Главные вкладки

    Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ЗПР) в ходе режимных моментов
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Назаренко Ирина Викторовна

    Представлена вашему вниманию подробная и примерная схема - циклограмма, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsiklogramma_2.docx39.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    Детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

                                                                                                          Циклограмма образовательной деятельности

    с детьми с ОВЗ (с ЗПР) в ходе режимных моментов

                                                                                                                                                                  Разработчик:

    Назаренко Ирина Викторовна,

                                                                       воспитатель МБДОУ №7     «Радуга»  

                                                                                                                                            с. КУЛУНДА

    2020г.

    Циклограмма образовательной деятельности воспитателя старшей группы с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития) в ходе режимных моментов

    Понедельник

                 Вторник

                   Среда

                Четверг

               Пятница

    Утро

    Ситуативная беседа с детьми: «Как мы провели выходные? Какие добрые дела мы сделали на выходных?» Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Узнай цифру на ощупь»(цель: развитие тактильных ощущений).Ребенку предлагается узнать цифру на ощупь и назвать ее.

    Изучение (повторение) правил поведения на природе на примере выбора рисунков или сюжетных  картинок. Размещение их на фланелеграфе.

    Утро

    Ситуативная беседа с детьми: «Что хорошего мы сделали для своих друзей в детском саду?»

    Работа ребенком с ЗПР: дид. игра, направленная на речь с движением с ускорением «У оленя дом большой»

    У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
    Дом большой (руки над головой «домиком»)
    Он глядит (правую руку над глазами)
    В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
    Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
    по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
    В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
    «Стук-стук
    Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
    Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
    Охотник злой!» (сердитое лицо)
    «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
    Лапу мне давай!» (подать руку)

    Социально-коммуникативное развитие: совместное рассматривание тематического альбома «Кто живет в лесу?»

     Изучение (повторение) правил поведения во время игр в разное время года на примере выбора рисунков или сюжетных  картинок. Размещение их на фланелеграфе.

    Игра( в том числе, с ребенком с ЗПР)  на развитие     тактильно-двигательного восприятия: «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» ( Завяжите ребенку глаза и вкладывайте в руку разные предметы: деревянные, пластмассовые, металлические, бумажные, тряпичные).

    Утро

    Ситуативная беседа с детьми: «Что интересного мы наблюдали по дороге в детский сад?»

    Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Перебери крупу» (развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки и глаза, концентрацию зрительного внимания). Инструкция: работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части.

    Повторение правил безопасности дорожного движения на примере выбора рисунков или сюжетных  картинок. Размещение их на фланелеграфе

    Воспитание КГН: пед. ситуация “Выбираем всё, что нужно для умывания”(рассматривание алгоритма умывания)

                    Утро

    Ситуативная беседа с детьми: «С кем мы пришли, на чем добирались в детский сад?»

    Работа с  ребенком с ЗПР: дид. игра «Подбери похожие слова» на развитие слухового восприятия и внимания: Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию.

    Формирование умения обращаться за помощью к взрослым на примере выбора рисунков или сюжетных  картинок. Размещение их на фланелеграфе.

      Утро

    Ситуативная беседа с детьми: «В какие игры вы бы хотели играть  в детском саду?»

    Работа с ребенком с ЗПР: дид. игра на развитие речи «Горячий – холодный»

    Цель: закрепление представлений в словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

    Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

    Изучение правил «дружных игр с друзьями» на примере выбора рисунков или сюжетных  картинок. Размещение их на фланелеграфе.

    Игра на формирование умения выражать свое отношение к окружающему: «Волшебные очки» Цель: научить быть внимательным друг к другу, говорить комплименты (перед началом игры педагог объясняет, что надев «волшебные очки», дети будут видеть в своих товарищах только хорошее, дети с большим удовольствием делятся комплиментами).

    Социализация: "Менялки" Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

    Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: "Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

    Игровое упражнение «Игрушки» со словами и движениями:  На большом диване в ряд,                    (попеременно хлопают в ладоши)
    Куклы Катины сидят:                ( стучат кулачками)

    Два медведя, Буратино,         (загибают поочередно все пальчики.)
    И веселый Чиполлино,
    И котенок, и слоненок.
    Раз, два, три, четыре, пять.       (разгибают поочередно пальчики)
    Помогаем нашей Кате                          (попеременно хлопают в ладоши)
    Мы игрушки сосчитать.          (стучат кулачками).

    Социализация с целью развития игровой деятельности: игра малой подвижности «Хлопай – топай» Задачи: Развивать у детей внимательность ( дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет вы потопайте - нет, нет!)

