Конспект НОД для подготовительной группы "Мой родной город Владимир"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

  1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.
  2. Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриотические чувства.
  3. Обучающая задача: углублять и уточнять представления о городе Владимире, его прошлом и настоящем.
  4. Речевые задачи: обогащать и активизировать словарный запас у дошкольников по теме «город»; развивать диалогическую речь, умение слушать своих товарищей; формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_vladimir_2.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Владимира

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

на тему «Мой родной город Владимир»

Подготовила: Леммле И.М.

воспитатель, молодой специалист

Владимир 2015

Программное содержание:

  1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.
  2. Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриотические чувства.
  3. Обучающая задача: углублять и уточнять представления о городе Владимире, его прошлом и настоящем.
  4. Речевые задачи: обогащать и активизировать словарный запас у дошкольников по теме «город»; развивать диалогическую речь, умение слушать своих товарищей; формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Материалы:

        - демонстрационный: карта города, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Владимира, иллюстрации цветов, книги, путеводители, открытки, презентация, фотографии детей.

        - раздаточный: раскраски с изображением достопримечательностей города, цветные карандаши, пазлы.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- обзорная экскурсия по городу

- слушание художественной литературы

После НОД:

- дидактические игры «Узнай памятник по силуэту», «Отгадай, что за улица?»

Взаимодействие с семьей:

- собрать фотографии детей на фоне достопримечательностей города Владимира.

  1. Процесс вовлечения в деятельность.

- Ребята, помните к нам приходила девочка Таня в гости. Она побывала во многих городах нашей страны. Но в нашем городе она была только один раз и не успела о нем что-то узнать. На днях она приедет к нам в гости. Таня очень просила чтобы мы с вами познакомили ее с нашим городом. Она ничего о нашем городе не знает.

2. Процесс целеполагания

- Что же мы с вами должны сделать? (Рассказать ей про наш город).

- А что мы можем ей рассказать про наш город? (Историю нашего города, про улицы нашего города, про достопримечательности нашего города)

- Хорошо. Значит мы должны придумать экскурсию по достопримечательностям города Владимира для нашей Тани.

        3. Процесс проектирования и планирования деятельности.

- Как вы думаете что нам понадобится для составления экскурсии по достопримечательностям г. Владимира? (информация о городе, иллюстрации, знания о достопримечательностях нашего города).

- Для того чтобы составить экскурсию мы с вами повторим,  а может и узнаем что-то новое о нашем городе.

        4. Процесс осуществления действий.

- А как вы думаете, почему наш город носит такое имя?

- Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Букет красивых слов». И эти красивые слова мы подарим нашему любимому городу. (За каждое слово прикрепляется цветок на ватман). – (большой, зеленый, красивый, чистый, веселый, загадочный, шумный, древний, интересный, любимый, родной, лучезарный и т.д.)

- Отлично. Посмотрите какой большой букет мы собрали.

- Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами можем сделать так, чтобы наш город стал еще краше? (сажать цветы и деревья, не мусорить, не топтать газоны, не рушить и не портить памятники культуры).

- Хорошо, значит мы с вами будем стараться делать так, чтобы наш город становился еще красивее.

- С чего мы начнем нашу экскурсию? Верно, с истории нашего города. Что мы знаем о нашем городе?

Город Владимир основан около 990 г. Крестителем Руси Владимиром Красное Солнышко, но есть летописная версия, по которой город заложен Владимиром Мономахом в 1108 году.

- Ребята на какой реке стоит наш город? (река Клязьма)

- Верно. Город был основан на высоком живописном берегу реки Клязьмы. Наш город был столицей Северо-восточной Руси более двухсот пятидесяти лет. Сегодня город Владимир культурный и туристический центр, жемчужина «Золотого Кольца» России. Современный Владимир хранит память многих поколений и знаменит своими бесценными памятниками культуры, истории, архитектуры, которые являются главным достоянием всей России.

- Какие памятники мы с вами знаем? Верно, много памятников. Осенью вы с родителями делали фотографии с достопримечательностями нашего города. Никита расскажи нам про достопримечательности которые есть на твоих фотографиях.(Успенский собор и памятник Андрею Рублеву)

Алена расскажи нам про музей, который запечатлен на твоих фотографиях (Водонапорная башня).

