Проект по ОБЖ «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
проект (подготовительная группа)

Сизикова Наталья Викторовна

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Постановка проблемы.

У большинства детей старшего возраста не сформировано навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома.

Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность– это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Сформировалась проблема: у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту:- какие источники опасности для жизни и здоровья дома вам знакомы?- какие предметы требуют осторожного обращения?- назовите правила пользования электроприборами?- можно ли играть на кухне?- можно ли брать без спроса лекарства?- что случится, если не закрыть кран с водой?- от чего дома может возникнуть пожар?- что делать, если вдруг запахло дымом?-как себя поведете, если возник пожар?-что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?- как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

Актуальность.

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для  ребят, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Основы безопасности в быту – один из самых актуальных вопросов для любого возраста, особенно для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.

 

Цель проекта: учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения дома.

 

Задачи проекта.

Образовательные.

Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;умение адекватно вести себя в различных ситуациях.

Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами;                                                                                                                       Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре;Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие .Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;                             Расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту;Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах;Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

 

Участники проекта:воспитанники подготовительной группы №8, родители воспитанников, педагоги группы.                                                                                            

Тип проекта: краткосрочный, информационно - познавательный, игровой.                                                                                                                                                                               

Срок реализации проекта: с 16 ноября  по 11 декабря 2020 года (4 недели)

Интеграция образовательных областей:                                                      Речевое развитие:                                                                                                                              - знакомство с художественной литературой.                                                       Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                       - изобразительная деятельность,                                                                                                                                     - театрализация;                                                                                                                                                              - конструктивно-модельная деятельность.                                                                       Социально-коммуникативное развитие:                                                                                          - сюжетно-ролевая игра.                                                                                                                Физическое развитие                                                                                                                        - подвижные игры.                                                                                                         Познавательное развитие                                                                                                                        - дидактические  игры.                                                                                                                       

                                                                                                                                                      Формы и методы работы.

Наглядный метод. Приёмы:                                                                                                                         -показ иллюстраций, игрушек;                                                                                                      - элементы инсценировки;                                                                                                - просмотр видеофильмов;                                                                                                               - изготовление атрибутов к играм

 

 

 

Словесный метод.  Приёмы:  

- беседы;                                                                                                                                                   - чтение произведений с просмотром иллюстраций;                                                                               - вопросы по содержанию произведений;

 

Игровые методы .Приёмы реализуются через:                                                                 - использование различных персонажей и сказочных сюжетов;                                                  - элементы инсценировки;                                                                                                           - дидактические игры; 

- подвижные игры;                                                                                                                             

Формы работы:                                                                                                                                  - НОД;                                                                                                                                                                - чтение художественной литературы;                                                                                                                - театрализованная деятельность и развлечение;                                                               - просмотр мультфильмов;   - дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные  игры; - разные формы бесед;- выставки творческих работ;- взаимодействие с семьей.

 

Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:

Для детей:- дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения;- дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знают номера тревожных телефонов, родителей;- умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;                                                                     - у дошкольников развито  осознание своего здоровьесберегающего поведения.

Для педагогов:- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;-повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома"

Для родителей:-развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;

Этапы реализации проекта:

1 этап.  Организационный

•        Определение целей и направленности проекта 

•        Подбор  методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.

.         Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых и  театрализованных игр;

•        Создание в группе предметно-развивающей среды.

•        Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

 

 

 

 

2 этап. Практический.

1 неделя

Тема «Огонь»

Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.

 

Образовательная область

Деятельность детей

Социально- коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»;

Беседы: «Будь осторожен с огнем»;

«Огонь – это не игрушки, это опасно»

«Профессия пожарного»                                                                            Беседа« Огонь – наш друг, огонь- наш  враг?»; М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Кошкин дом»

Познавательно - исследовательская деятельность

Опыт «Погасим пламя»

Речевое развитие

Л.Толстой

«Пожарные собаки»;

С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

«Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»Голосов П.;

Рассказ «Бумажный самолетик» Т.А.Шорыгина

 

Конструктивно-модельная деятельность.

 

Конструирование «Дом для кошки»

Оригами «Самолётик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  по произведениям   Л. Толстого «Пожарные собаки»

С.Я, Маршака  «Кошкин дом»

Игровая деятельность

Подвижные игры«Огонь», «Огонь-друг или враг»,                               « Птенчики в беде», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», «На пожаре»; «Костер», «Спички в коробке»                                                                                                                  

Дидактические игры

«Если возник пожар»,

«Разложи по порядку», «Доскажи словечко»

Сюжетно- ролевые игры.«Пожарные»

Обогащение  РППС

Пополнение атрибутов к с/р. игре «Пожарные»                          

Работа с родителями

Консультативный  материал «Эти правила ты знай  - безопасность соблюдай!»