    Постоянно нужно есть,
    Для здоровья важно: 
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.               (дети хлопают)

    Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем невкусный.
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.         (топают - нет, нет) и т.д.

     

    Игра на развитие общения: «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание непринужденной атмосферы, закрепление умения передавать различные эмоциональные состояния без слов ( дети садятся по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и по очереди, не произносят ни слова, дарят друг другу улыбку)

    Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: настольная игра по ПДД

    Игра  на формирование умения взаимодействовать со сверстниками:  «Совместный рисунок» Цель: развитие чувства близости между детьми.

    Педагог предлагает каждому ребенку выполнить отпечаток своей ладони на листе бумаги, а другому ребенку предлагает  дорисовать его, придумав название рисунку.

    Индивидуальная работа по звукопроизношению, музыкальной деятельности:  «Определи инструмент»
    Цель. Упражнять детей в различении тембров звучания музыкальных инструментов. Дети определяют в аудиозаписи музыкальный инструмент и должны в своём наборе найти карточку, соответствующую данному звучанию.

    Игры и упражнения на дыхание «Подуй на султанчики»; «Ветерок для перышек»

    Индивидуальная  работа с ребенком с ЗПР: Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

    Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

    Повторить 3-4 раза.

    Тонизирующий массаж во время умывания

    Кран, откройся, нос, умойся.

    Мойтесь сразу оба глаза.

    Мойтесь, уши, мойся, шейка!

    Шейка, мойся хорошенько!

    Мойся, мойся, обливайся.

    Грязь, смывайся!!!

    Индивидуальная  работа с ребенком с ЗПР: игр. ситуация « У каждого должно быть свое полотенце»

    Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

    Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

    Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

    Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

    Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

    Зрительная гимнастика «Белка»

    Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.
    Гостя вкусно угощала.
    Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз)
    Вот орехи-1,2,3.
    Пообедал дятел с белкой        Моргают глазками.
    И пошел играть в горелки (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

                                                       

    Игра на цветовосприятие

    «Найди в группе предметы синего цвета». В конце игры хоровое проговаривание четверостишия.

    «Слышала, будто стащила синица

    В небе лоскутик синего ситца.

    Сшила синица из ситца косынку,

    Синими стали крылья и спинка»

    Индивидуальная работа по звукопроизношению с детьми с ЗПР: «Хлопни в ладоши». Цель: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Ребенку предлагается ряд слов, в которых есть данный звук, и в которых нет этого звука. Он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слова с данным звуком.

    Ориентировка в днях недели Дидактическая игра  «Вчера, сегодня, завтра».

    Развитие мелкой и крупной моторики - игры с Конструктором «Лего».

     «Шаловливый котёнок»

    Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.

    Работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины.

    Ориентировка в микропространстве "Помоги Незнайке"

    Незнайка пошел в школу, но он не знает, как ему разложить школьные принадлежности на столе. Ребёнок помогает, и раскладывает на столе предметы в соответствии с заданным планом (нарисованной схемы или под руководством взрослого).

    Игровое упражнение с геометрическими фигурами . Работа с ребенком с ЗПР: «Геометрическое лото».  Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о цвете; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Содержание игры: ведущий (педагог или ребенок) достает из мешочка по одной фигуре. Ребенок, у которого на карточке есть такая фигура, называет, что это и цвет, затем закрывает фигурой её изображение на своей карточке.

    Работа с подгруппой детей, в том числе, с ребенком с ЗПР. Игра  по бытовой социализации «Поварята»

    Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.

    Хороводные и малоподвижные игры  «Карусель» Цель: учить одновременно  двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

    Игровое упражнение  на развитие интонационной выразительности речи «Назови свое имя ласково, громко, тихо»

    Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: «Дождь идет»  (воспитатель называет предложение: «Дождь идет». Ребенок должен повторить его с разной интонацией — так, чтобы было понятно, что он доволен, рад; что он недоволен, его это огорчает и т.п. То же задание выполняется с другими предложениями «Солнце светит» и т.д).

     

    Игра по бытовой социализации. «Я умею...»

    Дети садятся в круг. Взрослый просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза и начать игру. По кругу каждый ребенок называет, а по желанию показывает, свое умение. Например: «Я умею быстро бегать (забивать гвозди, поливать цветы, прыгать через лужи и т.д.)». Дети должны слушать друг друга, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз.

