Главные вкладки

    Проект на тему: «Формирование любви к родине через любовь к природе родного края»
    проект (подготовительная группа)

    Кораблина Алевтина Вячеславовна

    Формировать у детей любовь к родному краю, расширять познания детей о природе родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_lyubvi_k_rodnomu_krayu.docx22.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа

    Проект на тему: «Формирование любви к родине через любовь к природе родного края»

    Для подготовительной к школе группы.

                                   Подготовили воспитатели: Кораблина А. В.

    Муравлева Т.И.

                                                       2019г.

    Актуальность проекта

    Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и любовью, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края?

    В этом - выражении глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

    Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет. Любой край неповторим.

    В любом месте своя особенная, неповторимая природа. Везде есть «особенные», дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Нововоронеже, на мой взгляд, это дубы, тополя, красавицы – рябины и конечно же, ели, река Дон.

    В. А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерний зари и облаком, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом; но это облагораживание требует больших воспитательских усилий…»

    Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках.

    Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

    Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу родного края, тем больше начинаем любить его. 

    Цель проекта:

    Формировать у детей любовь к родному краю, расширять познания детей о природе родного края.

    Задачи проекта:

    • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;
    • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
    • Развивать художественное творчество;
    • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
    • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края;
    •  формирование бережного отношения к природе, всему живому;
    • формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;
    •  формирование уважения к родной истории;
    • воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, детскому саду, улице, городу;
    • воспитание уважения к труду;
    • воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

        Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

    Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

    Вид проекта: краткосрочный.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы.

    Предполагаемый результат.

    1. Расширить знания детей о Родине;
    2. Формирование положительного интереса и уважительного отношения к Родине;
    3. Повысить уровень знаний о природе родного края;
    4. Привлечение родителей к педагогическому процессу.

    1 этап-Подготовительный 

    • Планирование проекта;
    • Подбор литературы по теме;
    • Подбор дидактического материала, наглядных пособий;
    • Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

    2 этап- Реализация проекта:

    Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

    • Беседы с детьми «Что такое Родина», «Какие растения можно встретить в нашем городе», «Какие птицы и животные обитают в наших краях»
    • Составление рассказов по картинам;

    Образовательная область «Познание»

    • Экскурсия в библиотеку;
    •  Изучение разновидностей насекомых, их строение;
    • Изучение строения птиц.

    Продуктивная деятельность.

    • Рисование: «Первые цветы», «Птицы»; «Весенние цветы»
    • Аппликация: «Птенцы»

    При ознакомлении с художественной литературой:

    • «Привет тебе мой край родной»;
    • В. Степанов «Родная природа»;
    •  А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);
    •  Е. Чарушин «Что за зверь?»; 
    • В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».

     Дидактические игры:  

    • «Какая птица (дерево, животное) лишняя и почему»;
    •  «Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?»4
    •  «Животные и их детеныши»,

    Трудовая деятельность:

    • «Разведение огорода на окошке»;
    •  насыпать корм в кормушки для птиц.

    Подвижные игры:

    • «Горелки»;
    • «Совушка».

    Работа с родителями: сделать скворечники, кормушки.

    3.Этап – итог проекта:

    • Создание презентации «Формирование любви к родине через любовь к природе родного края»;
    • Оформление выставки детских рисунков;
    • Создание лэпбука «Насекомые».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

    Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...

    Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста

    В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...

    Консультация для воспитателей "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

    Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром....

    Консультация Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края.

    Консультация «Воспитание любви к Родине через природу родного края»С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей ж...

    Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»

    Данная  работа поможет педагогам приобщать детей к культуре и традициям русского народа, воспитывать трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочуствие, культивирует эмоциональное и поэтическое отгнош...

    консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".

    консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....