Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт
    материал (младшая группа)

    Огаркова Галина Георгиевна

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме транспорт

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов во второй половине дня по теме «Игрушки».

    Воспитатель Огаркова Г.Г.

    Режимный процесс

    Задачи

    Организация и методы проведения

    Деятельность детей

    Подъем детей

    Одевание

    Обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна.

    Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

    Учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Выкладывая дорожку здоровья в групповой, захожу в спальню.
     Дети, вот вы и поспали, но уже  пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
    (К детям, которые не проснулись,  подхожу и тихонько говорю, что пора просыпаться.
    Включаю спокойную музыку)

    Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Давайте уберем одеяла. Молодцы.

    Теперь отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

    Может, хочешь поиграть

    И меня на руки взять,

    На прогулку отвести

    И косички заплести?

    Уложи меня в коляску,

    Я тогда закрою глазки.

    (Показываю куклу Таню и усаживаю ее на стул).

    Дети, мы сейчас с вами сделаем зарядку, а куколка на нас посмотрит.

     1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.

    Любим мы играть и даже

    Кукол вам сейчас покажем.

    Ровно улеглись в постели

    И направо посмотрели,

    Тут же глубоко вздохнули

    И головки повернули.

    А теперь мы выдыхаем,

    Смотрим вверх и отдыхаем,

    Дышим ровно, не спешим,

    То же влево повторим.

    Все движения выполняем плавно, чтобы не было больно.

    Совсем не нужен ей водитель,

    Ключом ее вы заведите —

    Колесики начнут крутиться.

    Поставьте, и она помчится

    2. «Заводная машина». И. п. — лежим на спине.

    1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п.

    И еще раз повторим, и последний раз.

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал.

    А лисице на зубок

    Все ж попался...

     3. «Колобок». Ребятки, теперь садитесь на своих кроватках.

     И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. (Повторяем пять раз; темп умеренный)

    Зверь смешной в огромной клетке

    С ветки прыгает на ветку.

    Ест бананы, сладости

    К общей детской радости

     4.«Забавная обезьянка». Теперь ложитесь на животик. И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину,  2 — вернуться в и. п.

    (Повторить пять раз; темп умеренный)

     5.  «Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой, произнося звук [у].  

    Теперь аккуратно встаем с кроватей и идем по дорожке здоровья к своим стульчикам одеваться.

    (Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности).

    Одеваемся по порядку,
      Привыкаем к порядку.

    Паша, а что ты сейчас одеваешь?
    Ксюша, а кто купил тебе такое  красивое платье?

    Богдан, скажи, пожалуйста, какого  цвета у тебя футболка?
    (Если дети сами не могут ответить,  помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим. Напоминаю детям, о необходимости сходить в туалет).

    Кукла

    Машина

    Колобок

    Обезьяна

    Шорты

    Бабушка

    Синего

     

    Подготовка к приему пищи (уплотненный полдник). Мытье рук

    Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей.

    Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

    Ребятки, скоро Евгения Сергеевна скоро принесет нам ужин. А что нужно делать перед едой? 

    Правильно, мыть руки. Давайте мы с вами пойдем мыть руки, а куколка Таня на нас посмотрит. (Идем с детьми умываться и мыть руки, рассказываем куколке Кате алгоритм умывания. Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран).

    Ай лады-лады-лады
      Не боимся мы воды
      Чисто умываемся,
      Дружно улыбаемся.

     Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Кладем мыло в мыльницу. Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.

    Полотенце Катино
      Даша не возьмет.
      С птичкой не спутает
      Синий самолет.

      Молодцы, дети, все такие чистые, красивые! А теперь проходим и садимся за столы.

    Мыть руки.

    Прием пищи (уплотненный полдник)

    Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом.

    Приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду. Формировать положительное отношение детей к еде.

    Дети, сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

    Все ровно сидят
      Ножки вместе стоят
      Локти убраны со стола
      Тихо кушает детвора.

     Всем приятного аппетита!
    (Во время еды слежу, чтобы дети  ровно сидели, кушали молча, правильно пользовались приборами).
    Не забывайте вытирать руки и лицо салфеткой. Если вы закончили, то можете выходить из-за стола. Не забывайте задвигать стульчики на место и сказать спасибо. 

