Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года
методическая разработка (младшая группа) по теме

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей          группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Сентябрь 2015

«Детский сад»- учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях между партнёрами в игре.

«Разговор по телефону»- учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, формировать навыки культурного общения , формировать умение эмоционально произносить слова-приветствия, учить объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

«Детский сад». Игровая ситуация.

«Пришли гости»- учить детей брать на себя роль воспитателя, выполнять несколько игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.

«Наших кукол мы возьмём»- развивать у детей умение выбирать роль , выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий : готовить обед, накрывать на стол, кормить. Показать способы различного ролевого поведения .

«Детский сад». «Вечер»- способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

«Детский сад» .«Вечер»- учить детей объединять несколько игро-вых действий в единую игровую линию: прогулка кукол ,кормление кукол.

«Детский сад». Кормление кукол-

учить детей придумывать несложный сюжет , выполнять взятую на себя роль , использовать в игре природный материал: шишки , желуди.

«Детский сад»: уложим кукол спать-учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, продолжить развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

«Что где лежит?»- учить определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, правильно употреблять в речи предлоги «в», «на» , «под», «за» , «около» , «перед» .

«Угадай , кто позвал?»-продолжать учить узнавать детей по голосу , развивать слуховое восприятие , воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть коллективно , способствовать сплочению группы.

«Что лишнее?»-продолжать развивать у детей объём памяти и внимания , учить называть предметы.

«Поиграем с матрёшками»- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности , актуализация понятий «много» , «один» , «ни одного».

«Пригласим матрёшек в гости»- упражнять детей в определении величин (большая , маленькая).

«Что это ?»- учить детей узнавать и называть знакомые предметы.

«Кому что нужно для работы?»-закреплять знания у детей об орудиях труда, воспитывать интерес к труду взрослых, формирование  элементарной профориентации, активизация речи .

«Театр настроения»- учить детей различать и сравнивать эмоциональные ощущения, развивать внимание , мышление .

«Найди все фигуры, как эта ?»(упорядочивание фигур Дьенеша). Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по размеру.

«Кто , что делает?»- развивать внимание , логику мышления .

Театр игрушек на русскую народную потешку «Где вы бывали? Что вы слыхали?»-пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой : «Неваляшка»- формировать умение у детей следить за развитие действия в театре игрушек, созданных силами взрослых.

«Дорожки для детей и взрослых» (деревянный конструктор)- учить строить дорожки , варьируя их в длину и ширину , приставлять кирпичики плотно друг к другу.

Познакомить с понятием и словом «кирпичик».

«Кубик на кубик-будет башенка» (деревянный конструктор)- учить ставить кубики друг на друга .

Уточнять знание названий цветов и деталей.

 «Птички и птенчики»- учить детей бегать , не наталкиваясь друг на друга, по сигналу останавливаться.

«Солнышко и дождик»-упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя. Закреплять умение выполнять  правила игры.

«Мыши и кот»- учить детей выполнять действия по сигналу , развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма.

«Трамвай»- закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры.

«Наседка и цыплята»- упражнять в умении подлезать под верёвку , действовать по сигналу.

«По ровненькой дорожке»- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом : ходьба, прыжки, приседание .

«Кто у нас хороший?»- стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию , учить более четко выполнять движения .

«Жучок-паучок» -продолжать учить детей становиться в круг , двигаться, не разрывая круг , выполнять действия в соответствии с текстом пес-ни .

«Пузырь»- продолжать учить детей становиться в круг , делать его то шире , то уже , согласовывать движения с произносимыми словами.

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей         группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Октябрь 2015

«Детский сад». Сюжет. «На прогулке»- познакомить детей с игровыми действиями , ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

«Автобус». Сюжет. «Едем в парк»- формировать у детей умение прини-мать воображаемую ситуацию , показать новые способы ролевого поведения.

«Детский сад». Сюжет. «На прогулке»- побуждать детей к совместной игре со сверстниками , развивать ролевое поведение , учить преобразовывать условные действия «понарошку».

«Супермаркет». Сюжет. «Покупаем фрукты»-способствовать возникновению у детей игры , основанной на впечатлениях из окружающей жизни , обогащать игровой опыт детей.

«Кухня». Сюжет. «Варим компот для кукол»- учить детей развивать сюжет игры (мама на кухне) , закреплять умение подбирать для игры необходимые предметы кухонной утвари, учить использовать в игре муляжи фруктов.

«Супермаркет». Сюжет. «Покупаем овощи»- учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в тележку, проходить к кассе, расплачиваться за покупку , благодарить кассира при ведущей роли воспитателя.

