Главные вкладки

    Консультация Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края.
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Консультация «Воспитание любви к Родине через природу родного края»

    С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей жизни, со двора, где он играет с друзьями, с родного города, где он родился, с березки, которая растет у дома. Все, что окружает человека с детства, все, что дорого ему, это и есть родные края, родные места, его Родина. Любить Родину, это не только любоваться ее красотой, это прежде всего охранять ее, бережно относиться к ее объектам.

    В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение в природной среде, с другой – бережное обращение с растениями и животными. Достичь этого можно, если умело сочетать практические методы, использовать самостоятельность и активность детей.

    Проповедуя деятельностный подход в экологическом воспитании, необходимо обеспечить ребенку возможность общаться природой, реализовывать свои знания в различных ситуациях, оказывать посильную помощь тем животным и растениям, которые в ней нуждаются важно, чтобы дошкольник знал, как он может и должен действовать в природе, а не только то, чего он делать не должен. Необходимо формировать эмоциональное отношение к природе, чтобы дети радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы природный мир родного края был неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

    Первичной должна быть задача нравственного поведения в природе, умение замечать в ней неблагополучие и устранять их. Чтобы сохранить природу, любить ее, необходимо жить в гармонии с окружающим миром. Во многом это зависит от нас, воспитателей, от радости общения с природой, которую мы дадим нашим детям. Мы радуемся зеленой траве, снежному полю, поющим птицам, всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитывать детей, нужно наполнить сначала свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта воспитателя – растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому, способствовать развитью бережного, ответственного, позитивного отношения к природе, окружающему, развивать интерес, воспитывать любовь к родному краю.

    В нашем дошкольном учреждении воспитателями многое делается для создания эколого-развивающей среды в помещении детского сада и на его территории. Во всех группах оборудованы уголки природы. На территории данного ада разбиты цветники, есть учебный огород. Что позволяет в естественных условиях знакомить детей с объектами и явлениями природы, способствовать формированию представлений о взаимосвязях в природе, развивает наблюдательность, интерес к ней, эстетические чувства, любовь, бережное отношение к родному краю.

    Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: это происходит на занятиях, на прогулке, во время наблюдения, чтения стихов, рассказов, труда в природе и уголках природы, рассматривания иллюстраций в книгах о природе нашего края и т.д. Такое общение с окружающим формирует в детях любовь к своей Родине, дошкольники получают элементарные географические сведения о родном крае.

    На непосредственно - образовательной деятельности рассказываем о природоохранной работе региона, редких экземплярах растительного и животного мира наших мест. Сделали с родителями «Красную книгу», куда внесли рисунки животных и растений, которых надо охранять и оберегать.

    Проводим с детьми экспериментальную работу. Для этой цели оборудован уголок экспериментальной деятельности. В ходе опытов дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательных задач. У детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, выказывать суждения. Опыты ставятся на имеющихся у детей представлениях, которые они получают в процессе наблюдений и труда. Их проводят для ознакомления дошкольников со свойствами песка, глины, почвы, воды, снега и т.д. для этих целей в уголке имеется все необходимое оборудование для работы.

    Используем в своей работе и такие формы экологической работы как экологические игры: «Что растет в родном краю?», «Кто где живет?», «Где что растет?», «Домашние и дикие животные», «Грибы» и т.д.

    Приобщению детей к миру природы способствует беседа, которая предваряет или завершает другие экологические мероприятия. В ходе беседы у детей формируется убеждение о необходимости и возможности оказания помощи природе, сохранения красоты и богатств, воспитания любви к ней. Тематика бесед разнообразна: «Мы – друзья природы», «Природа – наш дом», «Берегите лес», «О чем рассказывает Красная книга».

    В книжном уголке постоянно помещаем репродукции картин А.Саврасова, И.Левитана, Шишкина и других художников, отражающих красоту, разнообразие родной природы в разные времена года.

    Огромную роль в ознакомлении детей с природой родного края играет художественная литература, которая воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. Знакомим детей с произведениями художественной литературы русских и мордовских писателей и поэтов, которые уделяли теме природы большое значение.

    В сказках, стихах, рассказах В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвина «Последние грибы», С.Есенина «Нивы сжаты», «Заколдован невидимкой», К.Ушинского «Почему опустел лес», И.Бунина «Первый снег» необычайно тонко раскрывалась красота родной природы, выражалось проникновенное лирическое чувство, ощущение родины.

    Природоведческая книга помогает ребенку внимательнее присмотреться к окружающей природе, учит правильно воспринимать ее.

    Воспитать настоящего человека без любви к Родине, природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_lyubvi_k_rodine_cherez_prirodu_rodnogo_kraya.docx11.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация

    Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края.

    Подготовила и разработала

    Воспитатель

    МКДОУ Детский сад № 14

    Диденко В.В

                                               с. Урожайное 2015 г

    Консультация «Воспитание любви к Родине через природу родного края»

         С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей жизни, со двора, где он играет с друзьями, с родного города, где он родился, с березки, которая растет у дома. Все, что окружает человека с детства, все, что дорого ему, это и есть родные края, родные места, его Родина. Любить Родину, это не только любоваться ее красотой, это прежде всего охранять ее, бережно относиться к ее объектам.

