Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года
методическая разработка (младшая группа) на тему

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей         группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Ноябрь 2015

«Кухня. Мытьё посуды» - побуждать детей переносить известные действия в ролевую игру,

Продолжать формировать у детей положительный настрой от игр со сверстниками , учить устанавливать дружеские взаимоотношения.

«Магазин. Разговор по телефону»-учить детей обыгрывать ситуацию «Заказ по телефону и завоз мебели в магазин». Продолжать учить детей пользоваться телефонным аппаратом , развивать диалогическую форму речи , учить ролевому поведению, формировать опыт общения по телефону , коммуникативные навыки.

«Семья. Утро»-учить детей отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения.

«Семья.»(укладываем игрушки спать)-учить детей переносить при помощи воспитателя знакомые действия в соответствии с ролью.

«Семья»- помочь детям распределить роли , продолжать учить сговору на игру, учить развивать сюжетные линии.

«Семья. Путешествие.»- побуждать детей к совместным играм со сверстниками , развивать ролевое поведение в сюжетно-ролевых играх, учить преобразовывать условные действия «понарошку» .

«Супермаркет». сюжет. «Покупаем корм»- вызвать у детей интерес к игре, учить развивать сюжет в совместной деятельности с детьми и взрослым , формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

«Зоомагазин»- познакомить детей с новым сюжетом , вместе с детьми подобрать атрибуты к игре , показать игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

«Семья». сюжет. «В гостях у бабушки»-  познакомить детей с новым игровым сюжетом , учить его разворачивать , принимать на себя игровую роль , побуждать включать в игре чтение потешек.

«Комната для кукол»- закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении , упражнять детей в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

«Найди не такую фигуру , как эта » (по форме , цвету) – учить детей упорядочивать геометрические фигуры по форме и цвету.

«Чьи вещи?»- упражнять детей в умении определять предме-ты , принадлежащие их близким.

«Найди не такую фигуру , как эта » (по толщине) – учить детей упорядочивать геометрические фигуры по толщине .

«Что где находится»- учить детей различать и называть пространственные направления от себя : слева , справа , на , под .

«Отгадай , что в мешочке»- развивать у детей осязательное восприятие формы объемных предметов.

«Один и много»- формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями «один и много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе .

«Найди такой же»- учить детей различать основные цвета и  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

«Новоселье»- развивать у детей внимание , логическое мышление.

«Волшебный коврик»- развивать у детей наблюдательность , память , мелкую моторику рук .

«Хорошо дома»- развивать умение у де-тей работать с тканью , развивать  творческие способности .

«Сложи узор» - развивать у детей внимание , умение выкладывать по схеме.

Театр игрушек на стихотворение Г. Сапгир «Раз-два-три-четыре» - развивать у детей творческую самостоятельность , учить обыгрывать с помощью игрушек текст стихотворения.

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Семья»-учить детей передавать игровые действия в соответствии с текстом потешки , развивать стремление импровизировать .

Театр игрушек на стихотворение Т. Ткаченко  «За столом»- продолжить детей активно участвовать в игре  , использовать выразительные средства : интонацию.

Театр игрушек на стихотворение О. Уварова и Е. Нефёдова «Кролик» - развивать умение у детей использовать в театрализованной игре выразительные средства : движение.

«Мебель для кукол» (строитель-ный материал) – закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем мире, знать их назначение , видеть их особенности , выделять зрительно основные части (у стола- крышка и ножки; у стула-сиденье , спинка , ножки и т.д.), закреплять умение правильно называть детали строительного материала. Учить детей играть со своими постройками .

«Домик» (пластмассовый конструктор)- формировать у детей обобщённые представления о домах , умение отражать в постройке эти представления ; передавая основные их признаки , учить делать несложное перекрытие , выполнять постройку в нужной последовательности; познакомить с новой деталью- призмой.

