НОД "Путешествие по родному городу" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

НОД познавательное развитие

тема: "Путешествие по родному городу" 

старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_starshaya_gruppa.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательное развитие

Старшая группа

тема «Путешествие по городу»

Задачи:

Расширять первичные представления о малой родине, о своем городе, его истории, его особенностях (местах отдыха, основных достопримечательностях).

Закреплять представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений  – музыкальной школе, поликлиники, почте, доме культуры, библиотеке.

Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, гербе родного города.

Материалы и оборудование: игрушка – Петрушка, пазлы герба России, сумка почтальона, конверты, фотографии г. Светлого и Москвы, проектор и ноутбук.

Ход занятия

Ребята становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня в гостях веселая игрушка – наш друг (ответ детей) Петрушка!

Петрушка: Кто готов со мной играть?! Приготовьте ваши «пять»!

Дети выставляют ладошки вперед, Петрушка хлопает по ним и приветствует детей. Ребята проходят в группу.

Петрушка: Давно я у вас не был. У вас появились новые картинки (показывает на стену) и новая игрушка (глобус).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Петрушке о картинках и о новом предмете. (рассказ детей по наводящим вопросам воспитателя и Петрушки о гербе, флаге, глобусе).

На столах лежат пазлы герба России.

Петрушка: Ой, а это что за картинки? Ничего не понятно.

Воспитатель: А это ребята соревнуются, кто быстрее соберет герб нашей страны.

Дети делятся на две команды и собирают пазлы.

Воспитатель: молодцы ребята. Победила дружба.

Петрушка: А это кто?

Ребята рассказывают о Путине В.В., Алиханове А.А.(губернаторе Калининградской обл.) по наводящим вопросам воспитателя и Петрушки.

Воспитатель: А это Блинов Александр Леонидович. Он самый главный человек в нашем городе. В каком городе мы живём, как он называется? (ответы детей) Как называются люди, и мы с вами, которые тут живут? (ответы детей)

Петрушка: Город Светлый? А вы хорошо знаете свой город? (ответы детей) Сможете о нем рассказать? (ответы детей)

Воспитатель: Петрушка, ребята не только расскажут, но и покажут тебе наш город. Отправляемся в путешествие.

Дети берутся за руки и идут за воспитателем.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в прошлое. Пройтись по страницам истории нашего города. Путешествие будет не простым.

Дети садятся на стульчики. Презентация с заданиями «Что сначала, что потом?» (по старинным фотографиям проводится викторина) 

Упражнение для глаз.

Петрушка: А как сейчас выглядит ваш город?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Петрушке, как выглядит сейчас наш город.

Подходят к столу, на котором перемешаны фотографии двух городов.

Петрушка: Это все фотографии вашего города? (показывает фотографию Кремля)

Воспитатель: Ребята, кто-то перемешал фотографии. Предлагаю их правильно разложить. Все фотографии нашего города повесить на мольберт, а остальные оставить на столе.

Ребята сортируют фотографии. Петрушка бросает скомканную бумагу мимо урны.

Петрушка подходит к фотографиям, которые закрепили на мольберте и расспрашивает ребят, что на них изображено.

Петрушка: А это, что за город? Как он называется? (ответы детей о столице нашей страны)

Воспитатель: Ребята, кто-то намусорил. Мы пойдем дальше? (ответы детей) Предлагаю посоревноваться, кто попадет в урну и «накормит её»?

Живут люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой….

Меньше фантиков, бумажек
Ты на улице бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.

Дети забрасывают левой и правой рукой бумагу в урну.

Петрушка: Какие вы все молодцы! Вижу, вы очень хорошо знаете свой город, может, мне поможете? Мой друг почтальон Печкин заболел, а меня попросил ему помочь разнести письма.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Петрушке. Я буду читать адрес на конверте, а вы будете внимательно слушать и поднимать руку, кто из вас знает такой адрес. (ответы детей)

Воспитатель читает на конвертах адреса детей и чужие адреса. Дети должны узнать свой домашний адрес. Когда ребенок узнает свой адрес, воспитатель вручает ему конверт.

Петрушка: Мне очень хочется узнать, ребята, а что вам прислали в конвертах?

Дети открывают конверты, в них лежат картинки с изображением герба г. Светлого.

Петрушка: Что это?

Воспитатель: Ребята, это герб нашего города. Рассказ воспитателя о гербе.

Петрушка: Я сегодня столько много узнал о прошлом города Светлого, увидел, как он выглядит сейчас. Предлагаю вам придумать и нарисовать, как город Светлый будет выглядеть в будущем.

Воспитатель: Ребята, возвращаемся в детский сад, чтобы нарисовать город будущего.

Петрушка: А мне пора разносить остальные письма. До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...

Отчёт « Международный день родного языка» группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 20 февраля 2014

1.Беседа «Наша Родина -Татарстан» Цель:Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают. 2.Рассматривание татарской национальной одежды. Цель: учить  узнавать и называть кол...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...

Тема занятия: «Наша армия родная» (старшая группа)

занятие посвящено Дню Защитника Отечества....

Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.

Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....

Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!» (подготовительная группа)

Конспект занятия  «Надым – мой любимый и родной!»...

Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа

создать условия  для речегого развития  детей средствами  художественной литературы....