    Подготовка к прогулке, одевание

    Развивать умение самостоятельно одеваться  в определенной последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду, застегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду.

    Воспитывать опрятность, аккуратность.

    Воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста).

    Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

    Вношу в группу плачущую куклу Таню.

    Кукла Катя хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

    «Таня – неумелочка»

    Есть такая девочка

    Таня-неумелочка.

    И чулочки, и сапожки

    Надевают ей на ножки.

    Все могла бы делать Таня,

    Только нет у ней старанья.

    Вот какая девочка

    Таня-неумелочка.

    Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. Таня принесла нам свою одежду.

    (Раскладываю одежду куклы на стульчик, прошу детей назвать вещи).

    Что нужно сначала надеть на Таню?

    Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Соня?

    Для чего ты надеваешь ей штанишки?

    А что надеваем потом?

    (Обращаю внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться).

    (Когда кукла будет одета, приглашаю детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания).

    Если хочешь прогуляться,

    Нужно быстро одеваться,

    Дверцу шкафа открывай,

    По порядку одевай.

    Одели насочки,

    а теперь штанишки.

    У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице.

    Катя, какого цвета у тебя штанишки? Правильно.

    А у тебя, Ваня?

    А у тебя, Лера? Молодцы.

    Мы обуем наши ножки.

    Два сапожка и две ножки -

    Каждой ножке по сапожку

    Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

    Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки.

    А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

    Посмотри, на улице

    Стало холодать.

    Пришло время кофточку

    Деткам одевать.

    Дальше одеваем шапки, куртки.

    (Помогаю застегнуть молнии, завязать шарфы, надеть варежки. Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке).

    Теперь идем гулять.

    Почему она плачет?

    Что случилось у куклы?

    Таня не расстраивайся. Не плачь.

    Сначала надеваем теплые штанишки.

    Штанишки.

    Чтобы Таня не замерзла на улице.

    Носочки, сапожки. Кофточку. Шапку. Куртку. Шарф. Варежки.

    Розового

    Черного

    Серые

    Кофту

    Прогулка. Уход детей домой.

    Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

    Ребята, отгадайте загадку:

    У порога плачет,

    Коготочки  прячет.

    Тихо в комнату войдет,

    Замурлычет, запоет.

    или

    Этот зверь живет лишь дома.

    С ним всегда мы все знакомы.

    У него усы как спицы.

    Мышка, та его боится.

    Он мурлыкает, поет.

    Ну, конечно, это ….

    (Показываю игрушку – кота).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем с котиком играть!

    Ребятки, предлагаю поиграть в игру «Воробушки и кот». Слушайте внимательно правила этой игры.

    Наша веранда – это будет крыша для воробушка. Воробушки забираются на эту крышу и ждут команды.  После слов «Воробушки, полетели!»  все дети спрыгивают с крыши и расправив крылья, подняв руки в стороны, бегают. На другой стороне (у машинки)  сидит кот. Он спит.  Кот просыпается и громко произносит «Мяу – мяу!». Это сигнал для воробушек прятаться в домики. Воробушки должны спрятаться от кота на крыше. Если кот поймает воробушка, он его уводит в свой домик к машинке.

    Будьте внимательны! Спрыгивать с крыши можно только после слов «Воробушки, полетели!». Убегать от кота и прятаться на крыше можно только после того, как кот промяукает громко «Мяу – мяу!»

    Все ребятки будут воробушками. А я буду кошкой.

    (Надеваю маску кота).

    После слов: «Раз, два, три игру начали мы!»

    (Слежу, чтобы дети спрыгивали со скамейки мягко).

    Ребятки вам понравилось быть воробушками?

    И мне тоже понравилось ловить вас. Вот только я поймала одного воробушка.  Наверное, вы были очень быстрыми.

    Хотите поиграть еще раз?

    Давайте теперь котом будет Денис (ребенок которого поймала).

    (Играем еще раз).

    Ребята, молодцы. Уж очень у нас быстрые и проворные воробушки. Понравилось вам играть с котиком?