«Двухэтажный дом» (пластмассовый конструктор)- учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями , делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали;по фотографии определять , из каких деталей сделана постройка , в какой последовательности её выполнять.

«Аквариум» (конструктор Лего)- учить детей скреплять детали конструктора , формировать умение слушать инструкцию,  учить замыкать пространство , дополнять постройку новыми деталями.

«Мяч в круге»- продолжать упражнять детей в правильном выполнении броска, учить выполнять бросок мяча в определённом направлении, развивать ловкость , координацию движений , стимулировать двигательную активность.

«Воробушки и кот»- развивать у детей ловкость , быстроту , воспитывать двигательные навыки (бег , прыжки на одной и двух ногах).

«Трамвай»- упражнять детей в беге, продолжать учить реагировать на сигнал , развивать творчество при выполнении физических упражнений.

«Кони»- учить детей подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперёд , выполнять движение «прямой галоп» .

«Самолёты»- продолжать учить детей бегать с изменением темпа , быстро и правильно реагировать на словесные команды.

«Мы топаем ногами»- развивать координацию движений , умение действовать в соответствии с текстом игры.

«Наседка и цыплята» -упражнять детей в подлезании под верёвку , не дотрагиваясь до земли , развивать координацию движений.

«Филин и пташки»- упражнять детей в беге , продолжать учить звукоподражанию , знакомить детей с культурой своего народа.

«Зайка серый умывается»- упражнять детей в беге и ходьбе ,  в прыжках на месте на двух ногах.

«Заинька» (музыка Л.Лядова)-

Способствовать улучшению качества исполнения детьми танцевальных движений , воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку , доставлять детям радость.

«Котик и козлик»- развивать образность и выразительность движений . Воспитывать музыкальный вкус , самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей         группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Декабрь 2015

«Семья». сюжет. «В гости к хозяюшке»-учить детей игровым действиям, соответствующим сюжету, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения, обогащать опыт детей новыми игровыми навыками.

«Семья». сюжет. «В гостях у бабушки»-способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, развивать способы ролевого поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Магазин. Народная игрушка»- поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности с детьми и взрослым , формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

«Детский сад». сюжет. «На выставке»- формировать у детей умение  принимать воображаемую ситуацию, учить вступать в ролевую беседу в соответствии с развивающимся сюжетом, применять свои знания о народной игрушке.

«Детский сад». Сюжет. «Скоро, скоро Новый год»- познакомить детей с новым игровым сюжетом , учить его разворачивать , принимать на себя игровую роль ; побуждать детей включать в игру пение песен ,чтение стихов.

«Детский сад». Сюжет. «Подготовка к празднику»- продолжать учить детей выражать положительные эмоции от игр, побуждать к действиям с новыми атрибутами , развивать способы ролевого поведения , воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Семья». сюжет. «Подготовка к празднику»- продолжать расширять представления детей о новогоднем празднике, показать способы действия с игрушками в соответствии с ролью, побуждать детей к активному использованию знакомых игровых действий.

«Семья». сюжет. «Готовим праздничный ужин»- учить детей разным игровым действиям, установлению взаимосвязи между игрой и действительностью, побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы.

«Найди предмет по описанию»-воспитывать у детей умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость ;учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

«Больше-меньше»- упражнять детей в различении и сравнении величины предметов(больше, меньше, одинаковые);воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры.

«Найди не такую фигуру , как эта»-учить детей упорядочивать геометрические фигуры по размеру.

«Дотронься до »- упражнять детей в узнавании предметов , сделанных из разных материалов.

«Что где лежит?»-развивать у детей ориентировку в пространстве, связную речь детей.

«Матрёшки»-развивать умение детей выделять размер предмета (большой   , маленький).

«Что изменилось»- упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрёшка спряталась, прибежала ,стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память , произвольное запоминание, наблюдательность , речь.

«Когда это бывает?»- закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание , находчивость , выдержку.

«Чудесный мешочек»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам; воспитывать выдержку, сенсорные способности , речь.

«Цепочка»-учить детей от произвольно выбранной фигуры построить, как можно более длинную цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы, цвета и размера.

«Страна блоков и палочек». (строим избу)-развивать у детей умение строить по схеме, добиваться результата.

«Хорошо дома»- развивать умение у детей работать с тканью, развивать творческие способности детей.

«Сложи узор» .(Ступеньки для матрёшки)- развивать у детей конструктивные способности , внимание , мелкую моторику рук.

«Сложи узор». (Ёлочка)- учить детей преобразовывать и воссоздавать из частей целый образ.

«Сложи узор». (Гирлянда)-развивать у детей память , самостоятельность , мелкую моторику рук.

Театр игрушек на русскую народную сказку : «Колобок»- учить детей обыгрывать с помощью игрушек сюжет сказки, развивать творческую самостоятельность .

Театр живые картинки на русскую народную сказку: «Колобок»- развивать стремление импровизировать по сюжету знакомой сказки, вовлекать в процесс театрализации и обыгрывании сюжета с помощью театра игрушек.

Театр игрушек на стихотворение Г.Лагздынь «Матрёшка»- продолжать учить детей имитировать характерные действия персонажа , как можно точнее воспроизводить текст.

 Театр игрушек на стихотворение О. Высотской «Ёлочка»- учить детей использовать выразительные средства интонации.

«Лавки для Иванушки» (строительный материал)- учить детей делать постройки используя длинные , узкие пластины и короткие бруски; упражнять в употреблении слов длинная , узкая пластина наверху, короткие бруски слева и справа.

«Стол для бабушки Варварушке» (строительный материал)- учить детей делать постройки используя одну длинную, широкую пластину и четыре кирпичика, закреплять умение правильно называть детали строительного материа-ла: пластина , кирпичики.

«Домик для Матрёшки» (строительный материал)- учить детей строить домик для матрёшки в определённой последовательности , правильно называть знакомые детали строительного материала.

«Ёлка» (палочки Кюизенера)- учить детей в процессе моделирования замещать конструкцией реальный предмет (дерево), развивать представления у детей об эталонах цвета.

«Скамейка для Деда мороза» (строительный материал)- учить детей определять и называть , какие части есть у постройки , из каких деталей она сделана, с чего начинать строительство ; учить детей использовать карту постройки.

«Попади в круг»-упражнять детей в метании мяча в горизонтальную

цель , развивать крупную моторику рук , физические качества : ловкость.

«Через речку»- развивать у детей координацию движений , упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место.

«Мыши и кот»- развивать у детей быстроту бега , ловкость, координацию движений, быстроту реакции, развивать способность переключать внимание.

«Зайка беленький»- стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правило игры, освоить игровые действия.

«Птицы и автомобиль»- упражнять детей в беге в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию на сигнал.

«Поймай мяч»- повышать эмоциональный тонус, развивать координацию движений пальцев и кистей рук, увеличивать амплитуду движений в этих суставах , развивать быстроту реакции.

«Бегите ко мне»- развивать ориентировку в пространстве, тренировать детей в беге, формировать умение действовать по правилам , рассказывать о своём участи в игре .

«Воробушки и кот»- упражнять детей в прыжках , беге, развивать

 ловкость , реакцию на сигнал.

«Игра с платочками» создать у детей ра-достное , приподнятое настроение , обогатить игровой опыт.

«Ходит Ваня» (русская народная песня)- стимулировать самостоятельное выполнение детьми танцевальных движе-ний , работать над их выразительностью .

«Заиньки»-формиро-вать навыки более точного выполнения движений , передаю-щих характер изображаемых животных .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа горница 2015-2016 год

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа горница 2015-2016 год...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.

Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...

Перспективное планирование во второй младшей группе на 2015-2016 гг.

Перспективное планирование во второй младшей группе на 2015-2016 гг....

перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  группе Горница март-май 2017...