Занятие в подготовительной группе «Мой родной город Калининград».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Завадская Татьяна Викторовна

 

Цель:

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nash_rodnoy_gorod.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Мой родной город Калининград».

Цель:

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

• Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;

• Обогащать словарный запас детей (пассивный и активный), развивать логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки классификации, сравнения;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Молодцы.

- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: - Жителей называют – Калининградцы.

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой… (культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. (праздничный, красивый)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой… (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… (дождливый)

Мы все очень любим наш город, значит он какой… (любимый) .

(дети берут фотографии и вставляют в рамочку).

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?

Дети: - цветущий, культурный, спортивный, дождливый, зеленый и любимый.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу.

Очень рано мы встаём,

Город видим за окном

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт.

Слайд №1 – Южный вокзал.

В. : Посмотрите, ребята, вы узнали это здание? Как оно называется?

Ответы детей.

В. : Правильно, это Южный вокзал. Давайте повторим вместе: Южный вокзал! А вы знаете, что нашему Южному вокзалу скоро исполнится целых 100 лет! Вот так он выглядел когда-то давно:

Слайд № 3

Это железнодорожный вокзал. Сюда приходят большие поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, а также ходят маленькие электрички, на которых мы можем поехать на море. Кто ездил на море на электричке?

Слайд 2 – Музыкальный театр.

Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей. (Кукольный, драматический)

Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Слайд 3 –Кукольный театр.

Воспитатель: - Молодцы. В детском театре артисты показывают спектакли по сказкам. Вы любите сказки? А хорошо знаете их? Вот мы сейчас и проверим.

Д/и «Отгадай сказку»

Слайд 4 -Драматический театр.

Ребята, есть в Калининграде еще и Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде, но туда Вы обязательно сходите, когда подрастете, потому что это театр для взрослых. Но на новогодние праздники в драматическом театре показывают представления для детей.

Слайд 5 – Парк Юность

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юность, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей. (парк Калинина) .

Слайд 6 - Парк Калинина

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях, кормить птиц и т. д.) .

Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?

Физкультминутка “Карусели”

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали… (взмахи прямыми руками вперёд-назад)

(изображаем, как держим руль автомобиля)

Карусели, карусели,

В вертолёт с тобой мы сели

И поехали, и поехали…

(круговые вращения одной рукой над головой)

Карусели, карусели,

Дети на лошадку сели

И поехали, и поехали… (привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)

Карусели, карусели,

В самолёт с тобой мы сели

И поехали, и поехали… (руки в сторону, покачиваемся)

Карусели, карусели,

покатались- и присели!

Воспитатель: А какие парки в Калининграде вы еще знаете?

Дети: парк Калинина. Самый большой парк. На его территории и находится Кукольный театр.

Слайд 7 – Зоопарк

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Слайд 8– Музей Янтаря

В музее представлены образцы солнечного камня разных цветов и размеров, а так же изделия из янтаря. В коллекции представлено немало образцов прозрачного камня, внутри которого включены растительные остатки или насекомые. Когда-то жучки и мухи по неосторожности попали в вязкую смолу и навсегда остались там. Сейчас я предлагаю Вам создать свой уникальный солнечный камень с насекомыми внутри.

Дети раскрашивают трафареты янтаря с вкраплениями насекомых.

Видеофильм о янтаре.

Слайд 9 – Музей Мирового океана

Коллекция раковин морских моллюсков и графика художников-маринистов. Множество моделей судов, сделанных руками лучших судомоделистов России. Даже скелет исполинского кашалота. Музей Мирового океана в Калининграде собрал массу уникальных экспонатов. В двух шагах от него — набережная исторического флота. Здесь навечно застыло легендарное научно-исследовательское судно «Витязь», за кормой которого 65 экспедиций в разные уголки Мирового океана. Рядом — действующее судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», рыболовный траулер СРТ-129, плавучий маяк «Ирбенский», советская субмарина Б-413. На берегу — гидросамолет Бе-12. Вы можете попасть внутрь большинства этих судов.

Видеофильм о Музее Мирового океана.

Подведение итогов.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

Конспект НОД для подготовительной группы "Мой родной город Владимир"

Программное содержание:Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриоти...

Модель по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом Северодвинском.

В модели по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом Северодвинском расписаны на год организованная деятельность детей по теме, формы работы с детьми (занятия, экскурсии, творчески...

проект в подготовительной группе "мой родной город"

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравстве...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе:"Экология родного города"

«Экология родного города»         Цель – уточнить знания детей о воздухе, как среде обитания человека. Сформировать представление о влиянии промышленных предпри...

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...