Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт
материал (младшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме «Транспорт».

Воспитатель Огаркова Г.Г.

Режимный процесс

Задачи

Организация и методы проведения

Деятельность детей

Утренний прием детей

Закреплять навыки культурного поведения в детском саду, формировать доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам. Приучать детей к вежливости (здороваться). Формировать желания делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Закреплять умение устранять непорядок в одежде и своем внешнем виде.

Развивать связную речь.

Заранее (15 мин.) прихожу в группу, провожу сквозное проветривание групповой, спальни и приемной, привожу в порядок игрушки в группе, готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, выношу игрушки по теме недели: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный;

пирамидка «Светофор» из конструктора; знаки «Пешеходный переход», «Перекресток с «зеброй» (из ткани), рули, напольный макет дороги с пешеходным переходом.

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними и ребенком.

- Доброе утро, Ирина Владимировна. Здравствуй, Ксюшенька.

Интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?». Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы.

Обращаю внимание детей на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему. Предлагаю ребенку посмотреть в зеркало, проверять свой внешний вид, исправить недостатки в одежде, прическе: «Посмотри в зеркало, что не так с твоей одеждой?», «Правильно, нужно поправить шорты», «Тебе нужно причесаться. Возьми свою расческу и подойди к зеркалу».

Провожу ребенка в группу, продолжая общение с ним, спрашиваю: «Хорошо ли ты сал?», «Как ты провел выходные», «Что ты делал вчера вечером?», «Видел ли ты сегодня собачек на улице?», «Как говорит собачка?», «Какие машины ты сегодня видел по пути в садик?».

Предлагаю ребенку различные игры, приготовленные заранее («Вкладыши», «Пазлы», «Машинки» и др.).

С уже пришедшими детьми провожу Д/И «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

После проведения дидактической игры, предлагаю детям поиграть в то, что они сами выберут: «А во что вы теперь хотите поиграть?» (куклы, машинки, кубики, лего-конструктор). Помогаю создать игровую ситуацию («Куклы заболела», «Построй гараж для машины» и т.д.).

Если детей в группе немного, то продолжаю встречать приходящих детей в дверях группы, здороваться, кратко общаюсь с родителями. Провожу детей в группу, слежу, чтобы дети не забывали здороваться. Когда детей в группе становится больше, предлагаю пришедшим детям присоединиться к играм детей в куклы, машинки, кубики или конструктор, либо организую нескольких детей для игры по подгруппам в настольные игры (домино «Транспорт», лото «Овощи и фрукты»). Для некоторых детей содействую возникновению простейших сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника».

Здравствуйте.

Хорошо.

Видел собачку.

Гав –гав.

Видел автобус.

А я видела трактор.

Я шел с мамой по дороге и видел большой автобус.

Подготовка к приему пищи. Умывание

Формировать навыки поведения во время умывания.

Воспитывать аккуратность.

Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, находить свое полотенце, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.

Обогащать словарь детей, закреплять такие понятия, как цвет, форма и свойства предметов.

Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Развивать внимание, память.

В то время как помощник воспитателя ушла за завтраком провожу беседу: «На чем я приехал в детский сад». Цель: закрепить названия видов транспорта, вспомнить правила безопасности на дороге.

- Дети, кто мне может рассказать на чем он приехал в детский сад?

- Молодцы.

- Автобус какой?

- А машина, на которой приехала Лера?

-Молодцы дети, вы хорошо знаете виды транспорта.

 

В то время, когда помощник воспитателя накрывает на столы, обращаю внимание детей на то, что кукла Маша плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет.     Предлагаю детям помочь кукле:

- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?

- А что потом?

Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

- Иди, Богдан, покажи, как надо заворачивать рукава.

- Подойди, Денис, покажи, как надо мыть руки и лицо.

- Покажи, Леша, как надо вытираться полотенцем. И т.д.

- Молодцы, дети. Помогли кукле Маше, научили ее умываться, теперь она не будет плакать. А теперь и нам пора умыться, ведь нам пора завтракать, а перед едой всегда нужно что сделать?

Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату моют руки и умываться.  В процессе умывания обращаю внимание детей на картинки с изображением алгоритма умывания., читаю стишок:

Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать
Руки с мылом нужно мыть!

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, еще раз обращаю внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читаю стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Предлагаю детям игру. Выходить из умывальной комнаты, издавая звук машины, трактора, самолета, вертолета, мотоцикла, поезда.

Я на машине с папой.

А я с мамой на автобусе.

Я пришел пешком.

Я на машине с мамой…

Большой.

Маленькая. Легковая.

Маша, почему ты плачешь?

Сначала надо завернуть рукава.

Открыть кран…

Помыть руки

Прием пищи (завтрак,

II завтрак)

Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов.

Приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду. Формировать положительное отношение детей к еде.

- «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
  Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
    Хороший Аппетит! 
    Всем приятного аппетита!»


Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают манную кашу: они быстро растут, никогда не болеют.

Если дружишь с манной кашей,
Пьёшь парное молоко,
То тебе не страшен кашель
Все болезни – далеко!


Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю:  «Возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Подготовка к прогулке, одевание

Раздевание

Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на место игрушки. Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду.

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста).

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

Обеспечить своевременный приход с прогулки. Формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).

«Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе бы порядок. Поможете мне убрать эти игрушки? Спасибо, какие вы молодцы!

Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку».

Напоминаю детям о необходимости сходить в туалет перед прогулкой.

Предлагаю детям вместе вспомнить правила поведения в раздевалке:

- Где мы одеваемся?

- Друг другу надо....

-Как нужно попросить о помощи?

-И благодарить за ее оказание?

-Каждая вещь должна лежать на своем месте.

