Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зарубина Татьяна Борисовна

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе.

  • Цель: расширение представлений детей о родном городе.
    Задачи.
    Образовательные:
    • -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Павлово,
    • -активизировать в речи детей употребление прилагательных,
    • -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
    • -закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,
       -углублять краеведческие знания о родном крае,
  •  -расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о                названиях улиц и его исторических памятниках,
  •   -формировать интерес к прошлому и настоящему города Павлово.

Развивающие:
• -развивать связную речь,
• -развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
Воспитательные:
• -вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• -воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tema_moy_gorod_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Мой родной город»

 в подготовительной группе

  • Цель: расширение представлений детей о родном городе.
    Задачи.
    Образовательные:
    • -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Павлово,
    • -активизировать в речи детей употребление прилагательных,
    • -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
    • -закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,
      -углублять краеведческие знания о родном крае,
  •  -расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о                названиях улиц и его исторических памятниках,
  •   -формировать интерес к прошлому и настоящему города Павлово.

Развивающие:
• -развивать связную речь,
• -развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
Воспитательные:
• -вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• -воспитывать любовь к родному городу.

Работа с родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по улицам города, в городской музей.
2. Заучивание стихов павловских поэтов.
3. Оформление стенда «Экскурсия  по городу», альбома «Папы и мамы работают наши и город становится лучше и краше».
4. Беседа о символике города.
5. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Оборудование.
1.Проектор и полотно
2. Фото достопримечательностей города
3.Выставка изделий павловских мастеров (замки, значки, столовые приборы и т.д.)
4. Образцы из альбома «Спасатели приходят на помощь» для блоков Дьенеша.

Ход НОД сопровождается презентацией.

Воспитатель.
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, где живут наши мамы, папы, друзья, родственники.)
Воспитатель.
Как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель.
Правильно. Все мы родились в России.
Воспитатель.
И все мы с вами живём в одном городе. Как он называется? (Город называется – Павлово)
Воспитатель.
Павлово – это наша малая Родина.
Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель.
Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

«Нет в мире краше, Родины нашей».
«Человек без Родины, - что соловей без песни».
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина».
«За морем теплее, - а на Родине светлее».
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Всякому мила – своя сторона».
«Везде хорошо, - а дома лучше».
«Своя земля – и в горе мила».
Воспитатель.
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?
За что вы его любите?
Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.
Сейчас ребята прочтут стихи о своём родном городе.

 Николай Смагин
Павлово
В обрамленьи рассвета алого
Отражается небо в реке.
Здравствуй, город с названьем Павлово,
Город Павлово на Оке.
Я стою на горе на Троицкой,
Там, где счет начинали века,
Где наш город в начале строился
И дорогой была река.
С той поры под горою под Троицкой
Много вод унесла река,
А мой город растет и строится
Этажами под облака.
Сохраняя традиции давние,
Познавая металла суть,
Металлисты делами славными
Весть о Павлове в мир несут.
В обрамленьи рассвета алого
Изогнулась внизу река,
И плывут от Москвы на Павлово
Разноцветные облака.

Иван Грязнов
На семи холмах с перелесками
Расцветает наш город родной.
И наличники все с занавесками,
И лимоны цветут над Окой.
Кузнецами, лимонами славится.
Рыбаки идут чередой.
Нам автобусы ПАЗики нравятся
И красивый музей над рекой.
Я люблю тебя в горе и в радости.
Здесь народ живет трудовой.
Не объять твои необъятности,
Как великий простор за Окой.

 Николай Сычаев

Горят золотым лимоны в окошках,
По улицам "пазики" юркие мчат,
И льет переливы над Кручей гармошка,
Тревожит сердца у парней и девчат…

Лети, моя песня, лети над Россией.
Родная сторонка, как ты хороша!
Нет края роднее, нет края красивей - 
Живут здесь умельцы, здесь каждый - Левша.

