Проект "Я люблю Ижевск"
проект (подготовительная группа)

Кузнецова Ангелина Васильевна

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель проекта: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_lyublyu_izhevsk.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ижевск, 2021 октябрь- ноябрь

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Я люблю Ижевск»

Воспитатель: Кузнецова Ангелина Васильевна

Тип проекта: Информационно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации: с 11.10.21 – 03.11.2021

Участники проекта: Дети подготовительной группы детского сада,

воспитатели, родители.

 Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

      С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя и родителей.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель проекта: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей малой родине.

Задачи: - понимать значение государственной символики города Ижевска;

               - закрепить такие понятия, как «Родина»«малая Родина»«Россия»«россияне», «ижевчане»;

                     - знать название столицы нашей малой Родины; иметь представление о г. Ижевск, его истории, достопримечательностях;

                    - знакомить с тематическим литературным и музыкальным материалом;

              - иметь представление о том, что Удмуртия и Ижевск -территориально большая республика, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.).

Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта«Я люблю Ижевск».

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- что такое - «Родина»«Малая Родина», пословицы о Родине;

- символику Удмуртии и Ижевска (флаг, герб, гимны УР и Ижевска, значение  этих символов;

- название столицы нашей Родины – Ижевск и иметь представление о ее достопримечательностях;

Формы работы:

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные).

- Художественное творчество.

- Слушание музыки.

Работа с родителями

- Консультация «Как воспитать маленького патриота».

- Информационные стенды.

Этапы:

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Экскурсия с родителями по заранее выбранным достопримечательностям города(памятники, скульптуры и тд).

Основной:

1. НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы Удмуртии и Ижевска».

2. НОД по музыкальному развитию «Государственный Гимн Удмуртии и Ижевска».

3. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

4. Интеграция НОД «Моя малая Родина». Просмотр презентации «Моя малая Родина».

5. НОД музыкальная деятельность: слушание песни: «У моей России…», муз. Г. Струве; разучивание музыкальных народных игр: «Игра с платочком»«Водяной».

8. НОД по изодеятельности: рисование «Куколка в национальном костюме».

Заключительный:

1. Защита проектов- выступление детей с рассказами о выбранном памятнике, скульптуре.

2. Создание фотоколлажей по проекту.

3. Передача опыта сверстникам другой подготовительной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Проект "Люблю тебя мой край родной"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному городу, к родной стране.Знакомство детей с родны...

Краткосрочный проект "Люблю березку русскую"

СРОКИ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА: ноябрь 2012Участники проекта: воспитанники детского сада № 8,   их родители  и педагоги.ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:Создание  условий,  для ...

Цикл бесед к проекту "Люблю березку русскую"

Беседа "В белых платьцах подружки"Цель:Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русско...

Художественное творчество к проекту "Люблю березку русскую" - цикл занятий лепка-аппликация

Аппликация  "Белоствольная красавица"Цель:продолжать формировать интерес детей к родной природе;обобщать знания о берёзке;расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произвед...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....