Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ясонова Элеонора Евгеньевна

В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность.21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада.                                     Тема: « Новый год у ворот».                                                                                                                                                   Сроки реализации с  23.12.13г. по 31.12.13г.                                                                 Составила воспитатель 2 младшей группы НШ ДС пос. Заволжье  Ясонова Э.Е.                                Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.                               Обоснование проблемы.                                                                                 В виду  с изобилием товаров на прилавках магазинов современные родители и дети забыли о существовании давней традиции изготавливать сувениры, подарки и новогодние украшения своими руками. Некоторые даже не знают об истории новогодней ёлки.                                                                                                                                                  Цель проекта:  Продолжать агитацию среди родителей  поддерживать старинные традиции русского народа. Принимать активное участие в  жизни детского сада.                                    Задачи        : Познакомить детей и родителей с историей появления традиции украшать ёлку .                          Расширить знания о традициях празднования Нового года.                                                         Привлечь  родителей к украшению помещения группы и раздевалки.                                                                               Задействовать        родителей в новогоднем утреннике.                                                                                                                                                                  Вид проекта: практико-ориентировочный.                                                        .             Итоги освоения темы:                                                                                                  

-Интегрированное качество: «Любознательный, активный»: умеет внимательно слушать стихи, рассказы, рассматривать иллюстрации ,проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы, принимает участие в подвижных играх.                                        –Интегрированное качество :«Эмоционально- отзывчивый»: при чтении художественной литературы следит за развитием событий, сопереживает героям, пытается с выражением декламировать стихи. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.                                                                                                                                                                                      – Интегрированные качества: «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в совместную деятельность со взрослыми, подражает их действиям, отвечает на вопросы. Умеет делиться своими впечатлениями с окружающими.                                                                                                                                                                           – Интегративные качества  : «Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные, общепринятые нормы и правила поведения»: владеет различными способами деятельности, стремиться к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе. Проявляет бережное отношение к продуктам своей деятельности и работам  сверстников.                                                                                  -  Интегрированное качество : «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: активно участвует в разнообразных видах деятельности, в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении.                                                                                                                  – Интегрированное качество: «Имеющий первичные знания о себе и с своей семье, обществе , мире, государстве, мире и природе»: знает о традициях проведения праздника Новый год.                     Реализация проекта.                                                                                                                                                                      – Чтение  потешек, стихов, сказок, рассказов на зимнюю тематику .(смотреть Школьная библиотека. Стихи, песни ,  загадки . «Наши любимые праздники »,Ю.А. Кириллова. «Рекомендуемый   материал для чтения », «Хрестоматия  для дошкольников» и другие).                                                                                                                              – Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Просмотр слайдов, мультфильмов о зиме, о новогоднем  празднике, новогодней ёлке:  « Снеговик -  почтовик», « Дед Мороз и лето», « Ну, погоди» и др.                                                                                                                                                                                – Беседы о праздновании Нового года: « Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка».  ( безопасность дошкольника ), « Что такое Новый год? »(традиции русского народа).                                                                                                                                                                         – Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.                                                                                                     -  Сюжетная игра «Куклы готовятся к Новому году».                                                                                                                          – Дидактические: « На что похожа ёлочка?», « Какая ёлочка выше, какая ниже?»                                                            - Подвижные игры: «Заморожу», « Не выпустим», «Ты, Мороз, Мороз, Мороз! », «Метелица».                                                                                      –Логоритмические :  « Снежок», «Снежная баба», «На дворе зима, мороз!»                                                              - Пальчиковые игры : « Под большою сосной», «1-5, мы во двор пошли гулять».                                           -  Хороводы: « Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».                                                                    - Вечер отгадок и загадок: « Когда это бывает»?                                                                                                                                                 - Художественное творчество. Рисование: (специально-организованная деятельность) «Наряжаем ёлочку» , «Творческая мастерская»( совместная деятельность) оригами: «Праздничная ёлка», аппликация: «Украшаем ёлочку к празднику игрушек». Изготовление новогодних подарков  для родителей. Свободная деятельность в изоуголке .                                                                                                                                         – Ситуации, общение: « Как помочь ёлочке?», «Что подарить Деду Морозу на день рождения?»        Работа с родителями:                                                                                           - Наглядная информация , консультации в родительском уголке: « Весёлый праздник Новый год!», « Что подарить на праздник малышу».                                                                        - Подготовка к новогоднему утреннику.                                                                                       - Изготовление сувениров руками родителей.                                                                                                                               - Украшение группы.                                                                                   Презентация. Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднов...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проектдля младшей группы «Елочка – красавица»Проблема:            Отсутствие елки в группе при подгот...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...