    Практикум по самообслуживанию: игр. ситуация «У каждой игрушки свой домик»

    Работа с ребенком с ЗПР: игр.ситуация «Поправь одежду себе и своему другу»

    Утренняя гимнастика. Развивающие задачи:  повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

    Утренняя гимнастика. Развивающие задачи:  повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

    Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

    Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

    Утренняя гимнастика. Развивающие задачи: повышение физического и эмоционального тонуса, ориентировка в пространстве, координация движений, выполнение простейших инструкций взрослого, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

    Умывание. Игровая ситуация «Покажи кукле Ане и расскажи, как правильно нужно мыть руки». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков.

    Работа по социально-коммуникативному развитию, в том числе, с ребенком с ЗПР (цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, внимания и общей координации): «Мяч по кругу» ( Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу)

    КГН. Игровая ситуация «Покажи кукле Ане и расскажи, как правильно нужно пользоваться носовым платком». Расширение и активизация словаря, работа над связной речью, формирование гигиенических навыков.

    Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

    Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

    Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Всегда благодари за еду»

    Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

    Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

    Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Правильно и тихо сиди за столом»

    Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

    Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

    Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Как правильно пользоваться бумажной салфеткой за столом»

    Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

    Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

    Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с ребенком с ЗПР – «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

    Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

    Информация о названии и составе приготовленных блюд. Расширение словаря.

    Индивидуальная работа по развитию культурно- гигиенических навыков с детьми с ЗПР – «Как вежливо обратиться ко взрослому или сверстнику с просьбой о помощи»

    Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

    Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

    Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

    Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

    Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

    Прогулка.

    Наблюдение за объектами живой природы (растениями). Подвижные игры на развитие физических качеств. Труд на участке.

    Прогулка.

    Наблюдение за транспортом и явлениями общественной жизни. Подвижные игры на совершенствование техники основных видов движений. Совместный труд взрослого и ребенка.

    Прогулка.

    Наблюдение за объектами живой природы (животные, птицы). Народные подвижные игры, хороводы. Труд: формирование умения выполнять поручение взрослого.

    Прогулка.

    Наблюдение за объектами неживой природы. Подвижные игры на взаимодействие речи и движения. Труд (уборка мусора).

    Прогулка.

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Спортивные игры и упражнения. Труд(уборка дорожек).

    Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Помоги другу раздеться».

    Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР: рисование песком.

    Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР: игра с цветными модулями по формированию ФЭМП.

    Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Приведи в порядок вещи на стуле».

    Подготовка ко сну. Работа с ребенком с ЗПР (КГН): «Приведи в порядок вещи в кабинке».

    Прослушивание аудиозаписи колыбельных песен

    Прослушивание аудиозаписи «сонной» сказки С.Я. Маршака «Зевота и Дремота»

    Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о непослушном мышонке».

    Прослушивание музыкальной инструментальной музыки и наблюдение за «парящими» подвесными мобилями.

    Релаксационное упражнение «Тишина».

    Цель: саморасслабление, снятие напряжения.

    Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

    «Тише, тише, тишина…

    Разговаривать нельзя…

    Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать…

    И тихонько будем спать».

    Вторая половина дня

    Динамическая минутка. Пальчиковая игра Н. Радченко:

    Наши пальчики проснулись, (разжать кулачки)

    Потянулись (напрячь, развести пальцы)

    И встряхнулись (встряхнуть кисти),

    Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),

    За работу принялись. ("закатываем рукава")

    Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

    Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

    Заиграли на рояле (имитация игры на клавишах)

    И весь день протанцевали (ручки "танцуют)

    Динамическая минутка. Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., лежа в кроватках, мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

    Динамическая минутка. Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. - сидя в кроватках по-турецки. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

    Светит солнышко в окошке

    Смотрит в нашу комнату

    Мы захлопаем в ладоши

    Очень рады солнышку. Дети просыпаются, хлопают в ладоши

    Разбудили нос, разбудили уши, разбудили рот

    Разбудили глазки

    Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

    Разбудили руки

    Разбудили ноги

    Ну, а чтоб совсем проснуться

    Надо сильно потянуться

    Руки вверх, руки вниз

    Чтоб совсем ты не раскис

    Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

    Динамическая минутка.

    Оздоровительная ходьба по массажным коврикам .

    Дыхательное упражнение «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии -медок неси.

    Ж-ж-ж-ам! Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

    В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

    Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы.

    Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы.

    Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы.

    Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы.

    Свободна игровая деятельность, наблюдение за взаимоотношениями детей, их общением с целью дальнейшего планирования воспитательно-образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы.

    Социально - коммуникативная игра Привлечение ребенка с ЗПР: «Нетрадиционное приветствие» Цель: создание положительного настроя у детей. Инструкция «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, не известным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям), плечами, коленями, лбами».

