Краткосрочный проект к Дню снятия блокады "Ленинградский день победы".
проект (подготовительная группа)

Березан Наталия Георгиевна

Педагогический проект по нравственно-педагогическому воспитанию в подготовительной группе ГДБОУ на тему "Ленинградский день победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leninigradskiy_den_pobedy.docx929.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Д/С № 22

Калининского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе ГБДОУ

 на тему: «Ленинградский день Победы».

Воспитатель:

Н.Г. Березан

Санкт-Петербург

2022

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ГБДОУ № 22

«Ленинградский день победы»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно исследовательский.

Срок реализации: январь

Участники проектной деятельности: воспитатели группы, дети и родители старшей группы ГБДОУ Детский сад №22 Калининского района Санкт-Петербурга

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о подвиге Ленинграда в дни блокады, о быте простых ленинградцев, защищавших город, о защитниках города и военной операции по освобождению Ленинграда.

Актуальность:

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого.


Цель проекта: 
Расширить представление детей

  • о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны;
  • О роли города Ленинграда в этих событиях; 
  • О героическом подвиге ленинградцев, отстоявшем свой город.


Задачи проекта:
1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины;
2. Расширить представления об истории города Санкт-Петербурга. 
3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности. 
4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма. 
5.  Охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда;

6. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат и мирных жителей.

Планируемый результат.

-знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», блокадный дневник, ветеран;

- умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя иллюстрации;

- умение делать выводы, высказывать свои суждения по теме.

- умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя географическую карту;

- установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

- знание памятных мемориалов в нашем городе, посвященных памяти ленинградцев.

Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы. 
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов.
3. Оповещение родителей о проведении внутригруппового конкурса рисунков на тему "Блокада Ленинграда".

Этапы реализации проекта:


1 этап - подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда. 
2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 


2 этап  – основной


1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда. 
2. Привлечение родителей к участию в проекте. 
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 

4. Посещение Пискаревского Мемориального кладбища.

5. Посещения мемориала «Цветок жизни».


3 этап – заключительный:


1. Организация выставки работ ко Дню Блокады
2. Проведение внутригрупповой выставки книг о Блокаде Ленинграда. 
2. Просмотр презентаций

Формы проведения проекта:


- Беседа с презентациями: "900 дней Блокады», « Дети блокадного Ленинграда», « Дорога жизни»,
- Знакомство с художественной литературой: Н. Ходза « Дорога жизни», Е. Благина «Шинель»;  Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,Г.Черкашин «Кукла», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой, Ю Воронков, Книга стихов « Блокада», М. Сухачёв « Дети блокады».

- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович « 7 (Ленинградская)симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль « Медаль за оборону Ленинграда», А.Островский Л.Ошанин « Солнечный круг», Д Тухманов, В Харитонов « День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», « Госпиталь»
Подвижные игры: "Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок», спортивно-интеллектуальный досуг « Защитники отечества»
НОД: Занятие на тему « Блокада Ленинграда»,  «Блокада.  Город -герой Ленинград».
Рисование: "Жизнь Блокадного города Ленинграда", « Карта блокадного Ленинграда», « Блокадная ласточка», « Цветок жизни», « Военная техника», «Улицы блокадного города»

Конструирование: « Журавли», « Военное письмо Треугольник»

Лепка на тему: Памятник "Вечный огонь", « Блокадный хлеб»

Аппликация: « Разорванное кольцо», « Дорога жизни»


Работа с родителями:
Оформление стенда «900 дней блокады»

Беседа об истории своей семьи.

Беседа об исторической памяти, о подвиге города, в котором мы живем.
Итоговое мероприятие:
1. Выставка работ ко Дню Блокады
2. Проведение внутригрупповой выставки книг о Блокаде Ленинграда. 
3. Литературно-музыкальный досуг «Блокада Ленинграда".
 

Анализ.
Дети узнали историю о героической обороне Ленинграда, которую они слушали с большим интересом. Рассказ сопровождался слайдами, песнями военных лет, звуками тревоги (воздушной сирены) и жизни (звук метронома), стихами о блокаде. 
Кроме того, воспитатель вместе с дошколятами попытался воспроизвести повседневную жизнь блокадного Ленинграда – взвешивали 125 грамм хлеба и поняли, насколько это мало. Изучив карту, сделали макет блокадного кольца и дорогу «жизни». В рамках игр, ребята даже «обороняли» город.

Также, в рамках проекта дети узнали о жизни женщин во время войны – был развернут полевой госпиталь. Юные воспитанницы детского сада попробовали себя в роли медсестер на «передовой» – оказывали первую помощь.
Не обошли вниманием в ходе проекта и жизнь детей в блокадном городе. Свои эмоции и впечатления ребята выразили в творческих работах. 

Значимую точку в проекте поставили совместные посещения значимых для всех ленинградцев памятных мест Пискаревского мемориального кладбища и мемориала «Цветок жизни».

D:\Наташа\фото презентация\Блокада\IMG_20220127_103819.jpg


D:\Наташа\фото презентация\Блокада\SAVE_20220130_131403.jpg

D:\Наташа\фото презентация\Блокада\IMG_20220127_101631.jpgD:\Наташа\баллы\Проекты\Проекты краткосрочные\Кратк.проектБлокада\IMG_20210125_093551_result.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Цель:воспитание ...

Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"

Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы•Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», расска...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "День Победы"

Актуальность проектаПатриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.К огромному сожалению  в настоящее время всё меньше времени со стороны родите...

Краткосрочный проект в средней группе "Этот День Победы"

Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне....

Краткосрочный проект По теме: «9 мая — День Победы!» для детей средней группы

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем ...