перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей         группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Апрель 2016

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка»- познакомить детей с новым сюжетом игры, подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом.

«Автобус».Сюжет. «Поездка в парк»- вызвать у детей интерес к новой игре, учить развивать сюжет в совместной деятельности с детьми и взрослым. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию.  

«Автобус».Сюжет. «Поездка в парк»- совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учить применять в игре освоенные ранее правила поведения в общественном транспорте.

«Детский сад».Сюжет. «Прогулка»-

Учить детей готовить обстановку для игры в соответствии с темой , сюжетом, подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать у детей навыки выполнения игровых действий в соответствии с сюжетом игры.

«Детский сад».Сюжет. «Прогулка»-

Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, развивать интерес к играм со сверстниками.

«Автобус». Сюжет. «Экскурсия в парк»- формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания о растительном мире.

«Автобус». Сюжет. «Едем в парк»-

закреплять умение подбирать для игры необходимое оборудование , совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать у детей начала социокультурных компетенций.

«Семья». Сюжет. «Поездка в парк»-обогащать игровой опыт детей , сис0тематизировать знания об обитателях весеннего парка, учить детей сопровождать игру речевыми высказываниями.

«Найди не такую фигуру , как эта»- учить детей упорядочивать геометрические фигуры по толщине.

«Найди не такую фигуру , как эта»- учить детей упорядочивать геометрические фигуры по цвету.

«Какое время года»-развивать у детей умение припоминать, соотносить знания с изображением на картинках.

«Что за птица»- закреплять знания у детей о перелётных птицах, воспитывать умственную и речевую активность.

«Посмотри и назови»- закреплять знания у детей о растениях, развивать связную речь, сообразительность.

«Угадай и расскажи»- углублять знания детей о насекомых, птицах , развивать связную речь.

«Времена года»- формировать у детей знания об окружающем мире, развивать умение сравнивать , находить закономерность.

Рамки и вкладыши Монтессори. «Перелётные птицы»- развивать у детей мелкую моторику рук, внимание , память.

«Страна блоков и палочек» (Верба)- развивать у детей умение выкладывать изображение пользуясь схемой.

«Страна блоков и палочек» (Божья коровка)- развивать умение детей работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

Театр игрушек на стихотворение И.Токмаковой «Каша»- приучать детей следить за развёртыванием содержания стихотворения в театре.

Театр игрушек на русскую народную потешку «А уж ясно солнышко»- вовлекать детей в самостоятельное обыгрывание потешки.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Летит над полем птичка»- привлекать детей к подготовке предметной среды для театрализованной игры, увлечь детей народным сюжетом.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Грядка»- учить детей говорить и действовать от имени персонажа.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Божья коровка»- побуждать детей к использованию знакомого фольклорного материала, самостоятельности в театрализованной игре.

«Бумажный кораблик» (блоки Дьенеша)- развивать у детей внимание, умение строить по схеме.

«Скворечник» (палочки Кюизенера)- учить детей в процессе моделирования замещать конструкцией реальный предмет (скворечник), развивать представления у детей об эталонах цвета.

«Верба» (палочки Кюизенера)- учить детей находить в изображаемой конструкции определённое сходство с вербой (в строении , пропорциях частей) , сравнивать предмет по длине, развивать умение работать со схемой.

«Божья коровка»- учить детей моделировать божью коровку по схеме, сравнивать предмет по величине, соотносить их с изображением , развивать представления у детей об эталонах цвета.  

«Лохматы пёс»- упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

«Филин и пташка» (русская народная игра) – упражнять детей в беге, развивать выносливость, интерес к народным играм.

«Бегите у флажку»- совершенствовать выполнение основных движений, развивать быстроту бега, ориентировку в пространстве.

«С кочки на кочку»- совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах в определённом направлении.

«Воробушки и автомобили»- упражнять детей в спрыгивании с высоты, в подскоках на двух ногах с продвижением вперёд, умение действовать по сигналу.

«Мой весёлых звонкий мяч»- учить детей подпрыгивать на двух ногах , внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Раз , два, три-беги»- упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Мыши и кот»- развивать быстроту бега, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.  

«Птичка» (музыка Т.Потапенко, слова Н.Найдёновой)- учить детей имитировать движения птиц, их действия, характерные для весеннего периода, побуждать эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения, передавать создаваемое музыкой настроение.

«Водят пчёлы хоровод»- продолжать учить детей становиться в круг, выполнять действия в определённой последовательности , формировать умение поддерживать речевое общение.

«Солнышко и дождик»- развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться, формировать умение выполнять действия в определённой последовательности .

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей         группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Май 2016

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка»- закреплять умение у детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. Учить передавать в игре социальные взаимоотношения.

«Супермаркет». Сюжет. «Покупаем умывальные принадлежности»-учить детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов, формировать начала социокультурных компетенций.

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка»-закреплять у детей навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций, учить вести ролевые диалоги.

