Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"
проект (младшая группа)

Пасько Надежда Владимировна

Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы

Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про ВОВ.
•Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный социально -творческий проект в первой младшей группе « День Победы» Первая младшая группа «Лучики» Воспитатель Пасько Н.В. Длительность проекта с 20 апреля по 8 мая 2020 года.

Слайд 2

Проблема : Незнание детьми праздника – День Победы Основание проблемы : Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про ВОВ. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.

Слайд 3

Методы и приёмы Словесные: Художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка. Наглядные: Игрушки военная техника. Игровые: Подвижные игры, сюжетно ролевая игра физкультминутки, дидактические игры. Практические: Рисование, аппликация.

Слайд 4

Цель: Формировать нравственные ценности. Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Днем Победы Задачи: 1.Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. 2.Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление . Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Слайд 5

3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина , герой, победа, солдат, армия, защитник. 5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир. 6. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику , нарисовать праздничный салют, сделать поделки для выставки.

Слайд 6

Актуальность проблемы: Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Детям свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество, Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране, играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Слайд 7

Реализация проекта: 1-ый этап- подготовительный Организация предметно развивающей среды: Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр. Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей. Оформление выставки «День Победы»

Слайд 8

2-ой этап – основной В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: Флажки, ленточки, шары. Набор солдатиков, Иллюстрации с изображением военных машин. Выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, праздник посвященный юбилею Победы, проведение интересных занятий, организация выставки.

Слайд 9

Ожидаемый результат: 1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, задают вопросы, участвуют в беседах. 3.С удовольствием рисуют, играют. 4.Оформление группы и приёмной; создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; информационный уголок для родителей «9 мая –День Победы», дома совместно с родителями «Окна Победы».

Слайд 10

Приложение Беседа: Воспитатель рассказывает детям, что 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День победы – самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только русским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из нашей Родины, а потом и из других стран. В день победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Слайд 11

Это была страшная война, она длилась долгих четыре года. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и старики, и даже дети . (По ходу воспитатель даёт объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идёт речь. Используемые приёмы словарной работы- объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторения слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной , тяжёлой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Это случилось 9 мая 1945 года. С тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран отмечают этот праздник.

Слайд 12

Стихи о войне и дне Победе.( для чтения детям) Т. Белозеров Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Слайд 13

А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.

Слайд 14

С. Пивоваров Фотоснимок на стене – В доме память о войне. Димкин дед На этом фото: С автоматом возле дота, Перевязана рука, Улыбается слегка… Здесь всего на десять лет Старше Димки Димкин дед.

Слайд 15

Н. Томилина День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

Слайд 16

«Приходят к дедушке друзья» Владимир Степанов Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять - опять терять Товарищей военных, Которых ищут до сих пор Награды боевые, Один - сержант, другой - майор. А больше рядовые. Я не прошу их каждый год Рассказывать сначала О том, как армия вперёд С потерями шагала. О том, какая там пальба, Как в сердце метят пули… «Война, - вздохнут они, - война. А помнишь, как в июле?» Я просто рядышком сижу, Но кажется порою, Что это я в прицел гляжу, Что я готовлюсь к бою. Что те. Кто письма пишут мне, Уже не ждут ответа, Что даже лето на войне - Совсем другое лето. Приходят к дедушке друзья Отпраздновать Победу. Всё меньше их, но верю я: Они придут, приедут.

Слайд 17

Рисование «Вот какой у нас салют» Задачи: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с воспитателем. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа « принт » (печать) и рисование с помощью штампа. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными Изобразительно- выразительными средствами. ( Предварительная работа: Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение техники « принт »(печать)

Слайд 18

Коллективная работа «Вот какой у нас салют»

Слайд 19

Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель игры : Развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения. Атрибуты : Флажки разных цветов, ленты таких же цветов, стулья по числу играющих. Ход игры : Прикрепить ленты к стульям, которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по ленте такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их ленточек, и каждый должен назвать этот цвет.

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я, Вот и вся моя семья. Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку , по очереди их разгибать, начиная с большого пальца.

Слайд 21

Физкультминутка «Салют» Вокруг всё было тихо.(встать прямо, руки опустить). И вдруг- салют! салют!( поднять руки вверх). Ракеты в небе вспыхнули(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево- вправо). И там и тут! Над площадью , над крышами, ( Присесть, встать , руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза). Над праздничной Москвой Взвивается всё выше огней фонтан живой. На улицу, на улицу(лёгкий бег на месте) Кричат «Ура!»,( Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются( Раскрыть пальчики веером , помахать руками над головой влево- право) На праздничный салют!

Слайд 22

Родительский уголок

Слайд 23

Акция «Окна Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Творческий проект во 2 младшей группе "День победы"

Творческий проект во 2 младшей группе "День победы"...

Творческий проект во второй младшей группе «День Победы»

Творческий проект во второй младшей группе   «День Победы»...

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...

Краткосрочный исследовательско - творческий проект в первой младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты».

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жа...

Краткосрочный социально –творческий проект в 2 младшей группе детского сада «Великий праздник – День Победы»

В последние годы молодое поколение все меньше и меньше знают о Великой Отечественной Войне, её подвигах и героях, с кем воевали наши деды и прадеды? Потому что, очень мало внимания уделяется этому воп...

Краткосрочный исследовательский творческий проект в первой младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный исследовательский  творческий проектв первой младшей группе«Чудеса, фокусы, эксперименты»    Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Ч...