-Доставать из шкафчика нужно только то, что намерен надеть, не сбивая последовательности.

 Уточняю последовательность одевания.

«Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться.

Обращаю внимание детей на алгоритм одевания.

Наденем малышке
Красные штанишки,
Теплые носочки,
А на них цветочки.
Беленькую маячку
Мы оденем Анечке,
С кружевом рубашку,
Сарафан с кармашком.
Пальтишко с пояском,
Беретку с козырьком,
И пойдем гулять,
Ножками топтать.
Топ, топ, ноженьки,
Идут по дороженьки.
Топ, топ, ноженьки,
Обуты в сапоженьки.
А сапоженьки блестят,
Каблучки у них стучат.
Раздается звонко стук:
«тук по-стук, тук по-стук.»


Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности одевания.

-Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку.

-Дети, посмотрите на свои ручки. Что мы должны на них надеть?

-Правильно, варежки. Все одели варежки? Молодцы. Теперь можно отправляться на прогулку.

С большинством детей выхожу на улицу, остальных выводит на участок помощник воспитателя.

Прогулку провожу по карточке №8 из картотеки прогулок во второй младшей группе «Наблюдение за транспортом».

 Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть?

Давайте аккуратно разденемся.  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

Напоминаю детям алгоритм раздевания.
  - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 

Обращаюсь к детям:

- Денис,  а что ты сейчас снимаешь?

– Артем, а куда ты повесишь свою куртку?»

- Куда мы положим шапочки?

- На какую полку мы поставим сапожки и ботиночки?

- Правильно. Молодцы, ребятки.

Слежу за опрятностью детей.

Все проходим в группу.

У своего шкафчика.

Помогать.

Помогите мне, пожалуйста.

Спасибо.

Варежки

Куртку

В шкафчик

На верхнюю полку

На нижнюю полку

Подготовка к приему пищи, умывание

Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей.

Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

— Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

— Ребятки, обратите внимание, все ли выглядите аккуратными? (заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах).

- Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

- Перед тем как пойдем мыть руки, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

- Толкаться можно? Правильно, моем руки по очереди, подходим к раковине друг за другом.
-Можно брызгать водой на стены, пол и на друг друга?

- Куда вешаем свое полотенце, после того, как вытрали лицо и руки?

- Вы все большие умницы. Спасибо, помогли мне вспомнить правила поведения в умывальной комнате.
-Сегодня у нас дежурные Богдан и Паша.
- Что должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
- Молодцы! Первыми у нас идут девочки (с помощником воспитателя).
Беседа с мальчиками:

- Можем мы садиться за стол обедать?

- Когда нужно мыть руки?

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!

- Правильно, молодцы.

- Что будет, если не мыть руки?

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- А что же это такое?

- Молодцы, ребята.

- А назовите предметы личной гигиены.

Провожу пальчиковую гимнастику «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Мальчики идут мыть руки (девочки садятся на стульчики)

 
- Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей, чему мы с вами научились.
Тетушка Кастрюля предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.


Игра «Как вести себя за столом»
-Кушать с закрытым ротиком
-Ковырять в зубах пальцами
-Класть в рот не большие куски
-Вытирать рот рукавами
-Спешить
-Пить быстро
-Выплевывать еду на стол
-Хорошо пережевывать пищу
-Не говорить за столом
- Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете правила поведения за столом.

Пока мы беседовали и играли, Евгения Николаевна с Богданом и Пашей накрыли на столы и приглашают нас к столу. А Тетушка Кастрюля посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

Нет.

Нет, нельзя.

Нельзя.

На свое место.

На крючок.

Помыть руки, одеть фартуки, косынки).

Нет, не помыли руки.

Утром, вечером, перед едой и после еды, после туалета.

Можно заболеть.

Когда человек моет руки и лицо.

Когда моется.

Это чистить зубы.

Мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.

Прием пищи (обед)

Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов.

Приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду.

Формировать положительное отношение детей к еде.

- А пока вы едите Тетушка кастрюля расскажет нам, из чего приготовлен наш обед.
- На первое сегодня у нас суп щи. Суп повар готовит из овощей.

 На второе пюре, которое готовят из картофеля, и котлетка. Еще повар приготовил нам витаминный салат из овощей.  А в стаканчики разлит полезный и вкусный компот из яблок.

Наш обед сегодня очень вкусный и полезный. Приятного аппетита.

Ребята, наша гостья, Тетушка Кастрюля сказала, что ей понравилось, как вы ведете себя за столом. И сейчас она поставит флажки на лучшие столы (ставит флажки и хвалит детей).

Тетушка Кастрюля спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.

Супчик ели, супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!

Рассказываю о транспорте, который помогал повару в доставке необходимых продуктов для приготовления обеда.

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 

Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю:  «Возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

До свидания.

Подготовка ко сну

Развивать умение самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности. Закрепить умение снимать надевать  одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать  и вешать одежду.

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Создать эмоционально положительный настрой ребенка на сон и отдых.

Помещение спальни заранее проветривается.

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, напоминаю детям о необходимости сходить в туалет перед сном. Говорю о том, что нужно обязательно мыть руки после посещения туалета.  

После похода в туалет и мытья рук, дети берут стульчики и начинают раздеваться. Слежу, чтобы дети не отвлекались, слежу за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминаю, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком.

Читаю книгу "Новичок на прогулке", Г. Балл.

Для тех детей, кто еще не уснул рассказываю потешку:

За окошком вечер,
А на небе месяц…
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка — в дупле,
Собачка — в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти, малыш, здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт

Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт...

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ЗПР) в ходе режимных моментов

Представлена вашему вниманию подробная и примерная схема - циклограмма, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...