«Автобус».Сюжет. «Экскурсия в парк»- продолжать работу по развитию сюжета, учить детей использовать в игре свои знания. Побуждать детей включать в игру чтение знакомых стихов, пение песен.

«Детский сад». Сюжет.«Прогулка»-

При помощи метода косвенного руководства игрой учить детей использовать свои знания о территории детского сада, умение рассказывать о нём для организации игры по данному сюжету. Учить детей подбирать предметы , атрибуты, выполнять роли (воспитатель, дети). Формировать коммуникативные навыки , учить поддерживать ролевые диалоги.

«Семья».Сюжет. «Прогулка по парку»-учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предложить детям интересное им развитие сюжета  ,связанного с прошедшими выходными. Способствовать развитию сюжета , диалогической формы речи.

«Детский сад».Сюжет. «Прогулка»-используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Супермаркет».Сюжет. «Покупаем инвентарь для труда»-учить детей обыгрывать предлагаемый воспитателем сюжет (покупатель-кассир). Формировать умение поддерживать ролевые диалоги, выполнять ролевые действия.

«Детский сад».Сюжет. «Прогулка»-учить детей придумывать сюжет, самостоятельно распределять роли, соблюдать принципы конструктивного общения. Способствовать расширению спектра игровых действий, развитию диалогической формы речи.

 «Скатай ленту»- закреплять у детей знания о цвете, развивать умение детей определять длину ленточек на основе их сопоставления и мелкую моторику рук.

«Семья гусей»- фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов, учить чередовать объекты по цвету, осуществлять выбор элементов трёх заданных цветов из пяти.

«Водичка , умой моё личико!»- воспитывать у детей культурно-гигиенический навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе умывания.

«Посмотри и назови»- закреплять знания у детей о растениях, развивать связную речь, сообразительность.

«Путешествие в мир растений»- закреплять знания у детей о растениях, прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах-растениях.

«Кому что нужно для работы»- закреплять знания у детей об орудиях труда, воспитывать интерес к труду взрослых, развивать внимание , речь.

«Времена года»-формировать у детей знания об окружающем мире, развивать умение сравнивать , находить закономерность.

«Здоровый малыш»- уточнять представления у детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать внимание, логическое мышление.

«Где, чей листочек?»- закреплять знания у детей о деревьях, их внешним видом, кроной, листьями. Развивать внимание , логическое мышление.

«На золотом крыльце» - развивать умение у детей работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Радуга»- продолжать формировать умение у детей следить за развитием действия в театре игрушек, созданных силами старших детей.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Водичка»- приучать детей внимательно слушать новую потешку и следить за развёртыванием её содержания.

Театр игрушек на стихотворение П.Воронько (перевод с украинского А.Абрамова ) «Дерево»- учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Театр живые картинки на стихотворение Т. Ткаченко «Аленький цветочек»- познакомить детей с новым стихот-ворением; активизи-ровать внимание ; приучать следить за развёртыванием содержания стихотворения в театре.

«Радуга» (палочки Кюизенера)- учить детей моделировать по словесной инструкции, используя палочки по порядку цвета радуги.

«Стаканчик для зубной щетки» (палочки Кюизенера)- учить детей моделировать стаканчик по схеме, сравнивать предмет по высоте, соотносить предмет с изображением , развивать представления у детей об эталонах цвета.

«Парк для матрёшки» (строительный материал)- закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Закреплять употребление слов : большая, поменьше, самая маленькая. Побуждать обыгрывать постройку.

«Твой любимый цветок» (палочки Кюизенера)-учить детей находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей) ; сравнивать предметы по длине, развивать умение работать со схемой.    

«Бегите ко мне»- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать учить действовать по команде воспитателя.

«Догони меня» - учить детей быстро действовать по сигналу , ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Воробушки и кот»- учить детей соблюдать правила игры,  выполнять игровые действия ,упражнять в беге. Развивать способность концентрировать внимание , ловкость, координацию движений.

«Лохматый пёс»- учить детей действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений, упражнять в беге. Развивать быстроту реакции, выносливость.

«Карусель»- создать у детей радостное, бодрое, весёлое настроение, повышать двигательную активность.

«Гуси , гуси»- развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.

«Найди свой цвет» (усложнение: используется несколько оттенков зелёного цвета ) – расширять представление  детей о цветах и оттенках зелёного цвета, развивать ловкость, внимание , способствовать развитию функциональных возможностей детского организма.

«Мяч в круге»- продолжать развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать координацию движений, учить ловить мяч, брошенный воспитателем.

«Колпачок»- учить детей становиться в круг, выполнять действия в определённой последовательности , формировать умение поддерживать речевое общение .

«Ровным кругом»- развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться , учить эмоционально исполнять движения.

«Аленький цветочек»- воспитывать желание выразительно двигаться по кругу, быть аккуратными в движениях, формировать умение согласовывать движения со словами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей  группы «Горница» январь-март 2016...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...

перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...