- Спасибо. Отправимся туда вместе с Таней? Давайте отметим эти места на нашей карте.

- А для того чтобы начать нашу экскурсию мы с вами отправимся вот сюда (на слайде смотровая площадка). Что это за место? (Смотровая площадка) А где она находится? (в парке им. А.С.Пушкина)

- Что мы можем увидеть, находясь там? (реку Клязьму, памятник крестителям Владимирской земли князю Владимиру и Святителю Федору, Успенский собор, Дмитриевский собор, музейный центр Палаты) Отметим эти места на нашей карте.

- Давайте поделимся на 5 групп. Сейчас нашей задачей будет собрать пазлы , на которых будут изображены памятники культуры, а какие именно, вы мне скажите позже. (Успенский собор, Дмитриевский собор, Памятник крестителям, Рождественский монастырь, музейный центр Палаты)

- Отлично. У нас теперь есть и иллюстрации, которые мы покажем Тане.

- Теперь мы отправимся дальше.

- Вот мы и пришли к следующему интересному месту. Что это за место? (слайд Золотые ворота). Об этом памятнике культуры нам расскажет Настя.

Золотые ворота были парадным въездом в город. Здесь встречали гостей и иностранных послов, не раз провожали воинов на защиту Родины. Сегодня здесь музей, который посещает каждый владимирец. В Золотые ворота стекаются все туристы. Это символ города. В музее представлены воинское снаряжение, предметы связанные с именами героев-владимирцев и диорама изображающая штурм города монголо-татарским игом.

- Интересно? Сводим в этот музей нашу гостью? Поставим отметку на карте.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

- Ребята, Таня попросила еще показать и рассказать о некоторых местах нашего города. А о каких именно мы узнаем, отгадав загадки.

Отгадывание загадок:

  1. Соревнованья там проводят, В футбол играет ребятня. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей. (Стадион торпедо)
  2. Кассы в нем и кинозал. Это вовсе не спортзал. Здесь экран и стулья есть, Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр киномакс и руськино)
  3. В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом Почитать журнал любой. (Библиотека.)

4. Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, В центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

- А какие парки отдыха есть в нашем городе? Каждое место красиво по своему. Чем можем заинтересовать Таню в этих парках, что мы можем там увидеть? (Городской парк 850-летия г. Владимира, загородный парк, парк у ДК Молодежи, парк Пушкина, парк Липки, Добросельский парк, парк Дружбы и другие.)

5. Электрички, поезда приезжают все сюда. Пассажиров доставляют, Расписанье они знают. Здесь билеты продают, Приезжающих здесь ждут. Пассажиры все в дорогу Чемодан большой берут. (Вокзал.)

- Рома расскажи нам что мы можем увидеть здесь. (памятник-паравоз и аллея, открытая за 1000 дней до Олимпиады в городе Сочи)

- Хорошо. Что еще мы можем показать Тане? (Слайды: музей Хрусталя, площадь Победы, театры: кукольный и драматический, Рождественский мужской монастырь и Свято-успенский Княгинин женский  монастырь)

- Очень много интересных мест. Все ли места мы отметили на нашей карте?

- А сейчас я вам предлагаю создать альбом-путеводитель, который мы подарим на память нашей гостье. Художник подготовил для вас иллюстрации. Как вы думаете, что не хватает им? (цвета). Значит сейчас мы с вами добавим красок этим страницам альбома.

(Каждый рисунок вставляется в папку)

5.  Рефлексия

- Ребята, что вам понравилось в нашей сегодняшней работе?

- А для чего или кого мы сегодня составляли экскурсию?

- А вы сами хотели бы посетить такую экскурсию?

- Чтобы вы еще хотели узнать о нашем городе ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родной город - Владимир

Игры по знакомству с родным городом...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город

формировть представление о достопримечательностях Хабаровска...

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе. Цель: расширение представлений детей о родном городе.Задачи.Образовательные:• -закрепить и уточнить знания детей об ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...