Проект по по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. ( Лэпбук " Весна")
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рылова Наталья Михайловна

В современной практике дошкольного образования педагогами создаются  различные условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, организации  познавательной, продуктивной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Одним из таких условий является предметно-развивающая среда, которая может включать такие современные средства, как лэпбук.

Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, выполняет познавательную и развивающую функции для ребенка в увлекательной, ведущей для дошкольника деятельности – игре.  Создание лэпбука – разновидность метода практико-ориентированных инновационных проектов и эффективное средство для совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в процессе ознакомления детей с объектами и явлениями природы.

        

Цель проекта: Формирование у детей представления о сезонных изменениях, происходящих с приходом весны .

Задачи:

1) Расширить представления детей  старшего дошкольного о весенних  изменениях в природе;

2) Развивать познавательную  и самостоятельную активность детей старшего дошкольного возраста;

3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста;

4) Создать лэпбук "Весна.

 

Реализация данного проекта предполагает следующие этапы

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Подготовительный этап

·        Анализ психолого-педагогической литературы по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

·        Подбор диагностик по определению уровня  экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

·        Диагностика уровня сформированности элементов экологической культуры детей дошкольного возраста.

Цель: выявление уровня сформированности экологической культуры детей дошкольного возраста.

 

·        Диагностика "Экологические знания детей дошкольного возраста".

 

Цель: определение уровня знаний о  характерных особенностях  живой и неживой природы, времён года, уровень отношения к миру природы.

 

·        Анкета для родителей "Экологическое образование в семьей"

Цель: выявление отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

·        Родительское собрание "Войди в природу другом"

Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

·        Совместная образовательная деятельность  воспитателя и  детей в ходе режимных моментов

 

-Беседы с детьми:

"Загадки о весне";

"Приметы весны";

"Стихи о весне";

"Какие вещи нужны весной";

-Просмотр видеофильма "Да здравствует природа".

 

-Наблюдения на прогулке за явлениями  живой и неживой природы, и их влияние на объекты природы.

 

- Рассматривание: книг и иллюстраций экологической направленности.

 

- Дидактические игры:

"Назови действия, которые происходят весной";

"Что сажают в огороде?";

"Весенняя поляна";

"Шкатулка с весенними сказками";

"Какое это растение?";

"Раскрась весну";

 

- Трудовая деятельность:

Дежурство в центре природы;

Уход за комнатными растениями в группе;

Труд на участке;

Ведение календаря природы;

Выращивание комнатного растения (посадка растения, ведение наблюдения за его ростом, занесение результатов в таблицу)

 

·        Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

 

- ОО Познавательное развитие:

"Весенний букет";

"Какие плоды растут весной";

"Кто из чего";

"Насекомые";

"Цветущие деревья";

"Весна - красна".

 

- ОО Художественно-эстетическое развитие:

"Весна в лесу",

"Птицы весной".

 

- ОО Речевое развитие:

Составление рассказа по картине Саврасова "Грачи прилетели";

Составление рассказа по картине А.М. Герасимова "После дождя (мокрая терраса)" .

 

·        Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

 

- Изготовление лэпбука  "Весна".

 

Вырезание карточек для лэпбука "Цветы весны ";

Оформление карточек для лэпбука "Загадки и стихи о весне";

Изготовление карточек с животными ("Весенние животные ");

Вырезание карточек для лэпбука с изображениями различных предметов

- Изготовление родителями  конвертов для лэпбука;

 

- Изготовление родителями мини-книжек для лэпбуков:  "Сказки и рассказы  о весне", "Весенние насекомые ".

 

·        Самостоятельная деятельность  детей

 

- Сюжетно-ролевая игра

 "Поход в лес"

 

- Раскрашивание листовок  "Береги природу"

 

- Настольно печатные игры экологического содержания: "Времена года"

"Зоологическое лото",

"Кто где живёт".

 

- Рассматривание книг и иллюстраций экологической направленности.

 

 

·        Работа с родителями

 

- Совместный поход в парк, сбор природного материала для гербария;

 

- Организация участия родителей и детей в природоохранной акции "Посади дерево"

 

- Подбор стихотворений о весне;

 

- КВН для семейных команд "Что мы знаем о природе и её охране"

 

·        Обогащение предметно- развивающей среды

 

Внесение в предметно-развивающую среду книг экологического содержания:

"Весенние радости" Н. Сладков;

"Весна в лесу" И.С. Соколов-Микитов;

"Как весна на север пришла" И.С. Соколов-Микитов;

"Весне навстречу" Г.А. Скребицкий;

"От первых проталин до первой грозы" Г.А. Скребицкий;

"Весенняя песня" Г.А. Скребицкий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение "Времена года" совместно с родителями.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Систематизация  представлений детей  старшего дошкольного о весенних  изменениях в природе;

 Познавательная    активность детей старшего дошкольного возраста;

 Бережное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста;

 Лэпбук  "Весна" 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

«Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше ...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Лэпбук "Лето"

Представленный лэпбук нацелен на решение задач экологического воспитания, формирование представлений о природе и воспитание бережного к ней отношения, развитие творческих способностей....