Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Сентябрь 2016

«Детский сад»- учить детей  в освоении новых игровых действий, брать на себя роль, продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

«Детский сад»- способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли , выполнять игровые действия , поступать в соответствии  с правилами и общим игровым замыслом.

«Детский сад» .«Вечер»- учить детей объединять несколько игро-вых действий в единую игровую линию: прогулка кукол ,кормление кукол.

 «Детский сад» - учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли , совершенствовать умение объединяться в игре , выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

«Детский сад» .«Утро»- учить детей отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения.

«Кухня». Сюжет. «Варим компот для кукол»- формировать у  детей умение придерживаться сюжета игры, брать на себя роль, передавая профессиональный действия повара, вести ролевые диалоги.

«Кухня». Сюжет. «Готовим обед»- учить детей действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли , подбирать атрибуты для игры.

«Детский сад». Кормление кукол-

учить детей придумывать несложный сюжет , выполнять взятую на себя роль , использовать в игре природный материал: желуди , каштаны, плоды шиповника.

«Детский сад». «Уложим кукол спать»-формировать у детей умение переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Найди все фигуры ,как эта по величине и форме, по цвету и величине . (блоки Дьенеша)-закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине , форме, цвету.

«Что где лежит?»- учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, правильно употреблять в речи предлоги «в», «на» , «под», «за» , «около» , «перед» .

«Я знаю , что можно , а что нельзя»- закреплять знания у детей об опасных деревянных предметах угрожающих жизни и здоровью детей, о правилах пользования ими.

«Назови геометрическую фигуру»- учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить понимать суть игровой задачи.

«Передай ритм»- учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.

«Угадай какой предмет загадан»- учить детей отгадывать описательные загадки о предметах рукотворного мира, ориентируясь на данное в загадке описание их функций и назначения.

«Назови ласково»- учить детей называть уменьшительно-ласкательными словами членов семья :сестра, брат, тётя, дядя и т.д.

«Что лишнее»- учить детей различать и объединять предметы , необходимые для работы повара на кухне.
«Угадай, кто я?»-учить детей подбирать к прилагательным,

называемым водящим, имена существительные . Развивать вербальное и невербальное воображение детей.

«Найди названный предмет»-побуждать детей к нахождению предмета по описанию, закрепить умение называть предмет обобщённым словом.

«Театр настроения»- учить детей разли-чать и сравнивать эмоциональные ощущения, развивать произ-вольное внимание.

«Второй ряд»-учить детей использовать все признаки фигур Дьенеша.

«Профессии»-дать детям представление об особенностях профессий и предназначений различных орудий труда, воспитывать усидчивость и внимание.

«Кто , что делает?»- развивать у детей внимание , логику мышления.

 

Театр игрушек на русскую народную потешку «Где вы бывали? Что вы слыхали?»-продолжать развивать у детей интерес к театрализованной игре, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.

Театр игрушек на стихотворение Е.Борисовой «Игрушки»- обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами театра игрушек, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности: вызывать эмоциональный отклик.

Театр игрушек на стихотворение Т.Ткаченко «За столом»- продолжать учить детей активно участвовать  в театрализованной игре, использовать выразительные средства: интонацию.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Кашку варили»- побуждать детей к интонационной выразительности , учить разыгрывать потешку в театре игрушек, развивать артистические способности.

Театр игрушек на стихотворение И.Гуриной «Хозяюшка»- продолжать приучать детей к самостоятельности в обустройстве театрализованной игры, вызывать желание выступать перед сверстниками.

«Вспомним , что мы строили в младшей группе»(строительный материал)- учить строить дома на основе знаний о частях и деталей домов, анализировать постройки.

Закрепить знание названий деталей: куб, пластина, кирпич, брусок.

«Детская площадка» (строительный материал)- учить детей делать постройки, объединять общим замыслом. Развивать навыки творческого конструирования.

«Мастерим стулья» (палочки Кюизенера)- учить детей моделировать стулья по схемам, сравнивать предметы по длине, развивать представления у детей об эталонах цвета.

«Передник» (палочки Кюизенера)- развивать умение у детей самостоятельно выкладывать  изображение «Передника», развивать логику мышления.

«Лесенка» (палочки Кюизенера)- учить детей в процессе моделирования замещать конструкцией реальный предмет («Лесенка»), развивать представления у детей об эталонах цвета.  

