Главные вкладки

    Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»
    презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Работа предназначена для распространения опыта работы по экологическому воспитанию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад 52 станицы Петровской

    муниципального образования Славянский район

    Обобщение опыта работы на тему:

    «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»

                                                               

                                                               воспитатель:  Ядута Юлия Сергеевна

                                                       2014 год

              В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?  Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия (слайд № 3). Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

    Из вышесказанного выявились следующие противоречия:

         1. Между осуществлением необходимости приобщения ребенка к творчеству, образованности и дефицитом времени окружающих взрослых.

         2. Между имеющимися методиками по развитию экологических начал и особенностями творческого развития детей.

         Начиная работу с детьми по теме «Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края», я поставила перед собой следующие задачи:

    1. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов (слайд № 4)
    2. Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие (слайд № 5)
    3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
    4. Культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

        В обобщении опыта работы по воспитанию любви к Родине через любовь природе родного края у дошкольников старшего возраста, я опиралась на  мнения  выдающихся мыслители и педагоги прошлого, придававших большое значение природе как средству воспитания детей:  Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития (слайд № 6).

         Ребенок дошкольного возраста находится в самом начале своего развития, о духовности этого периода можно говорить лишь условно, необходимо воспитание, способное обеспечить развитие таких качеств, как: дружелюбие; любознательность; устойчивый интерес к знаниям; стремление познать ближайший и дальний мир; развитие способности сопереживать, сочувствовать; стремление стать лучше; умение сдерживать свои желания; совестливого отношения к своим поступкам.

              Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектом, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка (слайд № 7).  Я отметила, что дети больше интересуются животными, чем растениями (слайд № 8). Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействие с ними. Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения. Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы, загадки, которые хорошо и органично входят в жизнь ребенка. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети приобщаются к красоте русского слова, чувствуют принадлежность к культуре своего народа.

              Знакомство детей с экологической тропой нашего сада происходит в процессе познавательно - исследовательской деятельности, где дети изучают объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания (слайд № 9). Проведением  опытов с растениями, позволили увидеть многообразие флоры нашего изобильного края, разницу в жизнеспособности культурных растений и сорняков, в умении приспосабливаться к различным природным условиям, к условиям жаркого кубанского климата (слайд № 10). У них формировалось осознанно - правильное взаимодействие с окружающим миром природы, воспитывались эстетические чувства, эмоциональная отзывчивость на красоту родного края.

               Экскурсии на поле за детским садом, в ближайший парк (слайд № 11) позволяют детям в полной мере соприкоснуться с миром природы в век компьютерных технологий, показать детям на своём примере правила поведения, формировать чувство ответственности за природу своей малой Родины, взращивая гордость за величие и красоту нашей страны России.        Наблюдений за природой позволило нам подобрать картотеку  прогулок по сезонам.

              Для работы по данной теме разработала конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по родным местам моей  Родины».

              Подготовила картотеку загадок экологической направленности, подобрала дидактические игры и сказки по экологии. (Например: игра «Ассоциации», «Времена года», «Кто где живет?», «Назовите растение» (слайд № 12) и т.д; экологические сказки - «Сбережём природу теплом своих рук», «Сказки матушки зимы» и т.д. (слайд № 13)

             Подбираю и  применяю  в образовательной деятельности   литературу: о природе Краснодарского края, о природе России, (потешки, стихи, пословицы и т.д.)

              Разработала консультацию для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

         ВЫВОД:

          Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой (слайд № 14)

          Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края - верный путь повышения качества воспитания и обучения.

          Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

    Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Ядута Юлия Сергеевна МАДОУ д/с № 52 станица Петровская 2014 год

    Слайд 2

    В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни .

    Слайд 3

    Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотна, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия

    Слайд 4

    - Воспитывать любовь к Родине, к родному краю и его истории

    Слайд 6

    Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей К.Д. Ушинский Я.И. Каменский

    Слайд 7

    Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы.

    Слайд 8

    Дети больше интересуются животными, чем растениями.

    Слайд 9

    знакомство с «экологической тропой» на территории детского сада

    Слайд 13

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

    Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...

    Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста

    В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...

    Консультация для воспитателей "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

    Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром....

    Консультация Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края.

    Консультация «Воспитание любви к Родине через природу родного края»С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей ж...

    Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»

    Данная  работа поможет педагогам приобщать детей к культуре и традициям русского народа, воспитывать трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочуствие, культивирует эмоциональное и поэтическое отгнош...

    консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".

    консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....

    Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей

    велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитание детей начиная с раннего возраста....