перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017
методическая разработка (старшая группа) на тему

перспективное планирование игровой деятельности в  группе Горница март-май 2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Март 2017

«Салон красоты» .Сюжет. «Стрижка волос»- упражнять детей в выполнении игровых действий , учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

«Магазин»- учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их , использовать в игре. Учить передавать в игре профессиональные действия , взаимоотношения людей.

«Семья»- используя метод косвенного руководства игрой , предложить детям обыграть различные ситуации, учить следовать сюжету игры, брать на себя роли членов семьи , выполнять различные бытовые операции.

«Строители» - способствовать возникновению новой игры в совместной деятельности с воспитателем, развивать новый сюжет , продолжать расширять опыт детей, сопровождая  действия во время игры речью.
«Детский сад»- учить детей обсуждать и корректировать замысел  игры, распределять роли , привносить в игру свой личный опыт, формировать начала социокультурных компетенций, учить передавать в  игре взаимоотношения людей.

«Поликлиника»- содействовать применению детьми в ходе полученных ранее знаний, опыта, их творческой переработке. Формировать умение подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

«Пожарные»- учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, использовать в игре свои знания и умения , правильно использовать атрибуты. Учить передавать в игре профессиональные действия пожарных.

«Больница»- формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, правильно подбирать и использовать атрибуты к игре, поддерживать ролевые диалоги.

«Кому что нужно для работы»-закреплять знания у детей об орудиях труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

«Из чего лучше сделать?»- определять способ использования предметов (частей дома) в зависимости от материалов , из которых они изготовлены (стекло , кирпич, дерево).

«Что лишнее?»- побуждать детей к пониманию назначения и функций предметов ( частей дома).

«Цветик-семицветик»- учить детей узнавать и называть знакомые места ближайшего окружения.

«Пожар»- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара и способах его устранения.

 

«На золотом крыльце» (цветок)- развивать у детей внимание , умение выкладывать изображения по схеме.

«Страна блоков и палочек» (строим дом)- развивать у детей внимание , память, мышление.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»- развивать у детей внимание , освоение определённых правил в общении с посёлком, развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях.

«Что перепутал фотограф»- развивать знания детей о местах ближайшего окружения посёлка Металлострой. Развивать у детей умение находить ошибку , допущенную  фотографом. Развивать  логическое мышле-

ние .

«Сложи узор» (огонь)- развивать у детей внимание , мышление, навыки самоконтроля.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Ладушки, ладушки»- приобщать детей к русскому фольклору , увлечь народным сюжетом.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Кисель» - прививать у детей любовь к народному слову ,  учить разыгрывать потешку в театре игрушек, передавать эмоции через интонационную выразительность.

Кукольный театр  на русскую народную сказку «Заюшкина избушка»- формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомой сказке, использовать для передачи образа известные выразительные средства : интонацию. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой «Качели»- учить детей пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом.»-развивать исполнительские навыки детей : дикцию, артикуляцию, умение разыгрывать потешку в театре игрушек.

«Чашка с блюдцем» (палочки Кюизенера)- учить детей моделировать чашку с блюдцем по схеме, сравнивать предмет по величине , соотносить их с изображением.

«Двухэтажный дом» (строительный материал)- формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной, закреплять умение  отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять , из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять ; познакомить с понятие «фундамент».

«Детский сад» (строительный материал)- продолжать учить детей строить многоуровневые постройки , упражнять в выстраивании нескольких этажей, обыгрывать постройки.

«Пожарная лестница»      ( палочки Кюизенера) – учить детей конструировать предмет по представлению , закреплять умение использовать палочки разной длины.

«Ловишки»- учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать физические качества : ловкость , обогащать двигательный опыт.

«Кошки-мышки»- обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость , координацию движений.

«Охотники и зайцы»- способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах

с продвижением вперёд, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать физические качества: ловкость , меткость.