         В общении с природой важно научить дошкольников взаимодействовать с ней. С одной стороны, это должно быть достаточно уверенное, адекватное поведение в природной среде, с другой – бережное обращение с растениями и животными. Достичь этого можно, если умело сочетать практические методы, использовать самостоятельность и активность детей.

         Проповедуя деятельностный подход в экологическом воспитании, необходимо обеспечить ребенку возможность общаться  природой, реализовывать свои знания в различных ситуациях, оказывать посильную помощь тем животным и растениям, которые в ней нуждаются важно, чтобы дошкольник знал, как он может и должен действовать в природе, а не только то, чего он делать не должен. Необходимо формировать эмоциональное отношение к природе, чтобы дети радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы природный мир родного края был неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

         Первичной должна быть задача нравственного поведения в природе,  умение замечать в ней неблагополучие и устранять их. Чтобы сохранить природу, любить ее, необходимо жить в гармонии с окружающим миром. Во многом это зависит от нас, воспитателей, от радости общения с природой, которую мы дадим нашим детям. Мы радуемся зеленой траве, снежному полю, поющим птицам, всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитывать детей, нужно наполнить сначала свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта воспитателя – растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому, способствовать развитью бережного, ответственного, позитивного отношения к природе, окружающему, развивать интерес, воспитывать любовь к родному краю.

         В нашем дошкольном учреждении воспитателями многое делается для создания эколого-развивающей среды в помещении детского сада и на его территории. Во всех группах оборудованы уголки природы. На территории данного ада разбиты цветники, есть учебный огород. Что позволяет в естественных условиях знакомить детей с объектами и явлениями природы, способствовать формированию представлений о взаимосвязях в природе, развивает наблюдательность, интерес к ней, эстетические чувства, любовь, бережное отношение к родному краю.

         Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: это происходит на занятиях, на прогулке, во время наблюдения, чтения стихов, рассказов, труда в природе и уголках природы, рассматривания иллюстраций в книгах о природе нашего края и т.д.  Такое общение с окружающим формирует в детях любовь к своей Родине, дошкольники получают элементарные географические сведения о родном крае.

         На непосредственно - образовательной деятельности  рассказываем о природоохранной работе региона, редких экземплярах растительного и животного мира наших мест. Сделали с родителями «Красную книгу», куда внесли рисунки животных и растений, которых надо охранять и оберегать.

         Проводим с детьми экспериментальную работу.  Для этой цели оборудован уголок экспериментальной деятельности. В ходе опытов дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательных задач. У детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, выказывать суждения. Опыты ставятся на имеющихся у детей представлениях, которые они получают в процессе наблюдений и труда. Их проводят для ознакомления дошкольников со свойствами песка, глины, почвы, воды, снега и т.д. для этих целей в уголке имеется все необходимое оборудование для работы.

         Используем в своей работе и такие формы экологической работы как экологические игры: «Что растет в родном краю?», «Кто где живет?», «Где что растет?», «Домашние и дикие животные», «Грибы» и т.д.

         Приобщению детей к миру природы способствует беседа, которая предваряет или завершает другие экологические мероприятия. В ходе беседы у детей формируется убеждение о необходимости и возможности оказания помощи природе, сохранения красоты и богатств, воспитания любви к ней. Тематика бесед разнообразна: «Мы – друзья природы», «Природа – наш дом», «Берегите лес», «О чем рассказывает Красная книга».

         В книжном уголке постоянно помещаем репродукции картин А.Саврасова, И.Левитана, Шишкина и других художников, отражающих красоту, разнообразие родной природы в разные времена года.

         Огромную роль в ознакомлении детей с природой родного края играет художественная литература, которая воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. Знакомим детей с произведениями художественной литературы русских и мордовских писателей и поэтов, которые уделяли теме природы большое значение.

                 В сказках, стихах, рассказах В.Бианки «Синичкин календарь», М.Пришвина «Последние грибы», С.Есенина «Нивы сжаты», «Заколдован невидимкой», К.Ушинского «Почему опустел лес», И.Бунина «Первый снег» необычайно тонко раскрывалась красота родной природы, выражалось проникновенное лирическое чувство, ощущение родины.

         Природоведческая книга помогает ребенку внимательнее присмотреться к окружающей природе, учит правильно воспринимать ее.

         Воспитать настоящего человека без любви к Родине, природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

         И как отрадно видеть, что наши усилия по воспитанию экологической культуры, любви к родной природе не пропали.

         Таким образом, мы взрослые, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, милосердие, трудолюбие, любовь. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

    Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...

    Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста

    В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...

    Консультация для воспитателей "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

    Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром....

    Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»

    Данная  работа поможет педагогам приобщать детей к культуре и традициям русского народа, воспитывать трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочуствие, культивирует эмоциональное и поэтическое отгнош...

    консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".

    консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....

    Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей

    велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитание детей начиная с раннего возраста....