Воспитатель.
Ребята, а сколько вам лет?
А сколько лет вашим родителям?
Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
Сколько лет нашему городу? (Нашему городу более 450 лет)
Еще с XVI века в Павловской слободе, что известна сегодня, как город Павлово, зародился металлический промысел. Издревле эти места славились мастерами, изготавливающими холодное оружие, охотничьи ножи, замки, столовые приборы. Из поколения в поколение передаются сказы о том, как на всемирных ярмарках оценивался павловский товар: на одну чашу весов клали нож, а на другую – золотые монеты. 

У каждого города есть свой отличительный знак – герб. Давайте рассмотрим герб города Павлово на Оке. Что на нём изображено? Как вы думаете, почему именно ладья является символом нашего города?
Воспитатель.
В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? Чем отличается эта улица от других?

 Какие достопримечательности  нашего города вам запомнились? Послушайте загадки о родном городе, я уверена, вы непременно справитесь с ними!

1.В центре города у нас
  Не груша и не ананас…
 Что за фрукт такой висит,
  Очень уж во рту кислит? (
лимон)

Почему в нашем городе установлен памятник лимону?

  2.В марте месяце идут
    Старинные забавы:
   Птицы две друг друга бьют
 Доказывают, кто тут главный. (
гусиные бои)

  3.Что за славный город-град?
Каждый здесь работать рад!
 Я с металлом очень дружен,
  Промысел мой важен, нужен.
  Пламя пышет жаром,
  Льётся пот с лица,
  Звонко бьёт по стали
  Молот ... (
Кузнеца)

4.Он на площади Сенной
  Есть и летом и зимой,
  Перевозит он людей
 Мимо парков и церквей (
автобус)

Скажите, а на каком заводе выпускается этот вид транспорта? (ПАЗ) Верно. Во всех нашей уголках нашей Родины можно увидеть автобусы, сошедшие с конвейера Павловского автобусного завода.

5.Он орудует так быстро: 
Аккуратно, тонко, чисто. 
Режет, режет всё подряд: 
Фрукты, овощи, салат. 
На пилу чуть-чуть похож. 
Осторожно, острый... (
нож)
А на каком заводе в нашем городе делают столовые приборы: вилки, ложки и ножи? (
завод им. Кирова)

6.Там лопасти делают и винты самолета,
Так нужные нам для большого полета!
Я думаю, каждый б был рад
Посетить наш завод … (
Гидроагрегат)

7.Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (
Родины)

Воспитатель:
 Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч  и назови слово».
Динамическая пауза:  Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Москве живут «москвичи», (Нижний Новгород, Киров, Санкт-Петербург, Тольятти, Павлово).
У вас на столах лежат разрезные картинки с видами нашего города. Соберите их. (работа в подгруппах).
Рефлексия:
-Вы любите свой город? Что может сделать каждый житель нашего города, чтобы сделать его еще лучше и красивее? Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки своего города.

« Для России наш город-частица.

А для нас он -родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Непосредственно - образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Прогулка по родному городу» в подготовительной группе

Форма проведения:фронтальнаяМетодические приемы:Словесные: рассказ, вопрос- ответ, объяснение, поощрение, указание, рассуждение.Наглядные: просмотр мультимедийной презентации.Практические: продуктивна...

Конспект ООД интегрированное занятие «Весеннее путешествие по родному городу» в подготовительной группе.

В данном занятии преобладает иртеграция областей "Познание" (ФЭМП) и "Художественно-эстетическое развитие" с использованием СТЕМ-технологий. Конспект будет полезен воспитателям иму...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе на тему "Петербургский Эрмитаж"

В данном конспекте освещается знакомство детей с музеем Эрмитаж, одним из залов "Рыцарский зал" и с экспонатом "Часы "Павлин""...

Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)

форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

Цели. 1. Формировать представления о транспорте и его назначении. 2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 3. Закреплять название родного города, формировать ч...