«Стрелок»- учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия : бросать мяч в движущуюся цель, убегать от водящего , уворачиваться от мяча. Развивать меткость и ловкость.

«Найди себе пару»- учить детей бегать легко , энергично отталкиваясь носком, правильно выполнять игровые действия , соблюдать правила. Учить выступать в качестве организаторов игры, формировать досуговые компетенции.

«Мыши и кот»- учить детей бегать на носках , следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности , ориентироваться в пространстве.

«Воробушки и автомобили»- тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.

«Лошадки»- учить детей двигаться синхронно с партнёром, ориентироваться на товарища, согласовывая с ним свои действия , менять по звуковому сигналу направление и темп движений. Развивать внимание, творчество в двигательной деятельности .

«Огонь»- развивать у детей внимание, быстроту реакции, координацию движений, формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

«Подарки»- упражнять детей в ходьбе по кругу, развивать выразительность движений.

«Пальчики-ручки» (русская народная мелодия)- стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью, поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

«Хоровод цветов», музыка Ю. Слонова- учить детей самостоятельно образовывать круг , перестраиваться в пары, выполнять танцевальные движения (хлопки, притопы) в соответствии с ритмом музыки. Способствовать всестороннему общему эстетическому развитию детей.

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Апрель 2017

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка»-закреплять умение детей самостоятельно распределять роли  с учётом возможностей и желаний каждого ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций.

«Семья». Сюжет. «Пикник на природе»- закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, семейные выезды на природу весной,  готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей.

«Автобус». Сюжет. «Поездка в парк»- учить детей творчески перерабатывать , систематизировать и использовать в игре свои знания и опыт. Формировать у детей навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

 «Автобус». Сюжет. «На экскурсию в весенний лес»- закреплять умение детей правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать свои знания для реализации задуманного. Учить передавать в игре взаимоотношения людей, развивать связную речь.

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка»-

формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы- заместители. Развивать диалогическую форму речи, воображение.

«Автобус». Сюжет. «Экскурсия в парк»- формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания о растительном мире.

«Автобус». Сюжет. «Поездка в парк»- закреплять у детей навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций, учить вести ролевые диалоги.

«Весенние приметы»- обобщить представления детей о характерных признаках весны.

«На внимание»- закрепить знания детей о приметах весны.

«Что за птица»- закреплять знания у детей о перелётных птицах, воспитывать умственную и речевую активность.

«Угадай чем?»- учить детей образовывать форму творительного падежа имён существительных. Активизировать словарь по теме : «Перелётные птицы».

«Посмотри и назови»- закреплять знания у детей о деревьях, развивать связную речь, сообразительность .

«Деревья»- развивать слуховое внимание и память детей, обогащать их словарь.

«А если много , то…»- закрепить в памяти детей название цветов, учить образовывать множественное число существительных.

«Парочки»- побуждать детей к группировке предметов по одинаковым признакам, запоминанию названий цветов.

 

«Сложи узор» (Кораблик)- развивать у детей логическое мышление, навыки счёта, цветоощущение. Воспитывать внимание, точность.

«На золотом крыльце» (Птичка)- развивать умение у детей выкладывать изображения пользуясь схемой, содействовать развитию внимания.

«Страна блоков и палочек» (Верба)- развивать умение у детей выкладывать изображения пользуясь схемой. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

«На золотом крыльце» (Цветок)- развивать у детей умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения.

Театр игрушек на русскую народную потешку «А уж ясно солнышко»- поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ).

 Театр игрушек на русскую народную потешку «Летит над полем птичка»- прививать любовь к народному слову, вовлекать в игровую ситуацию, побуждать детей к импровизации в инсценировке потешки.

Театр игрушек на стихотворение П. Воронько , перевод с украинского А. Абрамова «Дерево»- приучать детей внимательно слушать новое стихотворение и следить за развёртыванием его содержания в театре.