 

 

2 неделя

Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки»

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

 

Образовательная область

Деятельность детей

Социально – коммуникативное развитие

Беседы « Не ешь лекарства и витамины без разрешения»,«Будь осторожен с лекарствами»

Речевое развитие

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка» Т.С. Шорыгина;

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Мышка Резвушка»

Игровая деятельность

С/р. «Аптека»

Обогащение  РППС

Изготовление альбома «Опасные предметы в быту»

 

3 неделя

Тема: «В мире опасных предметов. Электроприборы, инструменты»

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, инструментах , об их значении для людей, о правилах пользования ими.

 

Образовательная область

Деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже

Беседа «Опасные предметы»

 

Речевое развитие

«Кот Федот», «Проводок», «Умный наперсток»Т. А. Шорыгина; загадки об электроприборах

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кот Федот»

Игровая деятельность

Дидактическая игра«Электроприборы»                                              Сюжетно-ролевая игра«Кафе»

Работа с родителями

 

Совместноевыполнении работы по дому детьми и родителями.  Выставка  совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме»

 

 

 

 

4 неделя

Тема: «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…»

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя, если в дом стучится незнакомый человек.

 

Образовательная область

Деятельность детей

Социально –коммуникативное

развитие

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным» «Один дома»,                                                                                              Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?                                                                            М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Речевое развитие

Сказка «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»;русская народная сказка «Лиса в заячьей шубе» Т.А. Шорыгина

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Лиса и петушок»

Рисование «Лиса и зайцы»

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Три поросенка»

Обогащение  РППС

Изготовление  картотеки дидактических игр по ОБЖ.

Работа с родителями

Консультация «Формирование основ  безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Итоговая деятельность: «Квест - игра» по ОБЖ «Тропинка безопасности»

 

3. этап Заключительный.

1. Организация выставки  детских работ.

2. Выставка  совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме»

3. Квест - игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»

4. Оформление уголка по ОБЖ.

5. Презентация по теме проекта.

 

Результаты проектной деятельности.Анализируя результаты проекта, мы  увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 

Список используемой литературы.

1. «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая  – М. 2019

2. «Правила пожарной безопасности для детей»  Т. А. Шорыгина –М. 2007

3.«Безопасность для малышей» Т. А. Шорыгина  - М. 2005

4. «Основы  безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. » обобщение опыта работы МБДОУ ЦРР ДС «Солнышко» г. Муравленко ЯНАО – 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 « Детский сад № 255»

        Проект по ОБЖ

«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

https://us.123rf.com/450wm/katrinahappy/katrinahappy1401/katrinahappy140100042/25382386-pink-electric-iron-vector-illustration-on-white-background.jpg?ver=6https://static7.depositphotos.com/1007879/788/v/950/depositphotos_7883768-stock-illustration-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/pincushion-23912838.jpg

        

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748372/3c032004-8291-4f99-b933-9229ec6a8c3c/s1200

https://st2.depositphotos.com/2485347/5849/v/950/depositphotos_58490895-stock-illustration-cartoon-kitchen-knife.jpg

        https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/85/52/white-electric-outlet-vector-4658552.jpg        

https://clipground.com/images/match-clipart-9.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=48cc15f07b0cc3cd53bb01f91b4652ce-l&n=13

Разработали и реализовали воспитатели гр. №8                                                                Сизикова Н.В., Толстых О.М

                          Барнаул, 2020

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

Постановка проблемы………………………………………………………….3                    Актуальность…………………………………………………………………...3                            Цель проекта……………………………………………………………............3              Задачи проекта………………………………………………………….............3          Интеграция образовательных областей………………………………………4                          Формы и методы работы………………………………………………………4        Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:............5

Этапы реализации проекта………………………………………………5      Организационный этап  ………………………………………………………5    Практический этап …………………………………………………………….6                                                                                                                    Заключительный этап …………………………………………………............8                                                                                                             Результат проекта  …………………………………………………………….8                            Список используемой литературы  ……………………………………. ……9 Приложение……………………………………………………………………10

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Постановка проблемы.

У большинства детей старшего возраста не сформировано навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома.

Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность– это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.Сформировалась проблема: у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту:- какие источники опасности для жизни и здоровья дома вам знакомы?- какие предметы требуют осторожного обращения?- назовите правила пользования электроприборами?- можно ли играть на кухне?- можно ли брать без спроса лекарства?- что случится, если не закрыть кран с водой?- от чего дома может возникнуть пожар?- что делать, если вдруг запахло дымом?-как себя поведете, если возник пожар?-что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?- как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

Актуальность.

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для  ребят, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Основы безопасности в быту – один из самых актуальных вопросов для любого возраста, особенно для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.

Цель проекта: учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения дома.

Задачи проекта.

Образовательные.

Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;умение адекватно вести себя в различных ситуациях.

Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами;                                                                                                                       Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре;Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие .Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;                             Расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту;Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах;Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Участники проекта:воспитанники подготовительной группы №8, родители воспитанников, педагоги группы.                                                                                            

Тип проекта: краткосрочный, информационно - познавательный, игровой.                                                                                                                                                                              

Срок реализации проекта: с 16 ноября  по 11 декабря 2020 года (4 недели)

Интеграция образовательных областей:                                                      Речевое развитие:                                                                                                                              - знакомство с художественной литературой.                                                       Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                       - изобразительная деятельность,                                                                                                                                     - театрализация;                                                                                                                                                              - конструктивно-модельная деятельность.                                                                       Социально-коммуникативное развитие:                                                                                          - сюжетно-ролевая игра.                                                                                                                Физическое развитие                                                                                                                        - подвижные игры.                                                                                                         Познавательное развитие                                                                                                                        - дидактические  игры.                                                                                                                        

                                                                                                                                                      Формы и методы работы.

Наглядный метод. Приёмы:                                                                                                                         -показ иллюстраций, игрушек;                                                                                                      - элементы инсценировки;                                                                                                - просмотр видеофильмов;                                                                                                               - изготовление атрибутов к играм

Словесный метод.  Приёмы:  

- беседы;                                                                                                                                                   - чтение произведений с просмотром иллюстраций;                                                                               - вопросы по содержанию произведений;

Игровые методы .Приёмы реализуются через:                                                                 - использование различных персонажей и сказочных сюжетов;                                                  - элементы инсценировки;                                                                                                           - дидактические игры;  

- подвижные игры;                                                                                                                            

Формы работы:                                                                                                                                  - НОД;                                                                                                                                                                - чтение художественной литературы;                                                                                                                - театрализованная деятельность и развлечение;                                                               - просмотр мультфильмов;   - дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные  игры; - разные формы бесед;- выставки творческих работ;- взаимодействие с семьей.

Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:

Для детей:- дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения;- дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знают номера тревожных телефонов, родителей;- умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;                                                                     - у дошкольников развито  осознание своего здоровьесберегающего поведения.

Для педагогов:- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;-повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома"

Для родителей:-развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;

Этапы реализации проекта:

1 этап.  Организационный

•        Определение целей и направленности проекта 

•        Подбор  методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.

.         Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых и  театрализованных игр;

•        Создание в группе предметно-развивающей среды.

•        Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

2 этап. Практический.

1 неделя

Тема «Огонь»

Цель: учить детей правильно обращаться с электроприборами, воспитывать осторожность, развивать внимательность.

Образовательная область

Деятельность детей

Социально- коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»;

Беседы: «Будь осторожен с огнем»;

«Огонь – это не игрушки, это опасно»

«Профессия пожарного»                                                                            Беседа« Огонь – наш друг, огонь- наш  враг?»; М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Кошкин дом»

Познавательно - исследовательская деятельность

Опыт «Погасим пламя»

Речевое развитие

Л.Толстой

«Пожарные собаки»;

С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

«Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»Голосов П.;

Рассказ «Бумажный самолетик» Т.А.Шорыгина

Конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование «Дом для кошки»

Оригами «Самолётик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  по произведениям   Л. Толстого «Пожарные собаки»

С.Я, Маршака  «Кошкин дом»

Игровая деятельность

Подвижные игры«Огонь», «Огонь-друг или враг»,                               « Птенчики в беде», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», «На пожаре»; «Костер», «Спички в коробке»                                                                                                                  

Дидактические игры

«Если возник пожар»,

«Разложи по порядку», «Доскажи словечко»

Сюжетно- ролевые игры.«Пожарные»

Обогащение  РППС

Пополнение атрибутов к с/р. игре «Пожарные»                          

Работа с родителями

Консультативный  материал «Эти правила ты знай  - безопасность соблюдай!»

2 неделя

Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки»

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Образовательная область

Деятельность детей

Социально – коммуникативное развитие

Беседы « Не ешь лекарства и витамины без разрешения»,«Будь осторожен с лекарствами»

Речевое развитие

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка» Т.С. Шорыгина;

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Мышка Резвушка»

Игровая деятельность

С/р. «Аптека»

Обогащение  РППС

Изготовление альбома «Опасные предметы в быту»

3 неделя

Тема: «В мире опасных предметов. Электроприборы, инструменты»

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, инструментах , об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Образовательная область

Деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже

Беседа «Опасные предметы»

Речевое развитие

«Кот Федот», «Проводок», «Умный наперсток»Т. А. Шорыгина; загадки об электроприборах

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кот Федот»

Игровая деятельность

Дидактическая игра«Электроприборы»                                              Сюжетно-ролевая игра«Кафе»

Работа с родителями

Совместноевыполнении работы по дому детьми и родителями.  Выставка  совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме»

4 неделя

Тема: «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…»

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя, если в дом стучится незнакомый человек.

Образовательная область

Деятельность детей

Социально –коммуникативное

развитие

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным» «Один дома»,                                                                                              Игра-ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?                                                                            М/ф.«Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Речевое развитие

Сказка «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»;русская народная сказка «Лиса в заячьей шубе» Т.А. Шорыгина

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Лиса и петушок»

Рисование «Лиса и зайцы»

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Три поросенка»

Обогащение  РППС

Изготовление  картотеки дидактических игр по ОБЖ.

Работа с родителями

Консультация «Формирование основ  безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Итоговая деятельность: «Квест - игра» по ОБЖ «Тропинка безопасности»

3. этап Заключительный.

1. Организация выставки  детских работ.

2. Выставка  совместных рисунков детей и родителей по ОБЖ «Безопасность в доме»

3. Квест - игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»

4. Оформление уголка по ОБЖ.

5. Презентация по теме проекта.

Результаты проектной деятельности.Анализируя результаты проекта, мы  увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список используемой литературы.

1. «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая  – М. 2019

2. «Правила пожарной безопасности для детей»  Т. А. Шорыгина –М. 2007

3.«Безопасность для малышей» Т. А. Шорыгина  - М. 2005

4. «Основы  безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. » обобщение опыта работы МБДОУ ЦРР ДС «Солнышко» г. Муравленко ЯНАО – 2019г.

                                             

                                           ПРИЛОЖЕНИЕ

                                            Сказки

                                                                   «Бумажный самолетик»

Однажды в гости к Пете пришел его друг Андрей.Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки.Андрюша вырезал и склеил вертолет, а Петя —

маленький самолет. Ребята вышли на балкон и решилизапустить их в полет.

Андрей бросил с балкона вертолет. Тот закружился ввоздухе и упал на дорожку. Петя тоже запустилбумажный самолет. Ветерок понес его, и самолетик

приземлился в траве возле детской площадки.

Наплощадке играли в классики знакомые девочки Таня иИра. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелосьсмастерить еще один самолетик и написать на нем: «Сприветом, дорогая Танечка!» И послать девочке. Он

вырезал и склеил из бумаги еще один самолетик,запустил его, но тот не долетел до площадки.Что бы такое придумать? Петя огляделся по сторонами вдруг заметил коробок спичек, лежавший на балконном.

—Придумал! — обрадовался мальчик. — Я подожгухвост самолета, и он полетит быстро и далеко, как ракета.Я о ракетах слышал от старшего брата!

Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджегбумажный хвост и бросил горящий самолетик с балконавниз. Но тут, откуда ни возьмись, из-за угла дома налетелпорыв сильного ветра, он подхватил горящий самолет и

понес его прямо на соседний балкон.

—Что ты наделал! — воскликнул Андрей. — Соспичками шутки плохи! Это мне папа говорил.Но Петя только замахал руками.

— Ничего не случится! Сейчас бумага сама погаснет.А горящий комок бумаги, в который превратилсясамолет, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжег их нежные листья. — Что такое?! — воскликнула Мария Ивановна.Она в это время как раз сидела на своем балконе вкресле и читала сказки внучке Лене. Лена вскочила состульчика, взяла лейку с водой и залила горящую бумагу.Бумажка съежилась и потемнела.—Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили!— возмущалась старушка.

А надо вам сказать, что долгие годы Мария Ивановнаучила детей в начальных классах соседней школы.Поэтому многие дети и их родители были ей хорошознакомы.Мария Ивановна подняла голову, на минутку задумалась и негромко сказала:—Как раз над нашей квартирой находитсяквартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. ЛешаГоворков — мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро вшколу пойдет. Плохо, плохо Алексей Алексеевич сынавоспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балконабросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, чтоспички и зажигалки — не игрушки!

Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этажи позвонила в дверь к соседям.

—МарияИвановна!Здравствуйте! — приветливо встретил ее Алексей Алексеевич. — Не ожидали! Заходите, выпейте с нами чайку с пирогами.

Мы так рады вас видеть!

— От чашки чая я, конечно, не откажусь, — согласилась Мария Ивановна. — Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу — поведать о Петиных

проделках. И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего

самолетика, залетевшего к ней на балкон.

— Хорошо еще, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было и горящий

комочек бумаги попал бы на тряпки или на мое мягкое кресло, мог бы вспыхнуть самый настоящий пожар!

Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старенькую учительницу и во всем с ней согласился. Онпоругал себя за то, что оставил спички на виду, настолике балкона. Ведь спички и зажигалки нужноубирать подальше от детей! Он обещал поговорить ссыном, объяснить ему, почему так делать нельзя, и дажестрого наказать.— Ну, наказывать малыша, может быть, пока и нестоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно                                                                                                              - Непременно, — закончила разговор Мария Ивановна.

Она поблагодарила друзей за угощение и пошладомой дочитывать Леночке сказку проКошкин дом.

Вопросы к рассказу

1. Кто пришел в гости к Пете?

2. Во что стали играть мальчики?

3. Что вырезал и склеил Петя?

4. Что вырезал и склеил Андрей?

5. Как мальчики играли с самолетами и вертолетами?

6. Зачем Петя поджег хвост бумажного самолета?

7. Куда упал горящий самолет?

8. Кто был на соседнем балконе и потушил горящую

бумагу?

9. Можно ли детям играть со спичками, жечь бумаги,

играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с

балкона? Почему?

10.Что могло случиться, если бы бумагу не

потушили?

11.Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?

                                                  «Кот Федот»

В детском саду ребятишки готовились к празднику 8 Марта. Под руководством воспитательницы Ирины

Анатольевны они разучивали стихи и песенки, посвященные мамам, готовили подарки.

—Восьмое Марта — мой самый любимый праздник! — весело сказала Оля подружке Анечке. — Во- первых, уже солнышко по-весеннему светит и небо синее, а во-вторых, я очень свою мамочку люблю. Хочу подарить ей хороший подарок!

Оля вышила для мамы на салфетке букетик белорозовых маргариток, а края салфетки украсила бахромой.

—Почему ты вышила маргаритки? — спросила подругу Аня.

  • Очень просто! Потому что мою маму зовут Маргаритой, а ее любимые цветы — маргаритки, — объяснила Оля.

Для бабушки девочка приготовила открытку. На ней она написала стихотворение.

У меня есть бабушка.

Она печет оладушки.

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

Вечером Оля сложила подарки в сумочку, еше раз повторила слова песенки, которую они с Аней хором хотели спеть на утреннике, и спокойно заснула. Утром девочка решила еще раз прогладить салфетку. Она пошла на кухню, достала утюг и включила его в розетку. В это время зазвонил телефон. Оля побежала к нему.

  • Да! Я слушаю!
  • Доброе утро, Оля! — услышала она Анин голосок. — Олечка! Вот ужас-то! Я забыла слова песенки. Напомни мне, пожалуйста.

—        Хорошо, — согласилась Оля.

Девочки стали вспоминать песенку, а когда, наконец, вспомнили все слова, то решили ее пропеть вместе.

А про утюжок Оля между тем совсем забыла. Бедный утюжок стал горячим-прегорячим.

—        Ой-ой-ой! — застонал он. — Я перегрелся и могу совсем перегореть! Наверное, Олечка забыла обо мне! А вдруг она уйдет в детский сад и не выключит меня из розетки? Ведь тогда может и пожар начаться! Ой-ой-ой! — снова жалобно застонал утюжок.

Услышав слово «пожар», кот Федот приоткрыл один глаз, потянулся, зевнул и спрыгнул с табуретки. В воздухе действительно пахло паленым. Слово «пожар» коту очень не понравилось. Однажды он уже видел пожар: когда у хозяев сарай на даче горел. Тогда было много едкого дыма, сверкали языки пламени, все домочадцы шумели, кричали, без толку руками махали и лили воду куда попало. Даже коту Федоту шубку намочили, и ему это не по вкусу пришлось!

Нет! Пожара коту Федоту вовсе не хотелось! Он подошел к утюгу поближе и увидел, что тот в самом деле перегрелся, а Оля о нем забыла, знай себе болтает по телефону. Тогда кот пошел в комнату и стал громко и требовательно мяукать.

Сначала увлеченная разговором девочка не обратила на Федота никакого внимания, но умный кот смотрел ей прямо в глаза и словно хотел сказать что-то. Наконец он вцепился коготками в Олины джинсы и потянул девочку на кухню. Оля извинилась перед Анечкой, положила трубку и пошла следом за Федотом на кухню. Тут только она заметила на столе включенный утюжок. Он совсем перегрелся! Девочка осторожно выдернула вилку из розетки.

—        Бедняга! Ты чуть было не перегорел! А я про тебя совсем забыла! — воскликнула девочка. Она наклонилась и погладила бархатистую шубку Федота. — Молодец, Федотик! Если бы не ты — не миновать бы беды!                                                     Кот довольно замурлыкал. Он знал, что теперь все будет хорошо! Олечка пойдет в детский сад, споет песенку о маминой улыбке и подарит маме красивую салфетку, а бабушке нарядную открытку.

