Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной город - Калининград"
проект (средняя группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravstvennoe_vospitanie.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой родной город - Калининград»

для детей средней группы

Тема: «Мой любимый город - Калининград»

Вид проекта: познавательно – творческий

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: Дети средней группы, родители, педагоги группы.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это

их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:

1. Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

2. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное

отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей,

учить свободно мыслить, фантазировать.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, гордиться им.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 14 марта 2022 года по 20 апреля 2022 года.

Предполагаемые результаты: формирование детьми представлений о своей малой родине.

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного

и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с

родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает

ребенок, с известными людьми, которые строили и жили в нашем городе.

Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал любимым!

Ожидаемые результаты:

- обогащенные и систематизированные знания детей о городе;

- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

- участие семей воспитанников учебно-воспитательном процессе;

- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу;

- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и

педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Калининграда,

поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Форма проведения:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- видео-экскурсия по городу;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: сбор литературы по данной теме, постановка цели,

формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный

материал, подготовить материалы работы с родителями.

2. Основной этап: совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.

  1)Беседы: «Достопримечательности города Калининграда»;«Моя улица»;

 «Наши знаменитые земляки», «Герб и флаг нашего города», «Символы Калининграда» и т.д.

 2) чтение стихов,

 3) прослушивание песен о родном городе.

 4) Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Мои любимые места в городе»

 5) Работа с родителями: Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом»;

«Как провести выходные с ребенком», «По дороге в детский сад».

 6) Создание продуктов творческой деятельности.

 7) НОД по формированию представлений о родном городе.

3. Завершающий этап: оформление папки – передвижки; оформление стенгазеты;

итоговое занятие о Калининграде.

Перспективный план к проекту «Мой любимый город – Калининград»

1 неделя.

  • НОД «Город, в котором я живу»
  • Коллективная аппликация «Улицы нашего города»
  • Беседа «Герб и флаг моего города»
  • Игра с конструктором лего «Экскурсия по городу»»
  • Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»

2 неделя

  • НОД «Здания нашего города»
  • Составление рассказа: «Моя семья»
  • Беседа: «Моя улица»
  • Лепка «Мой дом»
  • Консультация для родителей«По дороге в детский сад»

3 неделя

  • НОД «Флора и фауна Калининградской области»
  • Беседа «Наша река Преголь».
  • Беседа «Куршская коса».
  • Раскрашивание картинок «Калининградский зоопарк»
  • Чтение стихотворений калининградских авторов о природе.
  • Сделать совместный рисунок с родителями «Мое любимое животное»

4 неделя

  • НОД «Наша особенность – Балтийское море»
  • Беседа: «Сокровище море – янтарь. Музей янтаря»
  • НОД «Янтарь – солнечный камень»
  • Рисование «Море»
  • Лепка «Солнечный янтарь»
  • Прослушивание песен про Калининград.
  • Домашнее задание - показать ребенку изделия из янтаря.

5 неделя

  • Транспорт (лепка, рисование, аппликация)
  • НОД «Какой транспорт есть в нашем городе»
  • Экскурсия в библиотеку
  • Беседа «Наши знаменитые земляки»
  • Консультация для родителей «Буклеты по ПДД»

6 неделя

  • НОД итоговое занятие «Мой родной город»
  • Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
  • Беседа «Достопримечательности города Калининграда»
  • Аппликация «Кафедральный собор»
  • Создание стенгазеты «Наши знаменитые места!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"

Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Занятие в подготовительной группе «Мой родной город Калининград».

Цель:Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу. ...

Знакомство с родным городом – Калининград.

  Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Что бы любить свой край нужно хорошо ...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...