«Ловишки»- учить детей действовать по сигналу , соблюдать правила игры, выполнять роль ведущего, развивать физические качества : ловкость , скорость, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

«Кролики»- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в подлезании под верёвку не касаясь руками земли. Развивать физические качества : ловкость , координацию движений , воспитывать уверенность в себе.

«Воробушки и кот»- учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, упражнять в беге. Развивать способность концентрировать внимание , ловкость , координацию движений.

«Дятел» (русская народная игра)- познакомить детей с правилами игры , учить использовать в игре всё пространство игровой площадки, реагировать на сигнал педагога. Развивать физические качества: быстроту.

 «Кто скорее до флажка»-упражнять детей в беге, развивать внимание , реакцию на сигнал.

«Воробушки и автомобиль»- упражнять детей в беге в разных направлениях, в подскоках на двух ногах с продвижением вперёд, умении действовать по сигналу.

«Курочка и цыплята»- упражнять детей в беге, прыжках.

«Серсо»- учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы, развивать ловкость , координацию движений, формировать волевые качества, поддерживать интерес к подвижным играм.

«Птичка в гнёздышке»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал. Развивать мышцы ног, координацию движений.

«Кто у нас хороший?»- стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию , учить более четко выполнять движения .

«Большие и маленькие ножки» -продолжать учить детей становиться в круг , формировать навыки более точного выпол-нения движений .

«Ровным кругом»- формировать умение поддерживать речевое общение и в соответствии с произносимым текстом выполнять движения.

«Тишина»- упражнять детей в ходьбе, в приседании, воспитывать желание быть аккуратными в движениях и перемещениях.

«Пузырь»- продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Октябрь 2016

«Детский сад». Сюжет. «На прогулке»-используя косвенный метод руководства игрой подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла , формировать у детей умение самостоятельно находить и использовать атрибуты к сюжету игры.

«Автобус». Сюжет. «Едем в парк»- при помощи метода косвенного руководства игрой  учить детей использовать свои знания о территории парка , умение рассказывать о нём для организации игры по данному сюжету . Учить детей выполнять роли водителя, кондуктора, организатора коллективной игры, учить подбирать атрибуты и макеты.

«Супермаркет». Сюжет. «Покупаем овощи»- учить детей намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла , распределять роли. Формировать начала социальных компетенций, связанные с исполнением социальных ролей(покупатель , кассир).

«Кухня». Сюжет. «Варим суп для кукол»-  учить детей самостоятельно распределять роли , подбирать необходимые атрибуты, привносить в игру освоенные знания и умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Супермаркет». Сюжет. «Покупаем фрукты»- закреплять умение детей распределять роли , подбирать атрибуты для игры, формировать умение считаться с интересами товарищей. Учить выполнять в игре различные роли , вести ролевые диалоги.

 «Кухня». Сюжет. «Варим компот»-  учить детей договариваться о совместной игре , подбирать необходимые атрибуты, способствовать расширению круга ролевых  действий. Учить вести ролевые диалоги в соответствии с сюжетом игры, ролевыми действиями.

                 

«Когда это бывает?»- закреплять знания детей о характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью детей.

«Вершки и корешки»- закреплять знания детей об овощах, воспитывать внимание , находчивость , согласованность действий.

«Поезд»- формировать умение соотносить цвет  овощей и фруктов к цвету вагончиков. Закреплять понятия на тему  «Фрукты», «Овощи», формировать правильное звукопроизношение .Развивать правильное построение предложений . Развивать зрительное внимание .

«Выложи осенний узор»- учить детей выкладывать рисунок из каштанов,  подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре.

«Угадай , что изменилось»- формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях , указывая различные характеристики осенней природы . Развивать внимание , зрительное восприятие , связную речь.

«Что кому»-  воспитание интереса к труду взрослых , закрепление знаний о профессиях и орудиях  труда.

«Кто это слышит?»- учить детей правильно произносить различные звуки и слова , обогащать словарь . Развивать слуховое восприятие , внимание .

«Кто как говорит?»-  учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки , стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного .

 «Где чей листочек»- создание предпосылок у детей для развития логики мышления , речи , знакомство с многообразием окружающего мира.

Рамки и вкладыши Монтессори. «Овощи»- развивать у детей речь (знакомство с предлогами «В», «На», «Под», «Над»; наречиями «Около», «Выше»), мелкую моторику рук.  

Рамки и вкладыши Монтессори. «Фрукты»- развивать у детей мелкую моторику рук, речь , внимание, память.

«Четвёртый лишний»- развивать внимание , логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения.