Театр живые картинки на стихотворение В. Волгиной «Мы цветы в саду сажаем»- формировать умение у детей следить за развитием действия в театре живые картинки, созданных силами взрослых.

«Кораблик» (палочки Кюизенера)- учить детей моделировать предмет по представлению, закреплять умение использовать палочки разной длины и разного цвета.

«Птичка» (палочки Кюизенера)- учить детей создавать образ птички, конструируя её по схеме, используя палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела.

«Садик для матрёшки» (строительный материал)- закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально , чередуя по цвету. Побуждать обыгрывать постройку. Закрепить употребление слов : большая, поменьше, самая маленькая.

«Твой любимый цветок» (палочки Кюизенера)- учить детей находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине.

«Охотники и зайцы»- способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперёд с изменением направления движения. Упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Развивать физические качества :ловкость , меткость.

«Филин и пташка»- упражнять детей в беге, развивать выносливость , интерес к народным играм.

«Сокол и лиса»- совершенствовать игровые действия детей (бег  с изменением направления, действия по звуковому сигналу), учить выступать в роли судьи. Стимулировать двигательную активность детей, повышать интерес к подвижным играм.

«Догони пару»- учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать скоростные качества , ловкость , выносливость.

«Мыши и кот»- развивать быстроту бега, координацию движений, ориентировку в пространстве.

«Прыжки через ров»- совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию  (учить принимать правильное исходное положение , приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата.

«Попрыгунчики»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

«Кто ушёл»- совершенствовать умение детей быстро ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, быстроту реакции, интерес к подвижным играм.

«Солнышко и дождик»- развивать у детей координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться , формировать умение выполнять действия в  определённой последовательности .

«Птичка» музыка Т. Попатенко , слова Н. Найдёновой – учить детей имитировать движения птиц, их действия, характерные для весеннего периода , побуждать эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения, передавать создаваемое музыкой настроения, развивать мелодический слух..

«Хоровод цветов», музыка Ю. Слонова- учить детей самостоятельно образовывать круг , перестраиваться в пары, выполнять танцевальные движения (хлопки, притопы) в соответствии с ритмом музыки. Способствовать всестороннему общему эстетическому развитию детей.

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Апрель 2017

«Автобус». Сюжет. «Едем в парк»- закреплять умение у детей подбирать для игры необходимое оборудование, совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать у детей начала социокультурных компетенций.

.

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Май 2017

«Семья». Сюжет. «Поездка в парк»- обогащать игровой опыт детей , систематизировать знания об обитателях весеннего парка, учить детей вести ролевые диалоги.

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка»- формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи, воображение.

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка»-расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов, формировать умение считаться с интересами товарищей. Формировать социокультурные компетенции,  учить применять в игре свои знания и опыт.

«Семья». Сюжет. «Прогулка»-закреплять навыки выполнения детьми игровых действий в соответствии с игровым замыслом,  формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать начала социокультурных  компетенций, учить вести ролевые диалоги.

«Автобус». Сюжет. «Экскурсия в парк»- продолжать работу по развитию сюжета,  учить детей использовать в игре свои знания. Побуждать детей включать в игру чтение знакомых стихов, пение песен.

«Семья». Сюжет. «Прогулка по парку»- продолжать учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета ( связанное с прошедшими выходными) , развивать диалогическую форму речи.

«Автобус». Сюжет. «Едем в парк»-

Учить детей использовать при подготовке к игре свои знания,  выбирать удобное место, использовать предметы- заместители и атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка»-формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи, воображение.

«Назови насекомое по описанию»- развивать умение детей отгадывать насекомое по описанию признаков.

«На лугу»- учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.

«Путешествие в мир растений»- закреплять знания у детей о растениях. Прививать любовь к природе, потребность заботится о живых существах-растениях.

«Парочки»- побуждать детей к группировке предметов по одинаковым признакам, запоминанию названий цветов.

