Конспект ООД интегрированное занятие «Весеннее путешествие по родному городу» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селезнёва Елена Фоминична

В данном занятии преобладает иртеграция областей "Познание" (ФЭМП) и "Художественно-эстетическое развитие" с использованием СТЕМ-технологий. Конспект будет полезен воспитателям имузыкальным руководителям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_matematika.podg_.gruppa.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Пересвет»

Конспект ООД интегрированного занятия

«Весеннее путешествие по родному городу»

в подготовительной группе.

Подготовила: музыкальный руководитель

Селезнёва Е.Ф.

                                                 Г.о. город Бор

                                                    2020 год.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Задачи: -учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

-способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фрёбеля в нестандартных практических задачах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве, используя Умную пчелу;
-развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

-развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игровых заданий;

-создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций;

-воспитывать личностные качества: любознательность, целеустремленность, самостоятельность.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: Дары Фрёбеля, музыкальные инструменты, Умная Пчела и поле с изображением музыкальных инструментов,

Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш» М. Дунаевского, встают в круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой.

Приветствие: «Мы друг другу руки подаём,

И с улыбкой «Здравствуй» мы поём!

Добрый день, добрый день!

Заниматься нам не лень»

Муз.рук: Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.

Игра «Разноцветное настроение»: Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко».

Воспитатель: Какие замечательные ожерелья из фигурок у нас получились! Я думаю, что нам они ещё пригодятся на занятии.

Муз.рук: Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать по нашему родному городу. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на велосипеде и т.д.). Нас с вами много, как вы думаете, на чём удобнее всем вместе поехать? (На автобусе)

Воспитатель: Чтобы занять места в автобусе, нужно купить билет. Билет будет стоит 10 фрёбелей. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики с числами. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два. (Дети составляют число 10).

Воспитатель: Как вы составили число 10? (Ответы детей). Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

Муз.рук: Мы в автобус дружно сели, нашу песенку запели.

Упражнение «Едем мы по городу» (дети двигаются парами топающим шагом «змейкой» по залу, напевая песенку)

Воспитатель: Стоп! Остановка «Сергиевская Слобода»! (Слайд №2) Это одна из достопримечательностей нашего города Бор. Что здесь находится? (Дети: Храмы, памятники Сергию Радонежскому Георгию Победоносцу…) Верно. А ещё много зелёных лужаек с красивыми клумбами. Давайте выйдем и присядем на лужайку. Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? (Апрель). А, что происходит в природе весной? (Рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах).
Муз.рук: Давайте послушаем прекрасную музыку П. И. Чайковского, которая так и называется «Апрель».

Слушание музыки «Времена года. Апрель» П. И. Чайковского.

Муз.рук.: Какое настроение передала нам музыка? Какие инструменты вы услышали?

Воспитатель (раскладывает поле с изображением инструментов): Посмотрите, на лужайке музыкальные инструменты! Нам нужно выбрать только те, которые звучали в пьесе «Апрель». Но кто же нам поможет?

Муз.рук.: Ребята, слышите, кто-то жужжит? Голосок какого насекомого вы узнали? (Дети: «Пчела!» Точно, это же Умная пчёлка к нам прилетела. Она-то нам и поможет найти все нужные инструменты.

Игровое задание «Найди инструмент» с помощью Умной Пчелы.

Муз.рук: Молодцы, с заданием справились! И сейчас я предлагаю вам спеть песенку «Весеннюю» вместе с музыкальными инструментами, и наши ожерелья из фигурок Фрёбеля мы тоже возьмём в наш оркестр.

Пение и музицирование «Весенняя песенка».

Муз.рук: Хорошо спели, с душой! И дружный оркестр у нас получился. Пора отправлятся дальше в путешествие!

