Краткосрочный социально –творческий проект в 2 младшей группе детского сада «Великий праздник – День Победы»
проект (младшая группа)

Борисова Елена Геннадьевна

В последние годы молодое поколение все меньше и меньше знают о Великой Отечественной Войне, её подвигах и героях, с кем воевали наши деды и прадеды? Потому что, очень мало внимания уделяется этому вопросу, уходят последние участники и  очевидцы этого страшного события.

Историю своего народа, своей страны, забывать нельзя.

Актуальность:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Дети не знают о Великой Отечественной Войне , о существовании праздника в России – праздника День Победы.

Тип проекта: Социально - творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы,  педагоги, родители.

Цель:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Дать первоначальные знания о защитниках отечества, о роли армии.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, играют: «Праздничный салют».

4.Участие в совместной деятельности родителей: «Папка передвижка «Наши деды и прадеды в годы Вов», «Эти дни мы будем помнить всегда» - стенгазета, оформление мини - уголка в группе, изготовление поделок (боевая техника).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_sotsialno_2.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 email: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: https://bur-kurumka.tvoysadik.ru

Краткосрочный социально –творческий проект в

2 младшей группе детского сада

 

«Великий праздник – День Победы»

                                                  Автор: воспитатель 1 квалификационной  

                                  категории  Борисова Е.Г.

Курумкан 2020 г

В последние годы молодое поколение все меньше и меньше знают о Великой Отечественной Войне, её подвигах и героях, с кем воевали наши деды и прадеды? Потому что, очень мало внимания уделяется этому вопросу, уходят последние участники и  очевидцы этого страшного события.

Историю своего народа, своей страны, забывать нельзя.

Актуальность:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Дети не знают о Великой Отечественной Войне , о существовании праздника в России – праздника День Победы.

Тип проекта: Социально - творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы,  педагоги, родители.

Цель:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Дать первоначальные знания о защитниках отечества, о роли армии.

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, играют: «Праздничный салют».

4.Участие в совместной деятельности родителей: «Папка передвижка «Наши деды и прадеды в годы Вов», «Эти дни мы будем помнить всегда» - стенгазета, оформление мини - уголка в группе, изготовление поделок (боевая техника).

Реализация проекта:

Предварительный этап.

1.Работа с родителями:

- папка  – передвижка « 9 мая – День Победы»;

- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»;

-оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);

-оформление газеты «Ветераны Великой Отечественной войны »

(фотографии дедушек и бабушек).

Основной этап:

Работа с детьми (приложение N 1)

1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война»;

2. Беседа «Знакомство с праздником»;

3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;

4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

 5. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);

6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

 7. Дыхательная гимнастика «Флажок»;

8. Физкультминутка «Салют»;

 9.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко,

"Песенка о весне" Г. Фрида.

Заключительный этап:

1. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;

2.Оформление стенгазеты «Великой Отечественной войны»(совместно с родителями).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи

1.Дать первоначальные знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

2.Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель:

9 мая –самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране.

Ребятки а вы знаете, что это за праздник?

 что это за победа?

 Над кем?

Кто и с кем воевал?

На экране, презентация событий, происходящих сражений. Парад, возложение цветов на  мемориалы.

День Победы —самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте небольшое четверостишие:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель:

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные

воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину.

Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

 Воспитатель:

Ребята, в этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и  рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины  (показ иллюстрации).

Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше

правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Воспитатель читает стихотворение

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка –скромница

И ромашковый бугор ...

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина ...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми.

А сейчас мы с Вами нарисуем праздничный салют и организуем выставку работ.

Рисование «Вот какой у нас салют!

Задачи.

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать

условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами

– ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению  впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно  - выразительными средствами.

Предварительная работа

. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение способа «принт» (печать).

Материалы, инструменты, оборудование

Основа для коллективной композиции –лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.

Содержание.

(Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»)

Вокруг все было тихо,

И вдруг –салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!» Любуются

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно- голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и ...шлеп (ставит отпечаток) –получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и ...шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!

Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.

  (Н. Иванова)

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

 Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры:

развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов,

тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Оборудование:

флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.

Ход игры.

 Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Иди те гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

 Физкультминутка

«Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют!

(Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой

Влево - вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми

пальчиками поднять вверх 2 — Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево

- вправо)

На праздничный салют!

 Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной; создание рельефной композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка - передвижка для родителей : «9 мая – День Победы»,

оформление альбома; «Победа была за нами» (дети совместно с родителями), оформление стенгазеты: «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.

В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....

Творческий проект в средней группе детского сада «23 февраля - День защитника Отечества»

Проект для детей средней группы по теме "23 февраля - День защитников Отечества"...

Методическая разработка творческого проекта в младшей группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся»...

Краткосрочный проект в младшей группе детского сада «Этот День Победы»

Краткосрочный  проект в младшей группе детского сада  «Этот День Победы»...

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме  "Будем здоровы!"....

Познавательно - исследовательский, творческий проект в младшей группе детского сада "Снеговик"

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Снеговик" позволяет детям приобщиться к исследовательской деятельности, получить познавательные навыки, развивает речь, творческие спосо...