Конспект НОД по формированию представлений о малой Родине через ознакомление с городом Владимир в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анисимова Зинаида Сергеевна

В конспекте для детей подготовительной группы представляется возможность переместиться по реке времени в древний город Владимир и заглянуть в его далекое прошлое. когда еще не было бабушек и дедушек наших воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2020.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад № 20»

Конспект НОД по формированию представлений о малой Родине через ознакомление с городом Владимир в подготовительной группе

                                                     Провела: воспитатель высшей                                                       квалификационной категории                                                                             Кириллова Ирина Александровна

         

Владимир 2020г.

Цель: 1. Воспитывать желание сохранить и преумножить богатство своей Родины. Формировать патриотические чувства.                                                                  2. Развивать у детей навыки речевого общения, элементарной информационной культуры.                                                                                                                                3. Способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, людям, событиям, на примере истории родного края.

Материал и оборудование: грамзапись, костюм Владимира Мономаха (шлем, кольчуга, меч), карта Владимирского края, разнообразный строительный материал, печь, макеты исторических памятников (Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы), разрезные картинки (Золотые ворота), пластиковые бутылочки обмазанные белым пластилином, желтый и черный пластилин, спички для креста, доски для лепки, тряпки.

Предварительная работа: 1. Экскурсия по городу.                                                                                                    2. Работа с географической картой.                                                                                                  3. Слушание музыкальных произведений о Родине.                                                                               4. Чтение произведений владимирских писателей, разучивание стихотворений.                                                                                                                                             5. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

В.: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем мы с вами можем попутешествовать?

Д.:

В.: Сегодня я предлагаю необычное путешествие. А куда, попробуйте отгадать:                                                                                                                                                              В этом городе над Клязьмой Золотые купола,                                                                                                    Здесь гостей всегда встречают Золотые ворота.

Д.: г.Владимир.

В.: Да, сегодня нам представляется возможность переместиться по реке времени в древний Владимир и заглянуть в далекое прошлое, когда еще не было ваших бабушек  и дедушек.                                                                                                                                                                     Крепко возьмитесь за руки, закроем глаза и дружно попросим Русалочку:                                                                          

«Русалочка – русалочка, веди нас средь века,                                                                                          Чтоб увидеть город наш в далекие времена…» (включается грамзапись)

В.: Открывайте глазки. И вот теперь вы не современные мальчишки и девчонки, а Русичи, и перед вами ваш князь Владимир.                                                                                                           Давным – давно приехал из Киева в далекий Залесский край великий князь Владимир Мономах.

Князь Вл.М. (ребенок): Остановился я на высоком левом берегу реки Клязьма. Далеко отсюда видно и кто по реке плывет, и кто полем скачет. Места вокруг богатые, в реках рыба всякая, в лесах звери пушные, птицы, высокие травы на лугах. (карта Владимирского края)

Обзорная картина города Владимира.

В.: Назовите животных, птиц, растения Владимирского края.

Д.:

В.: Также ли богаты наши леса животными и растениями, реки – рыбами? И почему?

Д.:

В.: Красива наша природа. Но чтобы жила эта красота ее надо любить и оберегать. И этому учат стихи владимирского поэта А.И.Шлыгина.

Дети читают стихи:

1. «Спилили березку»                                                                                                                                                                           Стояла березка,                                                                                                                                      Встречала рассветы,                                                                                                                                                                                                                  Качала ветвями…                                                                                                                                                   И вот её нет.                                                                                                                                                                                       И небо поблекло,                                                                                                                                                             И вянет трава.                                                                                                                          Спилили березку.                                                                                                                                                                    Зачем? На дрова.                                                                                                                                                                                                          Стара уже стала,                                                                                                                                            К тому же давно                                                                                                                                        Она затемняла                                                                                                                                          Листвою окно.                                                                                                                                                                                              Гляжу я в окошко, -                                                                                                                                                                                                               А мне не светло.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Сижу я у печки                                                                                                                                     А мне не тепло.

2. «Желание»                                                                                                                                                Не держу я в доме клеток,                                                                                                                  Не ловлю я в роще птиц.                                                                                                                                        Мне довольно в гуще веток                                                                                                           Слушать посвисты синиц.                                                                                                                              Мне довольно видеть в небе                                                                                Перелетных журавлей.                                                                                                                                                                                                             Разогнать ненастье мне бы,                                                                                                           Чтобы стало им светлей.                                                                                                                                    Не хочу ручной синицы                                                                                                                                                                        Даже в клетке золотой.                                                                                                      А хочу свободной птице                                                                                                                                   Помахать во след рукой.                                                      

В.: Давайте поблагодарим Алексея Ивановича за его замечательные стихи и ребят, которые их прочитали.