«Кухня» .Сюжет. «Варим суп»- продолжать формировать умение у детей брать на себя роль мамы, объединять игровые действия в развёрнутый сюжет.

«Семья». Игровая ситуация. «Покормим котёнка»- учить детей придумывать несложный сюжет , выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители (кубики, кирпичики).

«Супермаркет». Сюжет. «Покупаем корм»- учить детей приёмам предметно-игрового взаимодействия.

«Когда это бывает?»- закреплять знания детей о характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью детей.

«Осенние листья»- учить детей находить листочки  , похожие по цвету , форме , развивать внимание.

«Узнай на вкус?»- воспитание сенсорных способностей , закрепление знаний о фруктах.

«Овощи»- закреплять знания у детей об овощах , учить правильно называть место их выращивания.

«Овощи , фрукты»- учить детей различать овощи , фрукты , называть их , описывать; закреплять знания о месте их выращивания (сад-огород) , о способах ухода (сажать , поливать , рыхлить), о том , что из них можно приготовить.

«Чей домик?»- вызвать активные звукоподражания голосам животных : коровы, лошади , козы, кошки, собаки.

«Угадай по звуку»- развивать умение детей воспринимать звучание различных музыкальных инструментов .

«Подбери по цвету»- закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

«Больше-меньше»- закреплять знания у детей о величине предметов, воспитание умения сравнивать предметы.

«Где чей листочек?»- создание предпосылок у детей для развития логики мышления речи, знакомство с многообразием окружающего мира.

Рамки и вкладыши Монтессори:

 «Фрукты»-развивать у детей мелкую моторику рук, речь , внимание , память.

Рамки и вкладыши Монтессори:

 «Овощи»- развивать у детей речь (знакомство с предлогами «В» , «На» , «Под» , «Над»; наречиями «Около» , «Выше) , мелкую моторику рук.

Рамки и вкладыши Монтессори:

«Домашние животные»- развивать у детей внимание, оптико-пространственное мышление , умение ориентироваться в пространстве.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Сорока-сорока»- вызывать у детей желание выступать перед сверстниками.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Дождик лей, лей, лей»- учить детей внимательно следить за развитием театрализованного действия, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Театр игрушек на стихотворение Е.Борисовой  «Фрукты»-познакомить с содержанием стихотворения , учить следить за ходом событий, способствовать созданию общей радостной обстановки .

Театр игрушек на русскую народную сказку «Репка»- развивать стремление импровизировать на несложный сюжет сказки.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Как у нашего кота»- вызывать желание обустраивать место для выступления.

«Лесенка» (деревянный конструктор) – учить детей ставить кубики друг на друга, приставлять их друг к другу. Закреплять знание названий и цветов деталей.

«Ворота» (деревянный конструктор)- учить детей ставить кубики вертикально , делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой. Закреплять знание названий деталей.

«Разные ворота» (деревянный конструктор)- закреплять умение строить ворота , дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту.

«Дорожки между грядок» (из песка) – учить детей строить из песка дорожки, закреплять свойства песка (мелкий, сыпу-чий).

«Стульчик для котёнка» (деревянный конструктор)- закреплять у детей преставления о знакомом предмете , знать его функциональное назначение . Учить строить стульчик в соответствии с размером игрушки . Закреплять знание названий деталей.

«Догони меня»- стимулировать повышение двигательной активности детей , создание положительного эмоционального настроя.

«Птички в гнёздах»- продолжать учить детей действовать по сигналу , находить своё место , развивать ловкость.

«Лохматый пёс»- учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами , развивать внимание , выдержку , смелость.

«Поймай комара»- учить детей подпрыгивать на месте , энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать способность к концентрированию и переключению внимания.

«Кто бросит дальше?»- учить правильно осуществлять метательное движение , развивать уверенность в себе.

«Воробушки и автомобиль»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах, совершенствовать навыки бега, действовать совместно .Укреплять здоровье детей . Создавать радостное настроение .

«Бегите ко мне» (С двумя водящими)- совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве , продолжать учить действовать по сигналу воспитателя,  развивать выносливость.

«Жучок-паучок»- продолжать учить детей становиться в круг, выполнять действия

в соответствии с текстом песни , учить более точно выполнять движения персонажа игры-хоровода.

«Пальчики-ручки» (русская народная мелодия)- стимулировать выполнение детьми танцевальных движений , работать над их выразительностью и техничностью , поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

«Заинька выходи»- упражнять детей в ходьбе по кругу , выполнять движения в соответствии с текстом .

«Солнышко-солнышко»- упражнять детей в приседании и подпрыгивании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...

перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...

перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  группе Горница март-май 2017...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной к школе группе горница сентябрь-октябрь-ноябрь 2018...