Театр живые картинки на стихотворение Е. Карельской «Деревья осенью»- побуждать детей к вхождению в роль, способствовать развитию исполнительских навыков: дикции, артикуляции.

Кукольный театр на белорусскую сказку «Пых»- развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре , способствовать приобретению детьми более сложных игровых умений и навыков.

Театр игрушек на стихотворение Е. Борисовой «Фрукты»- поддерживать интерес детей к театрализованной игре , формировать исполнительские навыки.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Мы спросили нашу печь»- учить детей внимательно слушать потешку и следить за развитием сюжета , беседовать по содержанию потешки и показывать её в   театре игрушек.

 «Ворота в парк» (строительный материал)- закреплять умение делать постройку , соразмерную игрушке (кукле); уточнить понятия «высокий» , «низкий» .

«Дорожки между грядок» (из песка) – учить детей строить из песка дорожки, закреплять свойства песка (мелкий , сыпучий).

«Стаканчик для сока»  (палочки Кюизенера) -  учить детей моделировать стаканчик по схеме, сравнивать предмет по высоте, соотносить предмет с изображением , развивать  представления у детей об  эталонах цвета .

«Миска для теста»-  развивать внимание, умение работать со схемой.

«Мышеловка»- упражнять детей в беге, развивать физические качества : ловкость.

«Самолёты»- стимулировать повышение двигательной активности детей.

«Воробушки и кот»- упражнять детей в прыжках , беге. Развивать координацию движений , выносливость.

«Перелёт птиц»-  учить детей действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование- игроки , допустившие столкновение с партнёрами , выбывают из игры. Развивать внимание , координацию движений.

«Лохматый пёс»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах , с продвижением вперёд, назад. Развивать мускулатура ног, координацию движений , повышать двигательную активность.

«Море волнуется»- формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать невербальное воображение , фантазию , учить применять свой двигательный опыт.

«Птичка и кошка»-учить детей двигаться в соответствии с текстом игры. Обогащать двигательный опыт детей. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре : быть внимательными , двигаться осторожно, избегать столкновений.
«Лиса в курятнике»- учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место , сохранять равновесие при приземлении. Развивать выразительность движений , творчество в двигательной деятельности .

«Пальчики-ручки» (русская народная мелодия) - стимулировать выполнение детьми танцевальных движений , работать над их выразительностью и техничностью, поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

«Поезд»- расширять круг представлений и умений , связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга.

«Подарки»- развивать координацию слов с движениями , работать  над темпом и ритмом речи , воспитывать желание выразительно двигаться .

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Октябрь 2016

«Супермаркет». Сюжет. «Покупаем хлебобулочные изделия»- учить детей  намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Формировать начала социальных компетенций, связанные с исполнением социальных ролей (покупатель , кассир).

«Кухня». Сюжет. «Делаем тесто»- учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла , совершенствовать умение объединяться  в игре , считаться с интересами товарищей , использовать предметы - заместители.

«Магазин». Сюжет. «Покупаем мебель»- учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры , договариваться о взаимодействии, распределять роли , использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца.

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Ноябрь 2016

«Магазин». Разговор по телефону – учить детей обыгрывать ситуацию «Заказ по телефону и завоз мебели в магазин». Продолжать учить детей пользоваться телефонным аппаратом.

«Семья». Утро- учить детей реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, игровые действия. Стимулировать применение в игре социального опыта.

«Семья». Вечер- побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить создавать игровую ситуацию с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры. Активизировать диалогическую речь детей, формировать коммуникативные умения.

«Автобус». Сюжет. «Едем в гости к бабушке»- закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, выбирать удобное место для игры. Учить вести ролевые диалоги.

«Семья». Сюжет. «В гостях у бабушки»- закреплять умение детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать интерес к игре. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать у детей умение договариваться о развитии сюжета игры.

«Семья». Покупаем корм- организовать использование детьми умения распределять роли , выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

«Зоомагазин»- учить детей использовать свои знания о назначении зоомагазина, о работе продавца , правилах вежливого обращения покупателя и продавца. Учить подбирать товар в соответствии с сюжетом игры.

«Большой-маленький»- закреплять названия мебели в уменьшительно-ласкательной форме.

«Доскажи словечко»- закреплять знания детей о мебели.

«Вспомни, кто что делает»- активизировать и закреплять глагольный словарь по теме: «Семья» .

«Назови ласково»- учить детей называть уменьшительно- ласкательными  словами  членов семьи : сестра, брат, дядя, тётя, ребёнок, бабушка , дедушка.

«Где рыбка?»- упражнять детей в определении направления от себя , обозначении словами положения предмета по отношению к себе: вверху, внизу, слева, справа.

«Скажи ласково»- закреплять умения детей согласовывать прилагательное с существительным, образовывать уменьшительные формы прилагательных. Расширять представления о рыбах.

«Можно- нельзя»- закреплять знания детей об опасных предметах и правилах безопасного поведения.

«Новоселье». (палочки Кюизенера) - развивать у детей внимание , умение выкладывать по схеме.

«Сложи узор». (Волшебный коврик)- развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение.

«Хорошо дома» - развивать умение у детей работать с тканью , развивать творческие способности.

«Сложи узор». (Рыбка)- развивать у детей пространственное воображение , сообразительность и логическое мышление.

«Разрезные картинки». (Бытовая техника)- развивать у детей внимание, мышление , мелкую моторику рук.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Семья»

- развивать умение у детей использовать в театрализованной игре выразительные средства: интонацию , способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Театр игрушек на русскую народную потешку «Из-за леса , из-за гор» - учить детей внимательно следить за развитием театрализованного действия,  создать радостный эмоциональный настрой.

Театр игрушек на русскую народную потешку «Птичка»- развивать умение у детей разыгрывать несложное представление по знакомой потешке. Развивать у детей творческую самостоятельность , учить обыгрывать с помощью игрушек текст потешки.

«Кроватки для кукол». (Строительный материал)- учить детей делать постройки , соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу.

«Дом». (палочки Кюизенера)- учить детей в процессе моделирования замещать конструкцией реальный предмет (дом), развивать представления детей об эталонах цвета.

«Домик». (Строительный материал) – продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку , определять пространственное расположение частей (сзади, спереди , сверху, слева, справа ) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора.

«Аквариум». (Конструктор Лего)- продолжать учить детей скреплять детали конструктора , формировать умение слушать инструкцию, учить замыкать пространство, дополнять постройку новыми деталями.

«Телевизор». (палочки Кюизенера)- учить детей конструировать предмет по представлению, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей.

«Серсо»- совершенствовать у детей начальные навыки обращения с кольцом (прокатывание кольца на ограниченной площади опоры- скамейке). Развивать подвижность суставов рук , ловкость , координацию движений.

«Самолёты»- учить детей действовать в составе команды , ориентироваться на действия товарищей , использовать всё игровое пространство площадки. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Развивать физические качества : быстроту бега.

«Лиса в курятнике»- учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в выполнении прыжков со скамейки, в беге. Развивать физические качества : ловкость.

«Подбрось- поймай»- учить детей выполнять бросок и ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость , координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость, стремление достичь успеха.

«Кролики»- упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Способствовать развитию мышц ног,, координации движений , воспитывать уверенность в себе.

«Большой мяч»- учить детей действовать в соответствии с правилами   игры, учить направлять мяч друг другу, прокатывая его правой и левой ногой. Развивать мышцы ног, ловкость , координацию движений.

«Мыши и кот»- упражнять детей в беге, развивать реакцию на сигнал. Формировать двигательную активность детей.

«Спящая лиса»- формировать у детей умение по сигналу менять направление движения в беге. Развивать координацию движений , ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

«Тишина»- развивать у детей координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей.

«Ровным кругом»- формировать умение у детей поддерживать речевое общение и в соответствии с произносимым текстом выполнять движения.

«Ворон»- упражнять детей в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Перспективное планирование игровой деятельности  средней   группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Ноябрь 2016

«Кухня». Мытьё посуды- используя косвенный метод руководства , подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей.

«Семья». Сюжет. «Готовим обед»- способствовать обогащению и развитию сюжета игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры в условиях более сложной сюжетной линии.

«Птичка и кошка»- повышать двигательную активность детей , учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать  внимание , действовать в соответствии с правилами игры.

«Ловишки с ленточками»- учить детей уворачиваться от водящего, выполнять роль ловишки, организовывать игру. Развивать навыки пространственной ориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

Перспективное планирование игровой деятельности в группе

Перспективное планирование игровой деятельности в группе на год...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей  группы «Горница» январь-март 2016...

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016...

перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...

перспективное планирование игровой деятельности в группе Горница март-май 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  группе Горница март-май 2017...

Перспективное планирование игровой деятельности средней группы общеразвивающей направленности

В планировании представлены: сюжетно-ролевые игры, дидактические, развивающие, строительно-конструктивные игры, таетрализованные и музыкально-дидактические игры....