В.: Итак, Владимир Мономах начинает укреплять и украшать Владимир, чтобы не один другой город не смог с ним сравниться. Найдите, из какого строительного материала раньше делали постройки и почему?

Д.: Из дерева. Кругом было много лесов.

В.: Назовите предметы в группе сделанные из дерева.

Д.:

В.: Да, город древний похож был на деревню. Дома деревянные, невысокие, окна маленькие, в домах темно. И отапливались дома чем?

Д.:

В.: Дети раньше любили не только лежать на печи, но играли возле нее.

Игра «Пирог»

Дети делятся на 2 команды. В центре стоит водящий (пирог). Дети все вместе говорят:

Да, экий, он высокинький! (поднимают руки вверх)                                                                                                                                        Да, экий, он широкинький! (разводят руки в стороны)                                                                                           Да, экий, он мягошенький! (гладят по животу)                                                                                   Режь его, да ешь!                                                                                                                                          После этих слов по 1 участнику из команды бегут к водящему (пирогу). Кто первый коснется, тот забирает водящего в свою команду, а неудачник остается.

В.: У кого больше пирогов?                                                                                                                                    

В.: Потом постройки были из….

Д.: Камня

В.: Да, затем жилье стали строить из камня, потому что из-за пожаров и частых нападений врагов постройки полностью сгорали. Вокруг города выстроили каменную стену и в нескольких местах построили 5 высоких ворот: Золотые, Серебряные, Медные, Иринины, Волжские. Для чего строились ворота?

Д.: Для проезда в город.

В.: Если городу грозила опасность, жители закрывали все входы в город. Какие ворота были главными и почему?

Д.: Золотые. Потому что через них въезжали самые именитые гости.

Игра «Разрезные картинки» (Собери Золотые ворота)

В.: Лучшие мастера построили на самом видном месте прекрасные соборы: Успенский и Дмитриевский.

Показ картин

В.: После пожара Успенский собор перестраивают из одноглавого в 5-ти главый. Он поставлен на горе так, что виден издалека. Неподалеку от Успенского собора стоит  небольшое по размерам  здание, которое поражает своим изяществом. Это – Дмитриевский собор. Узор на нем выглядит как прозрачное кружево. Всего на нем насчитывают около 1500 тысяч резных камней. Главный персонаж – царь и пророк Давид. Вокруг него звери, растения, птицы, фантастические животные, святые и всадники.

Давайте и мы представим себя мастерами и попробуем сделать купол церкви.

Дети делают купол церкви из бутылки

В.: Молодцы! Но нам пора возвращаться в свой родной город, на знакомые улицы, в любимые места.

«Русалочка – русалочка, веди нас средь века,                                                                                          Чтоб увидеть город в наши времена…»

В.: Что нового с тех давних пор построили в нашем городе?

Д.:

В.: Какие улицы нашего города вы знаете? На какой улице расположен наш детский сад? В честь кого она названа?

Д.:

В.: Какие заводы есть в нашем городе?

Д.:

В.: Места отдыха попробуйте отгадать:

1. Что за дом, что за дом -                                                                                                                         Сказку ты увидишь в нем,                                                                                                                           Танцы, музыка и смех                                                                                                                          Представление для всех.          (театр)

2. Вот холодная арена,                                                                                                                                              Лед коньками режут смело                                                                                                                         Быстрый, ловкий хоккеист                                                                                                                            И красавец – фигурист.      (каток)

3. С виду дом совсем обычный,                                                                                                    Для спортсменов он привычный.                                                                                                                                              В этом доме круглый год                                                                                                                                                                          Плещется в воде народ.          (бассейн)

В.: Трудно узнать нынче город мой милый;                                                                                             Стройный, большой, молодой.                                                                                                                                    Новые здания ввысь устремились                                                                                                                                                                              С древностью дружат седой.                                                                                                                                                                        Молодость города всюду встречаю,                                                                                                             Ею сегодня горжусь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Славишь ты радостью, город – красавец,                                                                                                                                                  Нынче и новую Русь.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Воспитание любви к малой родине,через ознакомление дошкольников с природой родного края."

Теоритическая часть: зничение работы по ознакомнению детей с природойродного края Практическая часть: прогулки,экскурсии,наблюдения,труд природе, правилаповедения,работа с родителями....

Тема: Развитие у дошкольников представлений о малой Родине посредством ознакомления с родным краем.

          Данная методическая разработка предназначена для реализации в образовательных учреждениях воспитателями ДОУ и педагогами ДОД в работе с детьми в возрасте от 3...

«Социальное взаимодействие с семьёй по формированию представлений о малой родине на примере ознакомления с природой родного края».

Каждый человек имеет свою малую родину – это место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, и  для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет ...

"Формирование представлений о малой Родине у дошкольников через проектную деятельность"

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к ...

Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине

Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине...