Перспективное планирование игровой деятельности детей в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Заостровская Татьяна Александровна

Материал предназначет для планирования игровой деятельности детей подготовительной группы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

   ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

месяц

Дидактические игры

Развивающие игры

Подвижные игры

Спортивные игры

Коммуникативные

коррекционные

сентябрь

Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Игра "Как это можно использовать"

Цель:развивать сообразительность,мышление.                             

«Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

 «Катай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

«Жизнь в лесу» 

«Передай движение»

 «Нарисуй свой страх»



октябрь

Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10.

 Игра "Говори наоборот"  

 «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

 «Лягушки и цапля» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

«Добрые эльфы» 

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

«Школа».
Цель игры. Снятие страха перед школой. 

ноябрь

 «Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания.

 Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных.

Игра "Бывает - не бывает"  Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. 

«Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

4

«Серсо» Цель: развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.

«Птенцы»

«Испорченный телефон» 

 «Кляксы»
Цель игры. Снятие агрессии и страхов, развитие воображения. 

декабрь

Д/И «Что за чем?» - закрепить части суток.

Д/И «Кислое, горькое, сладкое» - кислое –лимон, квас, яблоко;

 Игра "Угадай"    Упражнения на развитие памяти


                          

«Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

«Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

 «Муравьи»

 «Бабушка Маланья»

.

«Сочинение историй».
Цель игры. Снятие страхов

январь

Д/И «правила безопасности зимой» - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя

 Игра на развитие памяти: "Я положил в мешок" 

«Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

20. «Скакалки» Цель: развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.

Описание игры: дети прыгают через скакалку на месте, пока не сделают ошибку или каждый играющий придумывает свои движения. Прыжки через скакалку проводятся на месте и продвигаясь вперед до условленного места. Продолжительность игры 5-7 минут.

 «Театр теней» 

 «Волны»

 «Дракон кусает свой хвост».
Цель игры. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов. 

февраль

Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.).

Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

.Игра "Найди пару" Это упражнение тренирует зрительную память и умение считать   

«Скворечники» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

 «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

 «Ожившие игрушки» 

 «Передай движение»

«Нарисуй свой страх»
Цель игры. Снятие страхов. 


март

Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

 Игра "Я - фотоаппарат" Цель: развивать у детей не только память, но и внимание.  



 «Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места

«Эстафета с мячами» Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

«Запрещённое движение»

настроение» 

«Кляксы»
Цель игры. Снятие агрессии и страхов, развитие воображения. 

апрель

Д/И «Хорошо –плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Д/И «Отсчитай столько же» - закрепить счет в пределах 10.

 Игра "Пантомима"  Цель: игра предназначена для развития воображения и творческих способностей.

 «Удочка»Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

 «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг.

«Общий круг»

 «Выбери партнера» 

     

«Сочинение историй».
Цель игры. Снятие страхов. 

май

Д/И «Какая команда быстрее построится?» - закрепить счет и цифры в пределах 10.

Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «над», «перед», «под».

Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса

 

 «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

 «Кто первый через обруч к флажку» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании.

 «Переходы»

«Тень» 

«Школа».
Цель игры. Снятие страха перед школой. 

июнь

Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.

Д/И «Горячо – холодно» - воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях.

Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков 

 «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

 «Передай мяч» Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель

 «Зеркало»

 «Радио» О

 

«Дракон кусает свой хвост».
Цель игры. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

Перспективное планирование игровой деятельности в 1 младшей группе по теме "Транспорт"

План содержит сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации по теме "Транспорт". В нём указаны темы, цели и использованная литература....

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016...

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Книжкина неделя"

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей  2 младшая  группы по теме "Книжкина неделя"....

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Транспорт".

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей  2 младшая  группы по теме "Транспорт"....

Игровая деятельность детей в подготовительно группе детского сада

Игра в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является формой общественной жизни ребёнка, способствующей его физическому, психическому и интеллектуальному росту, а также воспитывающая волевые, нр...

Гибкое перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Развитие игровой деятельности. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.Цель реализуется в процессе решения следующих задач:Сохранять и укреп...