познавательное развитие (ФЦКМ) "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЦКМ "Знайка приглашает в путешествие по родному городу Красноярску" | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.
Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: «Знайка приглашает в путешествие по городу Красноярску»
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом Красноярском.
Задачи:
Образовательные: углубить представления детей о том, что наш город большой, красивый.
Познакомить детей с Красноярским краем; дать представление о том, что Красноярск является частью Красноярского края.
Познакомить детей с географическим расположением города Красноярска.
Расширять представление о гербах, познакомить с понятием герб
Развивающие: продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания.
Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.
Материал: кукла Знайка, фотографии семьи, план маршрута, изображение гербов, открытки Красноярске, схема для составления описательных рассказов.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о городе Красноярске,
целевые экскурсии по улицам города,
рассматривание гербов разных городов,
чтение художественных произведений о родном крае,
рассматривание семейных фотографий.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Знайка встречает детей, предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута.
2. Беседа о Красноярске
Остановка № 1.
Знайка: Эта остановка называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии)
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья)
Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)
Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? (да)
Как можно назвать человека, который родился и живет в Красноярске? (красноярец)
А если бы мы жили в Томске? Новосибирске? Москве? Как называют жителей этих городов?
Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
3. Рассказ о гербе.
Остановка № 2.
Знайка:
Вторая наша остановка называется “Знаки и символы”
Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)
Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Красноярска, Москвы)
Но не только страны и города имеют гербы. Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.
Подумайте, чтобы вы изобразили на своем семейном гербе, чем ваша семья больше всего любит заниматься, какие у вас увлечения, интересы (предлагает нарисовать семейный герб) 4.Физминутка
Остановка № 3
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
5. Рассказы детей о городе Красноярске.
Остановка № 4
Знайка:
Следующая остановка называется «Расскажи о своем городе»
Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? ( г. Красноярск)
Что можно сказать про наш город, какой он (большой, красивый, чистый)
Какие улицы вы знаете? Назовите главную улицу города. Назовите самые любимые уголки города, которые вы посещаете вместе с родителями.
Ребята, вы можете рассказать о своем городе? При составлении рассказа можно пользоваться схемой (3-4 ребенка составляют описательный рассказ)
Знайка оценивает рассказы детей.
6. Рассматривание карты Красноярского края
Остановка № 5
Знайка: А теперь остановка, на которой мы найдем адрес нашего города (подводит детей к физической карте края)
Ребята, что это такое, кто знает? (карта)
А вы знаете, в каком крае мы живем? (Красноярский край)
Правильно, наш город Красноярск входит в Красноярский край. На этой карте обозначена территория края. На карте она занимает много места, в ней много городов, поселков, деревень.
Давайте найдем место на карте, где мы сейчас находимся. Давайте вспомним, как обозначены города на карте (точкой). На карте очень много точек – городов.
А что обозначают тонкие синие линии? (реки)
Какие вы знаете реки Красноярска? (Енисей, Кача, Бугач).
Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку нужна карта? (ответы детей)
7. Итог : Викторина
Остановка № 6
Знайка: А теперь я предлагаю вам немного поиграть и ответить на вопросы викторины:
Вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
На какой улице находиться наш детский сад?
Что такое герб?
Как называют людей, которые живут в г. Красноярске?
Назовите реки города.
Почему наш город назвали Красноярск?
Знайка прощается с детьми. Дети рассматривают карту, глобус которые осталась в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Знатоки родного города Абаза»
Итоговая организованная образовательная деятельность для закрепления знаний о родном городе, воспитания чувства доброжелательности; создание условий для творческого и эмоционально – нравственного разв...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»
Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"
План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»
Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Мой родной город»
Конспект ООДпо познавательному развитию для детей 4-5 лет«Мой родной город»...
квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному го...
НОД "Путешествие по родному городу" старшая группа
НОД познавательное развитиетема: "Путешествие по родному городу" старшая группа...