.

 «Будка для собачки»

Цель: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме

«Домик с заборчиком»

Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

.

Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Паровозики»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.

«Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

 «Угадай музыкальный инструмент»

Цель: Учить определять по звуку муз. инструмент и правильно называть его.

«Мы матрешки»

Цель: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

«В лесу»

Цель:  Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в группе

Перспективное планирование игровой деятельности в группе на год...

Перспективно-тематическое планирование НОД в средней группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

В материале представлено планирование НОД, разработанное на основе «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»  под редакцией Т.И.Бабаевой – Санкт – Петербург...

Отчет о деятельности средней группы общеразвивающей направленности «Улыбка »за 2016-2017 учебный год.

Материал содержит отчет о деятельности воспитателей и мониторинг результата освоения детьми образовательной программы  за 2016-2016 год....

перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  группе Горница март-май 2017...

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы общеразвивающей направленности...

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней  группы и направлена на:- охрану жизни и укрепление физического и психического...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности детей с 3до7лет

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности для группобщеразвивающей направленности детей с 3до7лет...