«Социальное взаимодействие с семьёй по формированию представлений о малой родине на примере ознакомления с природой родного края».
консультация по теме

Нина Владимировна Москвина

Каждый человек имеет свою малую родину – это место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, и  для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не всё. Для формирования у детей основ социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их малой родине. А что же такое «малая родина» глазами наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx7.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  13 «ИСКОРКА»

СООБЩЕНИЕ

Тема:

«Социальное взаимодействие с семьёй

по формированию представлений

 о малой родине на примере

ознакомления с природой родного края».

                

Подготовила:

                                    Москвина  Н.В.,

воспитатель

ЛЮДИНОВО - 2017

Каждый человек имеет свою малую родину – это место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, и  для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не всё. Для формирования у детей основ социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их малой родине. А что же такое «малая родина» глазами наших детей.

Моя малая родина

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, моя улица, мой детский сад.

Малая –потому что здесь маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своей улице, к тому, что значимо и понятно – с любви к его малой родине. Малыш впервые открывает Родину в семье. Семья - это ближайшее его окружение.

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья.

Нам кажется, что родители наших детей грамотны и образованы в педагогическом плане, уверенны в себе, четко определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. И мы начали эту работу с изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка.

Для организации взаимодействия с семьями нами использовались разнообразные формы работы.

С родителями  наших воспитанников в конце прошлого учебного года было проведено родительское собрание на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание моего ребенка». Родителям было предложено заполнить анкету по данной тематике. Во время анкетирования выявилось, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей о родном крае, но испытывают затруднения в том, какая информация необходима их детям.

Проанализировав данные анкетирования, установили, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой родины.

Обратились мы  к проектной деятельности, так как этот метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.

И началась работа над проектом под названием: « А я люблю свои места родные». Проект долгосрочный. Он направлен на формирование  у детей нравственных ценностей,  любви к малой родине  и  природе родного края.

В ходе этой работы создалась естественная ситуация общения и практическое взаимодействие детей и взрослых. Дальнейшая наша деятельность связана непосредственно с этим проектом.

И начали мы с  проведения экскурсии по улицам микрорайона, где дети обогатились знаниями о родном городепознакомились с местностью, в которой расположен наш микрорайон. Дети смогли оценить не только красоту улиц, домов, зданий города, но и красоту родной природы. Слушали пение птиц, любовались деревьями, цветами. В ходе экскурсии уточняли с детьми правила поведения на улице и в природе. Восторгу детей не было предела! Ведь ребята узнали столько много нового  о нашей малой родине и о родной природе.

В свою очередь родителям тоже предложили отправиться на экскурсию, но только не по улицам нашего микрорайона, а сходить в наш лесопарк, на реку Болву, прогуляться к озеру. Именно это и послужило появлению нашего первого фотоальбома , который мы назвали «То берёзка, то рябина».

В начале этого учебного года совместно с родителями и детьми мы провели КВН на тему: «Природа моей малой родины». Целью этого развлечения было: определить представления родителей о «малой родине», подвести к пониманию: любить Родину, знать её историю и культуру.

Нам удалось пробудить исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родным местам, что послужило к организации развлечения «Покровская ярмарка на земле людиновской». К ярмарке готовились все: и дети, и родители, музыкальный руководитель и педагоги. На ярмарке были представлены поделки, сделанные руками детей и родителей.

 Ярмарка удалась! Получился настоящий праздник, где мы говорили о Покрове, об осени, играли в подвижные игры бывалых времён,  водили хороводы. К  восторгу детей, родители были самыми активными участниками этого мероприятия.

В традиции группы мы ввели «Вечер поэзии», готовясь к которому, мы не только заучивали и читали стихи людиновских поэтов, но и собирали их в альбом, который так и назвали «Осень в Людиново».

Зимой мы продолжили эту работу. Благо она выдалась снежной, морозной, сказочной, что вдохновило нас и ребят на создание нового альбома «Зимние зарисовки», куда вошли совместные рисунки детей и родителей,  которые сопровождаются небольшими рассказами.

Содержание этих тематических альбомов мы и далее планируем пополнять сотворчеством детей и взрослых.

В ходе общения с родителями мы используем консультации, беседы, информационный материал  на темы: «Семейный маршрут выходного дня», «Увлекательные путешествия по родному городу», «Учим детей любить и беречь свою природу».  Родителям и детям была предложена творческая деятельность – создать свой маршрут: «По дороге в детский сад». Теперь эти маршруты используются нами в НОД и в свободной игровой деятельности детей.

Экскурсии в природу стали неотъемлемой частью нашей образовательной деятельности. Родители поддерживают нас в этом направлении, посещая наш лесопарк, реку Болву с её окрестностями, живописные луга и поля. Впечатление от увиденного, накопленный чувственный опыт затем отражается в совместных работах наших детей и их родителей, в чем вы можете убедиться, познакомившись поближе с нашей мини-галереёй  «А я люблю свои места родные».

Говоря о проделанной работе можно сказать следующее, что:

  • повысился уровень участия родителей в жизни группы, в том числе и по теме ознакомление детей с родной природой;
  • пробудился познавательный интерес у наших ребят по формированию представлений о природе родного края;
  • с помощью родителей пополняется и обогащается ППРС группы.

                

В заключении хочется отметить, что в  ходе нашей совместной работы  по ознакомлению с природой родного края развиваются и обогащаются детско - родительские отношения не только в детском саду, но и в семье.  У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они даже не подозревали. Если в начале нашей работы ощущалось чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу. Родители  узнали много нового об их интересах своих детей и  стали больше времени проводить совместно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...

Консультация для воспитателей "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром....

Рабочая программа по кубановедению : «Воспитание любви к малой родине, ознакомление дошкольников с природой родного края»

Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины....

консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".

консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....

Проект на тему: «Формирование любви к родине через любовь к природе родного края»

Формировать у детей любовь к родному краю, расширять познания детей о природе родного края....

Презентация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края.»

Привить детям чувство патриотизма, любовь к родному краю, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство с...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края »

Формирование любви к родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неск...