Вот и вся история!

Вопросы к сказке

  1. К какому празднику готовились дети в детском . саду?
  2. Какие подарки приготовила Оля маме и бабушке?
  3. Зачем девочка включила утюг?
  4. Кто позвонил ей в это время?
  5. Что случилось с утюгом?
  6. Почему утюг жалобно застонал?
  7. Кто напомнил Оле про включенный утюг?
  8. Чем закончилась сказка?
  9. Почему нельзя оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?

                                         «Умный наперсток»

Давным-давно в одном небольшом городке жила искусная Мастерица-рукодельница. Она умела не только хорошо вязать спицами и крючком, но и вышивать красивые узоры на салфетках, полотенцах и скатертях.

С каждым днем заказов у рукодельницы становилось все больше, вот и решила она обучить свою племянницу Анюту всему, что умела сама, чтобы та стала ей хорошей помощницей.

Девочка оказалась смышленой и трудолюбивой и скоро научилась ловко управляться с иголкой, спицами и крючком. Однажды Мастерица уложила в корзинку готовые заказы и ушла в город, а Анюта осталась дома одна. Она тотчас достала резную деревянную шкатулку, в которой хранились нитки, иголки, наперсток и ножницы, и принялась вышивать салфетку.

Эту красивую салфетку с бахромой Анюта хотела подарить тете на именины. Девочка старательно вышивала на салфетке букетик подснежников.

Теплые весенние лучи скользили по скатерти обеденного стола, вышивать за которым устроилась Анюта. 3а окном звонко чирикали воробьи, а в открытую форточку влетал свежий ветерок, пахнущий талым снегом и капелью.

Девочка на минутку отложила рукоделье, зажмурила глаза и не заметила, как задремала. Сквозь сон ей почудилось, будто она слышит чей-то тихий разговор, такой тихий, словно журчание ручейка за окном. Это разговаривали между собой иголки, булавки, пуговицы, ножницы и прочие портновские принадлежности.

   - Ах, какой чудесный денек! — пропела булавка с золотой головкой.

- Обратите внимание, как мы блестим и перелива емся под солнечными лучами! — воскликнула маленькая перламутровая пуговица.

— Да, да! Вы правы! Мы очень похорошели! — согласились ножницы.

- Здесь просторно и светло. Обеденный стол такой большой! Не то, что тот столик, за которым всегда работает Мастерица, - сказали вязальная спица.

— Нам надоело лежать в шкатулке, давайте останемся здесь! — дружно закричали иголки.

- Не могу понять, почему Мастерица всегда прячет нас в шкатулку и не дает нам пожить на воле? — тоненьким голоском пропищал маленький крючок.

— Давайте спросим об этом дядюшку-наперстка, ведь он давно живет в доме рукодельницы, - предложила катушка.

- Дядюшка-наперсток, - обратилась к наперстку бойкая иголочка. - Не знаете ли Вы, почему Мастерица всегда после работы убирает нас в шкатулку?

- Знаю, как  не знать, - важно ответил наперсток.

Я живу в доме Мастерицы много лет и помню, что к  порядку и аккуратности ее с самого детства приучала бабушка. Она говорила, что иголки, булавки, спицы, крючки  и ножницы - опасные предметы! Их нельзя  бросать, где попало, а следует убирать в специальную шкатулку. Вот эту резную деревянную шкатулку бабушка подарила Мастерице на день рождения, когда той исполнилось всего лишь шесть лет.

Слова дядюшки-наперстка обидели всех. Иголки, булавки, спицы, крючки и ножницы возмущенно зашумели:

- Какие же мы опасные? Мы очень даже полезные и нужные предметы! Без нас нельзя ни пуговицу пришить, ни дырку заштопать. Кто же поможет людям сшить платье или рубашку, связать носки?

- И мыт нужны! И мы нужны! - хором пропищали пуговицы, петельки и крючки.

- Спору нет, - согласился дядюшка-наперсток.

- Все вы, друзья, нужны и полезны людям. Но согласитесь, что иголками, булавками, спицами можно больно уколоться, а ножницами поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, нас и убирают после работы в шкатулку. А кроме того, Мастерица любит и бережет свои вещи. Она не хочет, чтобы кто-то из нас потерялся.

- А почему нельзя шить, сидя за обеденным столом? - поинтересовалась булавка.

- Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут незаметно попасть в пищу, — объяснил умный наперсток.

- Понятно, - протянула катушка. – Значит Анюта  зря разбросала нас по столу.

В это время девочка зашевелилась и открыла глаза, Разговор тотчас смолк. Анюта огляделась и увидела, что на столе в беспорядке  лежат портновские  принадлежности, а на часах - время обеда, значит, скоро из города должна вернуться Мастерица.

