Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной город - Калининград"
проект (средняя группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravstvennoe_vospitanie.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой родной город - Калининград»

для детей средней группы

Тема: «Мой любимый город - Калининград»

Вид проекта: познавательно – творческий

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: Дети средней группы, родители, педагоги группы.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это

их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:

1. Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

2. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное

отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей,

учить свободно мыслить, фантазировать.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, гордиться им.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 14 марта 2022 года по 20 апреля 2022 года.

Предполагаемые результаты: формирование детьми представлений о своей малой родине.

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного

и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с

родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает

ребенок, с известными людьми, которые строили и жили в нашем городе.

Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал любимым!

Ожидаемые результаты:

- обогащенные и систематизированные знания детей о городе;

- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

- участие семей воспитанников учебно-воспитательном процессе;

- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу;

- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и

педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда,

поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Форма проведения:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- видео-экскурсия по городу;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: сбор литературы по данной теме, постановка цели,

формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный

материал, подготовить материалы работы с родителями.

2. Основной этап: совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.

  1)Беседы: «Достопримечательности города Калининграда»;«Моя улица»;

 «Наши знаменитые земляки», «Герб и флаг нашего города», «Символы Калининграда» и т.д.

 2) чтение стихов,

 3) прослушивание песен о родном городе.

 4) Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Мои любимые места в городе»

 5) Работа с родителями: Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом»;

«Как провести выходные с ребенком», «По дороге в детский сад».

 6) Создание продуктов творческой деятельности.

 7) НОД по формированию представлений о родном городе.

3. Завершающий этап: оформление папки – передвижки; оформление стенгазеты;

итоговое занятие о Калининграде.

Перспективный план к проекту «Мой любимый город – Калининград»

1 неделя.

  • НОД «Город, в котором я живу»
  • Коллективная аппликация «Улицы нашего города»
  • Беседа «Герб и флаг моего города»
  • Игра с конструктором лего «Экскурсия по городу»»
  • Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

2 неделя

  • НОД «Здания нашего города»
  • Составление рассказа: «Моя семья»
  • Беседа: «Моя улица»
  • Лепка «Мой дом»
  • Консультация для родителей«По дороге в детский сад»

3 неделя

  • НОД «Флора и фауна Калининградской области»
  • Беседа «Наша река Преголь».
  • Беседа «Куршская коса».
  • Раскрашивание картинок «Калининградский зоопарк»
  • Чтение стихотворений калининградских авторов о природе.
  • Сделать совместный рисунок с родителями «Мое любимое животное»

4 неделя

  • НОД «Наша особенность – Балтийское море»
  • Беседа: «Сокровище море – янтарь. Музей янтаря»
  • НОД «Янтарь – солнечный камень»
  • Рисование «Море»
  • Лепка «Солнечный янтарь»
  • Прослушивание песен про Калининград.
  • Домашнее задание - показать ребенку изделия из янтаря.

5 неделя

  • Транспорт (лепка, рисование, аппликация)
  • НОД «Какой транспорт есть в нашем городе»
  • Экскурсия в библиотеку
  • Беседа «Наши знаменитые земляки»
  • Консультация для родителей «Буклеты по ПДД»

6 неделя

  • НОД итоговое занятие «Мой родной город»
  • Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
  • Беседа «Достопримечательности города Калининграда»
  • Аппликация «Кафедральный собор»
  • Создание стенгазеты «Наши знаменитые места!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"

Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Занятие в подготовительной группе «Мой родной город Калининград».

Цель:Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу. ...

Знакомство с родным городом – Калининград.

  Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Что бы любить свой край нужно хорошо ...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Экскурсия - как средство ознакомления детей с родным городом Калининград

Экскурсия как средство ознакомления детей с родным городом Калининград...