Родной город - Владимир
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кругляк Юлия Игоревна

Игры по знакомству с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_doshkolnikov_o_rodnom_gorode_-_tablitsa.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для дошкольников о родном городе

Название

Цель

Ход игры

«Кто быстрее?»

закрепить знания о полезных зданиях города

Детям предлагался план – схема нашего микрорайона с маршрутом следования и изображёнными на нём «главными» объектами микрорайона (детский сад, школа, магазины, почта, аптека, парикмахерская и др.), кубик с числовыми фигурами от 0 до 6, фишки в виде человечков. Ребята по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигается фишка-человечек. Выигрывает тот, кто первый вернётся в детский сад, откуда и начинается маршрут следования. Причём, если ребёнок остановился напротив какого-то объекта, он должен рассказать для чего он нужен.

Лото «Владимир»

закрепить знания о достопримечательностях города

Детям раздаются игровые поля с изображением отдельных построек. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

«Заколдованный город»

закрепить знания о полезных зданиях и достопримечательностях города

Дошкольникам предлагаются контурные изображения зданий. Дети должны их «расколдовать», то есть найти фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

«Узнай и назови»

закрепить знания о полезных зданиях города

Детям предлагается фотография или открытка с изображением какого-либо известного места, здания нашего города, и они должны его назвать.

«Сложи картинку»

закрепить знания о полезных зданиях и достопримечательностях города

Ребенок должен из отдельных фрагментов собрать целостное изображение (по образцу или по памяти).

«Да – нет»

Активизация ранее полученных знаний о родном городе

Ребятам предлагается внимательно выслушать отдельные утверждения и оценить правда это или нет. При согласии с данным утверждением они произносят слово «да», при несогласии – «нет», называя правильный ответ.

Например:

- Наш город называется Россия (Нет. Владимир)

- На гербе нашего города изображен лев. (Да)

«Ты катись, катись клубочек»

Активизация ранее полученных знаний о родном городе

Ведущий вместе с детьми произносит слова:

«Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам.».

Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе.

«Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу»

Формировать у детей умение рассказывать  о родном городе

Дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели. Например : «Я с мамой в выходной ходила туда, где в клетках находятся разные животные. Особенно мне понравился тигр. Или. Я был на площади, рядом с которой парк? И т.д.

«Волшебный микрофон»

Формировать у детей умение рассказывать  о родном городе

Дети, передавая из рук в руки «волшебный микрофон», рассказывают, где они побывали, например, в праздничные или в выходные дни, что видели, что им запомнилось, понравилось.

«Я живу на улице»

формировать умение и знание детей называть улицы города Владимира

Дети по кругу продолжают фразу «Я живу на улице…»

«Жилое – Нежилое»

закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми

Игра проводится аналогично «съедобное - несъедобное»: если ведущий называет здание, в котором можно жить, то мяч нужно ловить, если жить нельзя, то отбивать.

«Что в родном городе есть»

закрепить знания о полезных зданиях и  достопримечательностях города

Дети по кругу продолжают фразу «В нашем городе есть…»

«Четвертый – лишний»

закрепить знания о достопримечательностях города

Карточки с изображениями видов Владимира и других городов мира, детям нужно выбрать, что к нашему городу не относится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Педагогический проект « Мой дом – город Владимир"

Образовательная  область «Социализация. Коммуникация»...

Конспект НОД для подготовительной группы "Мой родной город Владимир"

Программное содержание:Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриоти...

Сборник стихов и песен о родном крае Владимира Петровича Короп. (житель с.Вольное)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9426762","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект НОД по формированию представлений о малой Родине через ознакомление с городом Владимир в подготовительной группе

В конспекте для детей подготовительной группы представляется возможность переместиться по реке времени в древний город Владимир и заглянуть в его далекое прошлое. когда еще не было бабушек и дедушек н...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Знакомство детей с гербом и достопримечательностями города Владимира посредством конструирования.

В рамках тематической недели краеведения "Земля Владимирская", провела занятие по знакомству детей с архитектурными памятниками нашего города, так же познакомила детей с историей возникновен...