Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал (младшая группа)

 Сапоненко Оксана Николаевна

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего   возраста.

Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста.         

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Режимный момент

Умывание

Цель

Прививать детям нормы гигиены

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются

2. Индивидуальная помощь отдельным детям

Возраст воспитанников

2-4 года

Время проведения

8.20

Количество участников

10 детей

Место проведения

Умывальная комната

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Режимный момент

Прием пищи

Цель

Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку  

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом

2. Индивидуальная помощь отдельным детям

3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка»

Возраст воспитанников

2-4 года

Время проведения

11.50

Количество участников

10 детей

Место проведения

Групповая комната

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Составление конспектов и моделирование режимных моментов во 2-ую половину дня с детьми раннего возраста.         

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Режимный момент

Одевание на прогулку

Цель

Научить детей надевать вещи по назначению

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети одеваются

2. Индивидуальная помощь каждому ребенку

Возраст воспитанников

2-4 года

Время проведения

16.15

Количество участников

10 детей

Место проведения

Раздевалка

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Режимный момент

Прием пищи

Цель

Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку  

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом

2. Индивидуальная помощь отдельным детям

3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка»

Возраст воспитанников

2-4 года

Время проведения

15.15

Количество участников

10 детей

Место проведения

Групповая комната

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Самоанализ проведения режимных моментов в раннем возрасте

В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате-

раздевальной, где  имеются  шкафчики  по количеству  детей, скамейки  для переодевания, зеркало, чтобыдети могли устранить непорядок в своем внешнем виде(зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка

в шкафчике имеется персональная расческа.

В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно поокончанию дежурства.

Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.

В группе достаточно посуды, белья(оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.

3.Приемы создания интереса к режимным процессам (потешки, вопросы,

загадки, игровой прием, вступительная беседа и др.)

4.Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения,

упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественного слова, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных

особенностей и т.д.)

Я методически грамотно проводила все режимные процессы.

Использовала разнообразные методы и приемы, свободно варьировала  ими, при этом опиралась на знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Именно поэтому проведение режима давалось мнелегко, дети были послушны, дисциплинированны и выполняли все требования режима.

Мною широко использовались игровые приемы, художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, использовала активность детей(при показе и объяснении последовательность действий при умывании и одевании),контролировала действия детей, оценивала их поступки и привлекала детей к самооценке, давала им указания. И всегда тон мой общения с детьми оставался доброжелательным, я давала советы детям, оказывала помощь и приучала самих детей быть заботливыми, помогать своим товарищам. Также я использовала художественное слово с юмором, когда надо было обратить внимание ребенка на его оплошностьпри умывании и чтении сказки при укладывании детей спать. Все это, несомненно, создало у детей интерес к режимным моментам.

Я поощряла детей за хорошие поступки: за помощь детям, за хорошо выполненную  работу. Это  так  же  служит мотивацией  для  детей, которые заслужили похвалу, и для тех детей, которые слышали, т.к. им также хочется

заслужить одобрение взрослого, и в следующий раз они тоже будут стараться.

Составление конспектов и моделирование режимных моментов в первую половину дня с детьми дошкольного возраста.         

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Режимный момент

Умывание

Цель

Прививать детям нормы гигиены.

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети умываются

2. Индивидуальная помощь отдельным детям

3. Объяснить понятие и назначение предметов гигиены: «мыло», «щетка»

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

8.30

Количество участников

16 детей

Место проведения

Умывальная комната

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, беседа

Прием пищи

Цель

Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку  

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом

2. Индивидуальная помощь отдельным детям

3. Объяснить понятие и назначение предметов : «ложка», «тарелка»; «чашка»; «кружка»

Возраст воспитанников

4-5 лет

Время проведения

8.10

Количество участников

10 детей

Место проведения

Групповая комната

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Составление конспектов и моделирование режимных моментов во вторую половину дня с детьми дошкольного возраста.         

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Режимный момент

Одевание на прогулку

Цель

Научить детей надевать вещи по назначению; застегивать пуговицы; завязывать шнурки

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети одеваются

2. Индивидуальная помощь каждому ребенку

2.Объяснить детям понятие и назначение предметов одежды: «шапка», «кофта», «обувь»

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

17.30

Количество участников

16 детей

Место проведения

Раздевалка

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, беседа

Режимный момент

Прием пищи

Цель

Научить детей правильно сидеть за столом, использовать столовые приборы по назначению, правильно держать ложку  

Задачи

1.Пронаблюдать за тем, правильно ли дети держат ложку; используют ли столовые предметы по назначению; правильно ли сидят за столом

2. Индивидуальная помощь отдельным детям

3. Объяснить понятие и назначение : «запеканка»

Возраст воспитанников

4-5 лет

Время проведения

15.30

Количество участников

10 детей

Место проведения

Групповая комната

Содержание, описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение

Самоанализ проведения режимных моментов в старшей группе

-Условия для организации процесса:

В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Одевание и раздевание осуществляется в специальной комнате-раздевалке, где у каждого ребенка есть шкафчик, скамейка, расческа и общее зеркало. Прием пищи осуществляется в группе, где есть для этого специальные столы и стулья по росту детей, умывание осуществляется в комнате для умывания, где есть раковины в количестве 5 штук.

- Приемы создание интереса к режимным процессам:

Мною использовались стихи, потешки, поговорки.

- Методика проведения.

Режимные моменты иною были проведены методически грамотно. Мною были использованы знания индивидуальных и возрастных особенностей детей. Были использованы игровые приемы, художественное слово, разъяснение, напоминание, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности (конспект режимных моментов в первую половину дня)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности(конспект режимных моментов  в первую половину дня)...

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...