- Какой удивительный сон мне приснился, -  подумала девочка.

Она аккуратно сложила в шкатулку портновские принадлежности, поставила ее на столик для шитья и стала поджидать прихода тети.

                                  «Неосторожная Резвушка»

Однажды мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась

в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила

гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку.

«Подруга обрадуется таким подаркам! — подумала Хитрушка. — Она

ведь в лесу живет, кормится зернышками да желудями и таких лакомств

сроду не пробовала!»

За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-

мышку Храпушу. Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали.

Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала.

— Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек.

— Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот

Федот вместе с ними, мало ли что может случиться.

— Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата.

Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое, мягкое кресло,

взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее

мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из

рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь,

чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с

мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик предложил братишками

и сестренкам:

— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала,

что все уехали на дачу и Федота с собой взяли.

— Давайте! — обрадовались малыши.

Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой,

уютной комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий

на зеленую лужайку, пестревшую цветами.

— Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная

мышка, по имени Резвушка. — Светло, просторно, есть где побегать и

покувыркаться, не то что в нашей тесной норке.

Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали

играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре.

— Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка.

Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку.

— Интересно, что этот такое? — спросила мышка Крошка.

— Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню,

мама приносила такую на Новый год.

— Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный

мышонок Смышленыш. — Дай мне ее, я хочу рассмотреть получше.

Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур! Моя конфетка!» —

засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не

распробовав.

— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот

разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарство.

Резвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь,

но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула:

— Очень вкусная конфета!

Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро

пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от

лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы.

Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у

Резвушки разболелся живот и поднялась температура.

— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть,

ты чем-то отравилась?

— Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую

конфетку и съела ее. А она была горькая-прегорькая!

— Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые

таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? —

призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет

прекрасным врачом, — решила мышка-мама.

Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял

ее норку с жилищем Крота.

— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка

Хитрушка, — постучала она в дверь кротовой норы.

— В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно

пробурчал старик Крот.

Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день

или темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме

тех торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его

многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно

ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в

особом шкафчике.

— Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний

час, но у меня заболела дочка. Вчера она по неосторожности проглотила

розовую таблетку, приняв ее за конфетку, — объяснила Кроту мышка

Хитрушка. — Не знаете ли вы как помочь?

— Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. —

Не следует оставлять их без присмотра, если не хотите неприятностей.

— Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот.

— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это

проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд.

Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила

Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а

через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не

подбирала с полу и не тянула в рот ни таблетки, ни яркие шарики витаминов.

                                                  «Проводок»

Электрический Провод пылился в старой картонной коробке вместе с выключателем, розеткой, винтиками и гаечками. Когда-то давно его купили, положили в коробку, да и забыли.

  • Ах, до чего же здесь скучно! — жаловался Проводок новенькой блестящей Гаечке. — Я мог бы стать прекрасным шнуром для настольной лампы или утюга. По мне бежал бы электрический ток, я приносил бы людям пользу. Вместо этого томлюсь в старой коробке. Эх, жизнь проходит впустую!
  • Не стоит расстраиваться, — утешала Проводок добрая Гаечка. — Когда-нибудь люди вспомнят о нас с тобой, и мы пригодимся.
  • Эх, когда это будет? — грустно спрашивал Проводок.
  • Может быть и скоро! — надеялась Гаечка. — Приедет к бабушке Поле внук Сережа на каникулы, расшалится да сломает что-нибудь. Тогда и вспомнят о нас.

Надо вам сказать, что бабушка Поля относилась к своим вещам очень бережно, и они служили ей долго. А вот Сережа любил баловаться: то тарелку разобьет, то дверцу буфета поцарапает, то винтик от будильника
открутит и потеряет его. Кот Василий очень на него сердился. Ворчал и хвостом недовольно помахивал.

Как-то раз бабушка собиралась белье погладить. Включила утюг, а он не греется.

— Ох, ох! — заохала баба Поля. — Видно, сломался мой утюжок!

Кот Василий тут же спрыгнул с подоконника, подошел к бабушке, стал об ноги тереться и мурлыкать, словно желая утешить хозяйку: мол, ничего страшного, позовем старого друга Степана Петровича, он мастер на все руки, утюжок починит.

Вечером бабушка позвонила Степану Петровичу, попросила его придти и починить утюг. Старик не заставил себя долго ждать. Расстелил на столе чистую газету, разобрал утюг, все проверил и нашел неполадку.

— Нет, Пелагея Дмитриевна, внучок твой хоть и озорник, но здесь ни при чем. Провод свое отслужил, видишь, перекрутился, а кое-где и перетерся. Нужно новый провод поставить, старым пользоваться нельзя. Электричество осторожность любит. Есть ли у вас новый провод?

