«Проблемное поведение детей: капризы, истерики. Пути помощи ребенку и семье»
презентация

Нестеренко Ольга Сергеевна

С детскими капризами и истериками приходится сталкиваться всем родителям. Они начинают проявляться у детей 2-3 летнего возраста. Почти всем родителям хотелось бы, чтобы маленький ребенок был спокоен и не отвлекал их от важных дел. Однако именно такое поведение ребенка должно насторожить взрослых. Для ребенка 2-4-х лет нормально упрямится, протестовать против посягательств на его свободу и на все родительские «надо», «сделай так» заявлять – «Не хочу!» «Не буду!». Почему же возникают эти проблемы поведения?

С одной стороны, с наступлением «кризиса трех лет» ребенок осознает, что взрослые не всегда верно понимают его желания и не всегда их осуществляют. С другой стороны, взрослые повышают требования к ребенку. Возникают противоречия между желаниями ребенка и особыми правилами окружающих, которые и проявляются капризами и истериками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс: « «Проблемное поведение детей: капризы, истерики. Пути помощи ребенку и семье» МБДОУ «Детский сад «Развитие» Воспитатель Нестеренко Ольга Сергеевна С.Новая Усмань 2022г

Слайд 2

С детскими капризами и истериками приходится сталкиваться всем родителям. Они начинают проявляться у детей 2-3 летнего возраста. Почти всем родителям хотелось бы, чтобы маленький ребенок был спокоен и не отвлекал их от важных дел. Однако именно такое поведение ребенка должно насторожить взрослых. Для ребенка 2-4-х лет нормально упрямится, протестовать против посягательств на его свободу и на все родительские «надо» , «сделай так» заявлять – «Не хочу!» «Не буду!» . Почему же возникают эти проблемы поведения? С одной стороны, с наступлением «кризиса трех лет» ребенок осознает, что взрослые не всегда верно понимают его желания и не всегда их осуществляют. С другой стороны, взрослые повышают требования к ребенку. Возникают противоречия между желаниями ребенка и особыми правилами окружающих, которые и проявляются капризами и истериками. Что такое детские капризы и истерика ?

Слайд 3

Для начала необходимо выявить ПРИЧИНУ такого поведения . Понаблюдайте за ребенком , обратите внимание на момент появления капризов , что ему предшествовало? Рассмотрим основные причины истерик и способы их коррекции. 1. Ребенок стремиться обратить на себя внимание. Чтобы истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный вариант для самостоятельного занятия. 2. Ребенок хочет добиться чего-то желаемого. В этом случае нужно несколько раз уверенно сказать «нет» , если запрет действительно обоснован, и предложить ему альтернативные варианты. 3. Ребенок не может выразить словами своё недовольство. Необходимо научить его выражать свои эмоции другими способами. Более подробно этот пункт будет рассмотрен в следующем посте. 4. Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей , склонных к истерикам , очень важно соблюдение распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном. Если нужно рано утром идти в детский сад, разбудите ребёнка заранее и дайте ему время окончательно проснуться. 5. Состояние во время или после болезни. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу. 6. Ребенок подражает за взрослым или сверстникам. Нельзя требовать от ребёнка социально приемлемого поведения , если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так, как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Как справляться с капризами и истериками ?

Слайд 4

1. Помогите ребенку справиться с этими противоречиями. • Определение границ того, что можно, а что – нельзя. Об этом маме и папе необходимо договориться заранее, чтобы требования к ребенку были одинаковы. • Предоставление выбора. Необходимо для развития самостоятельности. Ребенок может сам выбрать, что ему кушать, во что играть и т. д. Можно использовать одну уловку : «выбор без выбора» или «иллюзия выбора» . Мы предлагаем ребенку то, что мы хотели бы, чтобы он выбрал вместе с тем, что он точно не выберет. Например, ребенок не хочет есть кашу. Еще больше он не любит творог. Мы предлагаем ребенку на выбор кашу или творог. 2. Научите ребенка понимать противоречия. • Назовите его действие (ты бросил книгу, ты хочешь меня ударить) . Это позволяет ребенку понять, что он делает. • Назовите его эмоцию (ты злишься, ты расстроен) . Это позволяет ребенку узнать, как называется то, что он чувствует. • Предложите альтернативу (потопать как медведь, порычать как лев, бросить специальные мячики, побить подушку). Эмоции необходимо отреагировать. Как справляться с истериками ребенка ? Общие рекомендации.

Слайд 5

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому для формирования психологической стабильности ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону. Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым. Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п. Уголок уединения в ДОУ как средство формирования психологической разгрузки ребёнка

Слайд 6

В нашей группе уголок уединения изготовлен из пластикового каркаса. В нем находятся близкие, знакомые ребенку вещи, эстетически оформленные и аккуратно располагающиеся на своих местах. Издавна известно, что вода обладает умиротворяющим свойством, поэтому шумовой водопад занял достойное место в нашем уголке . Для релаксации и снятия напряжения у детей мы используем массажные шарики. Обязательный атрибут — мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть : например подушки- обнимушки . Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением. При этом, ребёнок может послушать аудиозапись с релаксирующей расслабляющей музыкой, например шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра. (что для этого есть)

Слайд 7

Для выплескивания негативных эмоций, дети могут использовать подушки - плакушки , а так же подушки для битья. Здесь же располагается коврик «злости» , вытирая ноги, о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения. В коробочку гнева дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» , сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего» . Так же используется стаканчики для крика. Шкатулка добрых дел (как она используется) . Тактильный центр в нашем уголке уединения используется – для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций. Он включает в себя : пластилин, шнуровки, тактильные мешочки, шумовые коробочки, сухой бассейн из крупы, клубочки ниток, сенсорную игрушку «Море в коробке», настольную песочницу, всевозможные мелкие игрушки .

Слайд 8

В нашей группе Уголок уединения ограничен шторками , дети используют его как игровую зону. Если кому-то из детей необходимо уединиться , он прикрепляет с внешней стороны изображение замка, что является сигналом для других детей и взрослых «Вход воспрещен» . Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно . Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства. Таким образом, предметно-пространственная среда в группе обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, но и возможность для их уединения . В завершении мне хотелось бы пожелать вам эмоционального благополучия в семье и в стенах детского сада, и конечно же творческих успехов в нашем общем деле! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения детей на железнодорожных путях и вблизи них.

Очень часто бывает ,что дети остаются без присмотра родителей. Особенно на даче или живя в пригородах. Там они собираются в "стайки" и гуляют по округе. Данная методическая разработка поможет воспитат...

Консультация для родителей «Проблемное поведение детей: капризы, истерики. Пути помощи ребенку и семье»

В конспекте рассмотрены причины проблемного поведения, а также направления помощи ребенку и семье....

СДВГ- что это такое: симптомы, причины, пути помощи ребенку и семье

В презентации демонстрируется вся необходимая для родителей и педагогов информация о СДВГ: симптомы, признаки и проявления в поведении, причины, отличия СДВГ от темпераментного характера, путь помощи,...

Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожных путях.

laquo;Железная дорога – зона повышенной опасности! »     ...

Презентация на тему: "Проблемное поведение детей в детском саду".

В последнее время у детей в детском саду все чаще слышно фразу "проблемное поведение". Что же это за поведение?...

ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (АВА) - ТЕРАПИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

 Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детс...

Презентация для родителей "Импульсивное поведение детей. Детские истерики".

В презентации рассказывается про особенности импульсивного поведения у детей, а также даны рекомендации по гармонизации состояния....