Лэпбук " Весна "
проект (старшая группа)

Байдакова Е.И

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

 

 

 

Паспорт дидактического пособия

Лэпбук «Весна»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель Байдакова Елена Игоревна

 

 

 

 

 

Новосибирск 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области - социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Систематизация знаний детей по лексической теме "Весна"

Задачи:

Образовательная - систематизировать знания детей о времени года «Весна»;

Развивающая - развивать у детей познавательную активность;

Воспитательная - воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Лэпбук «Весна» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю  папку, которую можно удобно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данная интерактивная папка многофункциональна,  представляет  общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Весна». Её можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности.

Лэпбук был создан для систематизации и обобщения знаний детей по лексической теме: «Весна»

Лепбук состоит из следующих разделов:

Д/И «Праздники весны»

Цель: закрепление знаний о весенних праздниках.

Ход игры:

Дети по очереди берут карточки и рассказывают о празднике который изображен на картинке.

Д/и «Весенние цветы»

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о весенних цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Пословицы и поговорки о весне.

Цель: Ознакомление детей с пословицами и поговорками.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Цель : формирование у детей представлений о целостном образе предмета

Ход игры:

1. Детям раздаются картинки – образцы со цветами и разрезные картинки, дети собирают картинку по образцу. Ребёнок, который соберёт картинку правильно и быстрее других детей, получает в качестве приза, такую же картинку, но размером меньше.

2. Детям раздаются картинки – образцы со цветами и смешанные разрезные картинки. Дети выбирают свои разрезные картинки и собирают картинку по образцу. Ребёнок, который соберёт картинку правильно и быстрее других детей, получает в качестве приза, такую же картинку, но размером меньше.

«Загадки – отгадки про весну»

Цель: закрепление умений детей отгадывать предметы, явления весны по характерным признакам.

Д/И «Что надеть весной»

Цель: Закрепление представлений детей о весенней одежде.

Ход игры:

Вариант1

Дети берут карточки с одеждой и говорят одеваем мы это весной или нет.

Вариант 2

Дети группируют картинки на зимнюю, летнюю и весеннюю одежду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук - ВЕСНА».

Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук  или тематическая папка (а также наколенная книга, мини-книжка) – это самодельная интерактивная папка с дверками, окошками, кармашками, подвижными деталя...

Проект по по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. ( Лэпбук " Весна")

В современной практике дошкольного образования педагогами создаются  различные условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, организации  познавательной, продук...

лэпбук "Весна"

использование лэпбуков в работе воспитателя вызывает интерес к образовательному процессу у обучающихся и их родителей. Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотя...

Лэпбук " Весна"

Эта " книга на коленях" помогает детям лучше запомнить материал. Дети очень любят заниматься с ней. В Лэпбуке собран материал по разным темам( Загадки о весне, поэты о весне, пословицы, расс...

Лэпбук "Весна"

Данный лэпбук создан с целью расширить знания детей по теме "Весна"....

Лэпбук ВЕСНА

ЦЕЛЬ: развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окру...