Старушка открыла дверцу кладовки, достала оттуда картонную коробку, где ждал своего часа Проводок.
Мастер взял Проводок в руки, повертел его и сказал:

— Вот этот провод хороший, новенький, нигде не потертый, он подойдет.

Степан Петрович приладил к бабушкиному утюгу новый провод.

— Сейчас включим утюг и проверим, греется ли он, — объявил мастер.

Он вставил вилку в розетку, и утюжок быстро нагрелся.

— Вот и замечательно! — обрадовался Степан Петрович.

Бабушка тут же расстелила чистую скатерть, достала чашки, шоколадные конфеты, печенье и усадила друга пить чай. Она была очень благодарна мастеру и рада, что теперь на ее полотенцах и салфетках не будет ни единой
складочки. Радовался за бабушку и Василий. Он ласково мурлыкал, словно говорил Степану Петровичу спасибо.

Но больше всех радовался Проводок. Наконец-то мечта сбылась — по нему побежал электрический ток, и не придется больше пылиться в кладовке, он будет верно служить бабушке Поле.

Вопросы к сказке

  1. Где лежал Проводок?
  2. Почему он скучал?
  3. Что случилось с бабушкиным утюгом?
  4. Кого пригласила бабушка Поля?
  5. Почему нельзя пользоваться перетертым, перекрученным проводом?
  6. Чем заменил мастер старый электрический провод?
  7. Чему радовались бабушка Поля, Степан Петрович, кот Василий?
  8. Чему радовался Проводок?

                                      «Пожарные собаки» (Рассказ)

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

                                 Подвижные игры

                                                 « Костер»                                                                                                                                        Цель: развивать умение бегать,  увертываясь от ловящего;                                                  развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.                                                   Материалы: красные или желтые ленты по количеству детей, голубая лента или повязка.

                                                       Ход игры

       Все игроки стоят тесным кругом, спиной друг к другу. У каждого игрока в руках лента. Все взмахивают лентами и говорят:                                                              Разгорается костер!                                                                                                                       Пламя выше, пламя круче,                                                                                                                          Достает до самой тучи.                                                                                                                     Водящий с голубым ободком на голове (это — «вода») произносит:                                  Но появится вода,                                                                                                                         И костру тогда беда!                                                                                                                                           Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т.е. отобрать ленту у игрока. Когда большинство игроков останутся без лент, игра повторяется. Вариант 2 - игру можно усложнить, если ввести роль «ветра», который старается «раздуть» «погасшее пламя», т. е. дать новую ленту игроку, потерявшему ее.

                                                   «Спички в коробке»                                                                                                                  Цель: развивать умение бегать парами, с увертыванием, развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.                                                                          

                                                       Ход игры

Дети, стоя кучкой, говорят:                                                                                                                  Мы - сестрички,                                                                                                               Мы - все спички.                                                                                                                                       Разбегайтесь кто куда,                                                                                                                     А не то вас ждет беда!                                                                                                                    Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:                                                              Ну-ка, спички, берегитесь,                                                                                              В коробок не попадитесь!                                                                                                              Все разбегаются по площадке. Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.                                                                                       Вариант 2 - водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем водящий ловит игроков, набрасывая его сверху

                                                       «Огонь»                                                                                                                               Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное поведение с огнем.                                  Материалы: шапочка – маска «Огонь»                                                                                    

                                                     Ход игры.

      С помощью считалки выбирается тот, кто будет играть роль Огня. Считалку произносит педагог или один из детей:                                                                                                                                                                   -Ты, Огонь,                                                                                                                                  Меня не тронь!                                                                                                                                   Я залью тебя водой,                                                                                                                  Быстро справлюсь я с тобой.                                                                                                         Все дети разбегаются, а Огонь старается дотронуться до любого игрока и опалить его, окутать дымом. Игрок, которого задел Огонь, мгновенно замирает в той позе, в которой находится. - Разбегаться можно только после окончания считалки. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Огню.

                                                 «Птенчики в беде»                                                       Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желания оказать помощь ближнему;                                                                                                                   Материалы:  маска-шапочка «огонь», красные ленточки.                                      

                                                     Ход занятия

          На площадке чертится несколько кругов, в них - гнезда с птенчика-ми (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и делает пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) - поймать на лету ленточки- «искорки», чтобы они не попали в гнездо, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!

презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...

Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Летний праздник на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста "Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!"

Дети отправляются на помощь Бабе Яге. по дороге они встречают стрелочки с заданиями, Выполнив их, дети научат Бабу ягу быть чистоплотной и нарисуют для нее предметы гигиены....

Познавательно-игровой досуг «Знать ребенок должен каждый – безопасность это важно»

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не м...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

календарно-тематическое планирование по обж...