Конспект по лепке во второй младшей группе "Веселый поросенок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Ольга Александровна

Главная задача занятия:Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.Закрепить технические приемы работы с пластилином.

Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_veselyy_porosenok.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»

Цель: Закреплять и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

 Задачи: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.Закрепить технические приемы работы с пластилином.

Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому

Оборудование: пластилин, стек, клеенка,киндер сюрпризы, картинки с изображение свиньи с поросятами, пошаговая схема лепки.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание изображений свиньи и поросят, чтение сказки «Три поросенка».

ХОД НОД

Воспитатель:  -У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А почему этих животных называют домашними?                              

Дети: -Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам:

Загадки «Домашние животные».

1.Груз везёт, сено жуёт,

 Хвостом помахивает,

  Гривой потряхивает.

 И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей),

- Где живут кони?  (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова?   (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)

- Какую пользу приносит людям козёл?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

 - Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)

 -У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5.Любит в луже искупаться,

   Сочной травкой наслаждаться.

  И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Ну, конечно же, не львёнок,

А капризный. (поросёнок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Воспитатель: -Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят

А поросенок это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за    ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

                                                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Лентяи - поросятки не делали зарядки.

И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.

Никак, никак, никак.

(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)

А наши-то ребятки все делают зарядку

(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

И делают, как нужно.

(Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так.

(Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками)

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост

и ножки для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза.  В начале отщипываем 4 небольших кусочка пластилина и  катаем маленьки колбаски- это будут ножки, затем отщипываем 2 небольших кусочка пластилина и катаем  2 шарика, двумя пальцами немного сплющим присоединяем к киндер сюрпризу это ушки, катаем колбаску - это хвостик. Катаем один кружочек и делаем лепешку - это пятачок и 2 глазика ( 2 кружочка голубого цвета).

Разминка для пальцев рук.

Жили – были поросятки 

(одну руку кладем на парту, а второй подпираем голову)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались 

(зеваем, одной рукой прикрываем ротик)

Умывали пятачки (умываем нос)

Мыли ушки и копытца. (умываем уши и руки)

Ох, и тёплая водица! (умываем лицо)

Выполнение работы детьми.

ИТОГ НОД

Воспитатель: - Ребята, вам нравятся поросята, которых мы слепили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня очень постарались.  Предлагаю вам убрать свое рабочее место и поиграть в игру.

В конце занятия воспитатель проводит развивающую игру «Чудесное животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...

КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»

Цели:1.     Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2.     Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...

Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...

Конспект по лепке во второй младшей группе "Карандаши для куклы Маши"

Тема: «Карандаши для куклы Маши».Цель:  продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании глины (пластилина) прямыми движениями между ладонями; продолжать воспиты...

Конспект по лепке во второй младшей группе "Погремушка"

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей....

Конспект по лепке во второй младшей группе "Пуговки для платья"

Цель: формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней....

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...