Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Токарева   Людмила  Ивановна

создать условия  для речегого развития  детей средствами  художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnya.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

                                         ТЕМА:  Чтения стихотворения

                                              Я. Акима «Родня»

    Цель;

Создание  условий  для  речевого развития   детей средствами художественной  литературы.

  • . Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека.
    -
    Развивающие : развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство. Формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи.
    Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Задача:

  • Формировать дифференцированные представления  о  семье как совокупности  людей  разного возраста и пола ,обьединенных  родом  началом :
  • Подводить детей к осознанию проявления любви ,забота и уважения к  членам семьи родственникам:
  • Актуализировать использование полученной информации в игровой ,речевой  деятельности.
  • Оборудование: Конверт; слайды   фотографии  родственников;

Воспитатель:

Ребята к вам за помощью обратились  наши друзья –первоклассники .Сейчас  прочитаю их письмо : Дорогие воспитанники  старшей группы                 Помогите нам ,пожалуйста,  выполнить домашнее  задание .К следующему  уроку   «Окружающий мир» нам нужно принести  фотографии родственников .Один ребёнок собирается принести фотографии тех родных ,которые живут вместе с ним  дома , другие считают что нужно принести фотографии  не только мамы ,папы, братьев, сестёр, но и бабушек и дедушек, сестёр мамы и папы, хотя они живут отдельно .А  мальчик Митя принесёт фотографии  не только своих  близких ,но и своего  любимого друга и домашних  животных .  Ребята ,мы не случайно   обратились  именно к вам ,потому что слышали ,что  вы много   знаете   о семье  ,родственниках, у  вас  в  группе есть альбомы     и игры по этой теме .  Надеемся ,что вы нам обязательно поможете .              

Ребята, вы готовы помочь  нашим друзьям Как мы можем это сделать ?    

  • Дети: Мы можем записать наши рассказы о семье, родственниках на диктофон и отправим их первоклассникам.
  • Воспитатель; Молодцы, я очень рада ,что вы готовы им помочь! Но чтобы ваши рассказы получились интересными и правильными ,давайте вспомним всё ,что вы знаете о семье и родственниках.                                                                   Показ   фотографий  семьи  родственников.            

 Почему  вы  решили ,  что на картинах изображены семьи? ведь они  такие разные !                                

  • Дети;  На фотографии    родители  и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть   фотография ,на которой изображены   дедушка ,бабушка , папа, мама и  дети.

Воспитатель; Выберите фотографию  которая вам больше всего нравиться ,и подумайте ,что вы сможете рассказать о ней.

Дети рассказывают о том    что изображено .

  • Воспитатель; правильно, ребята ,семья –это взрослые и дети ,живущие вместе ,любящие друг друга.  
  • Ребята послушаем стихотворение. Я  Аким  «Родня» .                                                

Мама с папой - моя родня. 
Нет роднее родни у меня. 

И сестренка родня, и братишка, 
И щенок лопоухий  Тишка.

Я родных своих очень люблю. 
Скоро всем подарки куплю. 

Папе будет моторная лодка, 
Маме в кухню волшебная щетка, 

Молоток настоящий братишке, 
Мяч сестренке, конфета Тишке. 

А еще есть друг у меня, 
      Друг Сережка мне тоже родня. 

Я к нему прибегаю с утра, 
Без него мне игра не игра. 

Все секреты ему говорю, 
Все на свете ему подарю.

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами  одной семьи .Мама ,папа ,сестрёнка ,братишка  -родня .Друг Серёжка –не член семьи и не родственник .Он друг , а для каждого члена семьи очень важно иметь не только родственников но и друзей .Домашних животных мы очень любим ,заботимся о них ,иногда считаем их членами семьи .Щенок Тишка  может считаться  членом семьи .Но он  не человек ,по этому не является роднёй герою стихотворению.

         Ребята вам понравилось стихотворение ?

-О чем оно?

-А как вы понимаете слова родня ?

-А в этом  стихотворение  есть родня?

Игра «Кто есть кто»

- слон  , слониха, слонёнок

             -волк, волчица, волчонок

                   -Мышь ,мышка ,мышонок        

- Медведь , медведица, медвежонок

           

          - Заяц ,зайчиха ,   зайчонок.                            

                                               

  физкультминутка

                   
                     Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
             Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
             Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
             Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
              Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
              Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
             Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
            Вот и вся моя семья, ( Хлопаем в ладоши

Воспитатель; Ребята  назовите близких  родственников.

                 (Ответы  детей) папа , мама, брат  сестра.

  Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте  вспомним их.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Семейное согласие всего дороже
  • Нет такого  дружка ,как родная мать
  • Материнское сердце  лучше солнца  греет.
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Это  пальчик –дедушка

Это  пальчик-бабушка

Это  пальчик -маменька

Это  пальчик-папенька

Это  пальчик –наш малыш!

Зовут   его Ванюшка!

            Воспитатель; У Ванюши дружная , сплоченная семья, потому  что все   пальчики собрались ,в кулачек .

Воспитатель; Какой должна быть семья ? Подберите  слова –признаки к    слову «семья»

Дети: Дружная, крепкая,  трудолюбивая, заботливая , ласковая.                          Кто знает стихотворение о семье?:   А. Минина  

                             Семья-это  слово родня !

                              Сколько в нем света, добра и тепла!

                               Как мы гордимся своими родными

        За все их заслуги, за все их дела!

        Глаза материнские  нас согревают,

        Как солнца сиянье они горячи,

        А  руки отца от беды  заслоняют.

        Забота родных ,как солнца лучи!

Спасибо ребята за интересные рассказы о ваших семьях .

Я их записала на  видеокамеру ,мы их пошлём нашим друзьям –первоклассником .Думаю что они помогут им  правильно  подобрать фотографии  своих родственников  для  урока в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект занятия по художественной литературе "Разучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..."

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, ...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе по ненецкой народной сказке «Кукушка»

Данное занятие поможет воспитателю открыть смысловое содержание сказки более подробно и эмоционально....

Конспект занятия по художественной литературе:Чтение русской народной сказки "Гуси Лебеди"

Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста...

Конспект занятия по художественной литературе и родной природе. (Старшая группа.) Тема: М. Пришвин «Золотой луг».

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

Конспект занятия по художественной литературе Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: Ознакомление детей с рассказом Е. Чарушина «Курочка».Задачи:Учить слушать небольшое произведение с наглядным сопровождением;Помочь понять смысл рассказа;Закреплять знания о домашних ...