Дети встают парами, двигаются «змейкой» по залу, напевая песню «Едем мы городу»

Воспитатель: Стоп! Остановка «Парк культуры и отдыха»! (Слайд №3) Давайте выйдем и посмотрим, что изменилось весной в нашем парке? Посмотрите, здесь почти не осталось снега. Что происходит весной со снегом? Во что он превращается? (Дети: «В воду») 

Муз.рук: Ой, бежит,бежит вода, нет ни снега нет ни льда. Превратился весь снежок в звонкий быстрый ручеёк. Ребята, хотите поиграть в «Ручеёк»? для игры нам понадобятся фигурки из Даров Фрёбеля.

Музыкальная игра «Ручеёк»:

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал...
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал...
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул...
Увидел речку— прыг туда
И сразу утонул!
(И.Токмакова, «Ручей)
Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большие кольца из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужицы». Поют песню про ручеек, и в это время передают друг другу мячик из набора № 1 – «ручеек». Ребенок, в руках которого оказался «ручеек», при произнесении «Лежал, лежал, лежал..», старается опустить его точно в «лужу». Затем передает его дальше. На словах «И сразу утонул!» ребенок кидает мячик тому, кому захочет.

Муз.рук: Ну что, ребята, поиграли, пора ехать дальше.

Едут на «автобусе» по залу, останавливаются. Слайд №4 «Школа»

Воспитатель: Остановка «Школьная». Выходим, ребята?

Посмотрите-ка, какой-то ученик портфель у школы оставил. Давайте посмотрим, что в нём? (Достаёт тетрадь по математике, читает) Так, это тетрадь по математике ученика 1 класса Иванова Пети. Ой, да тут оценки-то не очень хорошие: тройки да двойки. И к тому же ещё задачки нерешённые, и карточки с цифрами. Может мы с вами попробуем их решить? Вы же все скоро в школу пойдёте? Давайте проверим как мы умеем задачи решать (Раздаёт карточки с цифрами)

Задачи: -На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

-Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3ч)

-Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько носов у 3 котов? (3)

-Сколько рогов у 3-х коров? (6)

-Сколько концов у одной палки? (2)

-В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Запасные задачи: покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7; перед цифрой 3,8,10; между цифрами 2и4,7и9,3и5; покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8; какое число больше 3, но меньше 5; после какого числа идёт число 6; покажите число, предшествующее числу 4, последующее числу 7 .

Воспитатель: Ребята, я могу вами гордиться, вы все задачи решили правильно. Едем дальше?

Едут, останавливаются. Слайд №5 ЦВР «Алиса»

Воспитатель: А это здание вам знакомо? Что здесь делают ребята? (Дети: занимаются танцами, пением, спортом, рукоделием…) Посмотрите, ребята приготовили чудесные сюрпризы для праздника, а коробочки для них не успели украсить. Давайте им поможем? С помощью самоцветов из Даров Фрёбеля украсим крышки для коробочек.  Дети, берём дар J2. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Проверка

Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых самоцвета? (в правом верхнем углу) Какие самоцветы у вас в середине? (2 не красных) Сколько самоцветов в верхнем левом углу? (3) Почему? А в нижнем правом сколько? (2) Почему?

Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Правильно!

Муз.рук.: В «Алисе» дети занимаются танцами. И мы с вами тоже любим танцевать. Давайте потанцуем?

Коммуникативная игра-танец «Я от тебя убегу»

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу увлекательное путешествие по нашему городу. пора возвращаться в детский сад и нашу группу. Поехали?


Воспитатель:

Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Какое

доброе дело мы с вами сделали? А с кем вы поделитесь своими новыми

знаниями и впечатлениями?

Дети:

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, в начале занятия вы все дружно сказали что пришли на занятие с

хорошим настроением, а теперь какое у вас настроение? Выберите себе

смайлик, который покажет, с каким настроением вы уходите с нашего занятия: если с хорошим, и вам всё понравилось, то весёлый смайлик.  А у кого-то грустное настроение, потому что ему было тяжело справляться с какими то заданиями.

Вы ребята, все сегодня старались, спасибо вам за путешествие.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад и нашу группу. Поехали?

Дети встают парами, «едут» по залу и уходят в группу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"

Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема:  «Знакомство с инопланетянами».Воспитатель: Ефименко Е.Д.Программное с...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...

познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познава...