    Ребята, какое сейчас время года?

    А почему вы так считаете?

    А ещё зимой часто дует ветер.

    Ветер дует нам в лицо.

    (помахать руками на лицо)

    Закачалось деревцо.

    (покачаться из стороны в сторону)

    Ветер тише, тише, тише.

    (присесть, помахать руками вверх-вниз)

    Деревцо всё выше, выше.

    (потянуться вверх)

    Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я приглашаю всех вас в зимний лес.

    В зимний лес всех на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Друг за дружкой становитесь

    Крепко за руки беритесь.

    Идём по дорожке (обычный шаг). Ой, а в лесу сугробов намело! (шаг с высоким подниманием коленей).

    Вот мы и пришли в лес. Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие.

     И. п. ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза).

    А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие.

    И. п.: ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).

    А какие животные живут в лесу? Отгадайте загадку:

    Зимой беленький,

    А летом серенький,

    Никого не обижает,

    А сам всех боится. 

    Какая шубка на зайчике зимой? 

    А летом? 

    А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков. (Дети становятся около меня и приседают на корточки).

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    (Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

    Кто-то зайку испугал.

    Зайка прыг. и спрятался.

    (Дети и садятся на корточки и закрывают лицо ладошками)

    А вот ещё одна загадка:

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост- краса

    Кто это? 

    Молодцы, ребята мы сегодня гуляли с вами в зимнем лесу, поиграли. Вам понравилась наша прогулка? А теперь нам пора возвращаться на наш участок.

    (Дети берутся за руки и идут змейкой между деревьями)

    Ребята, посмотрите, мы снова оказались на нашем участке. (Одеваю маску кота).  

    Вы знаете кто это? Я вам предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши». А вы знаете, что кошки любят мышат? Это их любимая еда.

    Я буду котом, а вы, ребята, будут мышками. Кот живёт в своём домике (домик на участке), дети – «мышки» прячутся на веранде на лавочке.

    «Раз, два, три, четыре, пять» начинаем мы играть!

    Дети подходят к своим местам.

    Я – красивый рыжий кот (показываю на себя)

    У меня пушистый хвост

    Мышек очень я люблю,

    Их ловлю, ловлю, ловлю.

    Кот садится в свой домик и засыпает.

    (Кот спит с закрытыми глазками, закрываю глаза руками, не подглядываю. Кот уснул).

    Тише, не разбудите меня, а вы все вместе подойдите и посмотрите.

    Тише мыши кот услышит (подходят к домику кота).

    Дети мышки ходят тихонько, не слышно, не топайте.

    (Кот просыпается и пытается догнать мышей).

    Мышки не забывайте где ваши домики.

    (Дети разбегаются по местам, игра повторяется 3 раза).

    Ребята, вам понравилась игра? Ребята, вы были такими ловкими, смелыми и храбрыми. Кота не боялись.

    (На вечерней прогулке в присутствии ребенка общаюсь с родителями о его достижениях в развитии, успехах в группе. Кроме того информирую родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, даю консультацию по интересующим родителей вопросам. Говорю «до свидания» родителю и ребенку).

    (Провожу индивидуальные занятия на равновесие (ходьба по доске) с детьми).

    (на земле лежат две доски параллельно одна другой).

    Соня, с давай поиграем. Тебе нужно пройти по этой доске, на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой. Встать и пройти дальше до конца доски.

    (повторяю это упражнение с Арсением, Ильей, Андреем.

    Далее дети заняты самостоятельной деятельностью. Я беседую с родителями о результатах дня. Провожу индивидуальные беседы с родителями).

    Кот.

    Да

    Да.

    Да

    Зима

    На улице холодно, много снега, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

    Заяц.

    Белая.

    Серая.

    Лиса.

    Да.

    Кот.

    Да.

    Да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

    Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, -  закрепление знаний...

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт

    Конспект образовательной деятельности с детьми II младшей группы в ходе режимных моментов в первой половине дня по теме транспорт...

    Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах....

    Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

    Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

    «Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020 год

    Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...

    Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ЗПР) в ходе режимных моментов

    Представлена вашему вниманию подробная и примерная схема - циклограмма, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ДО....