    Инд.работа с ребенком  с ЗПР:игр.упр. «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

    Коллективная игра – забава. Игра «Летает – не летает». Цель: развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов (педагог называет детям слова. Если данный предмет может летать – дети говорят слово «летает» и машут руками («крыльями», если предмет не летает – говорят «не летает», руки при этом опущены вниз. Часто ошибающиеся игроки выбывают из игры.

    Беседа по формированию основ безопасности в быту «Если дома остался один»

    Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: дид. игра на ФЭМП. Текст  для составления и решения  задачи:

    - У маленькой Маши 2 белых котенка,

    И есть еще серый – шалун, непоседа,

    А сколько их вместе не может сказать, давайте поможем котят сосчитать.

    Труд: игр. ситуация «Выполняй обязанности дежурного»

    Беседа «Что такое этикет»

    Игра  по бытовой социализации "Говори!"

    Цель: развитие умения контролировать. Воспитатель: "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" "Какое сейчас время года?" (Педагог делает паузу) "Говори!"; "Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?"... "Говори!"; "Какой сегодня день недели?"..."Говори!"Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

    Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать» (во время прослушивания музыкальной композиции)

    Игра-драматизация «Маша обедает»

    Цель: воспитывать у детей любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; активизировать словарь детей по теме «Животные»; дать основы общения людей с животными; упражнять в звукоподражании.

    Ход игры. Педагог говорит детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». В первой игре педагог исполняет все роли сам, показывая детям пример, привлекая их к подражанию голосам животных. По ходу действия педагог выставляет соответствующие игрушки или картинки.

    Вечер

    Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей,  координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: рисование. Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР: дид. игра «Кто я, какой я?»(социализация)

    Беседа по формированию основ безопасности «Когда остаешься один дома»

    Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

    Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей,  координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: оригами.

    Театр, театр, театр! Да здравствует театр!  Привлечение к исполнению роли ребенка с ЗПР. Игра  - драматизация сказки «Теремок». Цель: учить играть в коллективе, четко выполняя действия

    Индивидуальная работа с ребенком  с ЗПР: развитие мелкой моторики «Нанизывание бус на нитку»

    Индивидуальная работа с ребенком  с ЗПР:игра на формирование эмоционально-личностного контакта со взрослыми: "Встреча эмоций" Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и так, которая неприятна. Ведущий изображает "хорошую", ребенок "плохую". Затем они берут карточки из противоположной кучки и так меняются. Объяснить: какое выражение лица будет при встрече 2-х эмоций, как их можно помирить.

    Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей,  координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: лепка.

    Элементарная исследовательская деятельность «Звуки воды». Цель: Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, умение высказывать предположение и проверять его.

    Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей,  координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: бисероплетение.

    «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». (Ориентация в пространстве по плану-схеме)

    Индивидуальная работа с ребенком  с ЗПР: рассматривание иллюстраций по теме «Бытовые предметы. Обращение с ними» (обсуждение,рассматривание алгоритмов пользования этими предметами)

    Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей,  координации движений, мелкой моторики, закреплению цвета, формы, сравнении величины, ориентировке в пространстве: конструирование из лего.

    Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером.

    Бытовая социализация детей с ЗПР: Что слышно?

    Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться.
    Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.
    Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР по конструктиво - модельной деятельности: дид.  игра «Танграм»(по заданной схеме)

    Консультации психолога, логопеда, дефектолога  по запросам  родителей

    Консультации музыкального руководителя по запросам  родителей

    Встреча руководителя  (медицинского работника) ДОО с родителями

    Консультации воспитателя по запросам родителей

    Консультации инструктора по физической культуре

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

                                                                                                                                Список литературы

    1.Крушная, Н.А. Индивидуальная форма психологической работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития: методические рекомендации для психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов - специальных психологов, педагогов- психологов. – Челябинск: Цицеро, 2012.

    2.Крушная, Н.А. Организация и содержание групповой работы с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического      развития. – Челябинск: Цицеро, 2012.

    3.Маркова JI.C. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. –М.: АРКТИ,      2002.

    4. Никашина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2003.

                                                                                                                 Интернет источники

    5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/06/kartoteka-fizminutok

    6. https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-k-tematicheskomu-planu-v-sredney-gruppe-502722.html

    7.https://newneuro.ru/igry-dlya-detej-s-zpr/

    8.https://psypedprofi.ru/razvitie-rebenka-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт...

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт...

    Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах....

    «Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020 год

    Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...