«Радуга-дуга»- уточнить представление детей о системе цветов (спектральном круге и радуге) , последовательность их расположения в спектре.

«Когда это бывает»- углубление знаний о временах года, развитие связной речи.

«Так бывает или нет?»- закреплять знания детей о приметах весны, развивать умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Скажи что общего у предметов»- развивать слуховое внимание , память. Закреплять обобщающие понятие : насекомые , цветы, птицы, деревья.

«Летняя цепочка»- обобщать представления детей о характерных  признаках лета.

«Сложи узор»- (Бабочка)- развивать у детей пространственное воображение , логическое мышление, навыки счёта. Воспитывать внимание , точность.

«Сложи узор» (Цветочек)- развивать у детей сообразительность, мышление, цветоощущение. Воспитывать аккуратность, точность.

«Времена года»- формировать у детей знания об окружающем мире, развивать умение сравнивать , находить закономерность.

«Сложи узор» (Солнышко)- развивать у   детей   цветоощущение ,навыки счёта, умение анализировать.

 «Сложи узор» (Вазочка для цветов)- развивать у детей внимание, мышление, навыки самоконтроля.

Театр игрушек на стихотворение Джеки Силберг «Бабочка»- продолжать развивать умение у детей разыгрывать несложное представление по знакомому стихотворению ; использовать известные  выразительные средства: интонацию.

Театр живые картинки на стихотворение Т. Ткаченко «Аленький цветочек»- побуждать детей к интонационной выразительности , учить разыгрывать стихотворение в театре живые картинки , развивать артистические способности.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Радуга»- прививать любовь к народному слову. Развивать у детей творческую самостоятельность, учить обыгрывать с помощью игрушек текст потешки.

Театр живые картинки на русскую народную потешку

«А уж ясно солнышко»- побуждать детей к использованию знакомого фольклорного материала, самостоятельности в театрализованной игре .

«Божья коровка» (палочки Кюизенера)- учить детей моделировать божью коровку по схеме, сравнивать предмет по величине, соотносить их с изображением , развивать представление у детей об эталонах цвета.

«Цветок» (палочки Кюизенера) – учить детей конструировать цветок по представлению , способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей.

«Радуга» (палочки Кюизенера) – учить детей моделировать по словесной инструкции, использую палочки по порядку цвета радуги.

«Парк для матрёшки» (строительный материал)- закреплять умение у детей замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя их по цвету . Побуждать обыгрывать постройку.

«Выставка цветов» (палочки Кюизенера)- учить детей моделировать цветок по рисунку , сравнивать предметы по величине , соотносить их с изображением , находить сходства и различия в изображаемых предметах.  

«Лови-лови»- учить детей ловить мячик, подвешенный к палочке.

Развивать мышцы ног, спины, координацию движений, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре.

«Волк»- упражнять детей в беге, выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, вызывать положительные эмоции в процессе игры.

«Самолёты»- формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по площадке, следить за своей осанкой во время движения. Развивать скоростные качества, выносливость.

«Бусинки»- учить детей медленно передвигаться друг за другом, повторять движения взрослого , не разрывая цепь. Развивать способность концентрировать и переключать внимание .

«Солнечный дождик»- учить детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений, упражнять в ходьбе и беге. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони пару»- формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества,  внимание , выносливость.

«Мяч через сетку»- закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить кистями рук , не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук.

«Пробеги тихо»- способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

«Водят пчёлы хоровод»- продолжать учить детей становится в круг, выполнять действия в определённой последовательности , формировать умение поддерживать речевое общение .

«Аленький цветочек»- воспитывать желание выразительно двигаться по кругу, быть аккуратными в движениях, формировать умение согласовывать движения со словами.

«Солнышко и дождик»- развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться, формировать умение выполнять действия в определённой последовательности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей  группы «Горница» январь-март 2016...

перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница декабрь 2017-февраль 2018 год...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница март 2018-май 2018

Перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница март 2018-май 2018...