Конспект занятия по художественной литературе Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Щербакова Надежда Павловна

Цель: Ознакомление детей с рассказом Е. Чарушина «Курочка».

Задачи:

  1. Учить слушать небольшое произведение с наглядным сопровождением;
  2. Помочь понять смысл рассказа;
  3. Закреплять знания о домашних птицах;
  4. Учить отвечать на вопросы по содержанию;
  5. Формировать умение использовать предлоги, согласовывать их с существительными;
  6. Активизировать словарь детей, дополняя его новыми словами: пёрышко, птичий двор, заквохтала;
  7. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
  8. Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе
Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: Ознакомление детей с рассказом Е. Чарушина «Курочка».

Задачи:

  1. Учить слушать небольшое произведение с наглядным сопровождением;
  2. Помочь понять смысл рассказа;
  3. Закреплять знания о домашних птицах;
  4. Учить отвечать на вопросы по содержанию;
  5. Формировать умение использовать предлоги, согласовывать их с существительными;
  6. Активизировать словарь детей, дополняя его новыми словами: пёрышко, птичий двор, заквохтала;
  7. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
  8. Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к родителям.

Материал:

  • Иллюстрации к рассказу Е. Чарушина «Курочка»;
  • Пёрышко;
  • Сюжетная картина «Птичий двор»;
  • Аудиозапись песни «Вышла курочка гулять»;
  • Маски цыплят;
  • Д/и «Где спрятался цыплёнок»;
  • Игрушка «Курочка»;
  • Салфетки желтого цвета, клей, на бумаге формата А4 контур цыплёнка.

Ход работы:

  1.  Организационный момент

Воспитатель: Дети, встаньте рядышком друг с другом
                       Словно месяц – полукругом.
                       Давайте поздороваемся с нашими гостями
                       И подарим им свои улыбки.

  1. Воспитатель:   Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (Пёрышко)
                              Оно не простое, а волшебное.
                              Стоит на него подуть
                              И оно укажет путь
                              В какую сторону идти,
                              Чтоб хозяина найти.
  • Интересно, кто хозяин этого пёрышка?
    У кого всё тело порыто пёрышками? (Птичка, цыплёнок, курочка)
  • Я сейчас пёрышко положу на свою ладошку, а вы по моей команде подуете на него,
                                 Раз, два, три
                                 Пёрышко лети.
  • Привело нас пёрышко на птичий двор (На стенде картинка «Птичий двор»)
  • Куда мы с вами попали?
    Давайте все вместе скажем: Птичий двор
  • Кого мы здесь видим? (Цыплят, курочку, петушка)
  • Чьё же это пёрышко? (Курочки)

  1. А сейчас я вам прочитаю рассказ «Курочка»
    (Дети садятся на стульчики)
    Вы внимательно слушайте, смотрите на картинки и запоминайте
    (Чтение рассказа с наглядным сопровождением)

  1. Новое слово «заквохтала» - это так говорит курочка «квох-квох» со своими цыплятами
    Давайте вместе скажем: Заквохтала

  1. Беседа по содержанию:
  • Как называется рассказ? («Курочка»);
  • Где гуляла курочка с цыплятами? (По двору);
  • Что случилось? (Пошёл дождь);
  • Что сделала курочка? (На землю присела, все пёрышки растопырила, заквохтала, стала цыплят звать);
  • Где цыплята прятались? (Под крылышками);
  • Все цыплята спрятались? (Нет);
  • Что с ними случилось? (Они намокли под дождём).

  1. Физкультминутка

Игра «Вышла курочка гулять» под сопровождение аудиозаписи
(Дети «превращаются» в цыплят, воспитатель – в курочку)

  1. Ребята, а один цыплёнок очень любит играть в прятки и приглашает нас с ним поиграть. Он будет прятаться, а мы искать его (д/и «где спрятался цыплёнок»)
  • На пенёчке
  • За ёлочкой
  • Под кустиком

А вот ещё один цыпленок на картинке, и он почему-то грустный. Как вы думаете, почему? (У него нет пёрышек) Давайте ему поможем, но сначала поиграем с пальчиками.

  1. Пальчиковая игра:
  • Любим книжки мы читать

Любим сказки называть (Раскрытые ладошки)

  • Это сказка «Колобок»
  • Это сказка «Теремок»
  • Это сказка «Репка. Про внучку, бабку, дедку»
  • Это сказка «Волк и семеро козлят»
  • Этим сказкам каждый рад (Пальчики в кулачок)

  1. Аппликация из мятых салфеток

Предложить детям самим изготовить пёрышки для цыплёнка и наклеить их на контур.

  1.  Воспитатель: − Ребята, наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с
                               вами занимались? (С помощью пёрышка попали на
                               птичий двор. Слушали рассказ. Играли с цыплёнком.
                               Наклеивали пёрышки цыплёнку)
                               А правильно ли поступили два цыплёнка, которые не
                               послушались своей мамы-курочки? (Ответы детей)
                               А вы слушаетесь своих родителей? (Ответы детей)
                               Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа

создать условия  для речегого развития  детей средствами  художественной литературы....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...

Конспект "Чтение рассказа Е.Чарушина "Курочка"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Чтение рассказа Е.Чарушина "Курочка"...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Конспект занятия по художественной литературе:Чтение русской народной сказки "Гуси Лебеди"

Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста...

образовательная деятельность по художественной литературе "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат"

Особым образом в материале выстроено взаимодействие педагога и ребенка. Взрослый проявляет искреннюю заинтересованность в решении проблемы, пробуждает активность детей, дает им почувствовать себя отве...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Чарушина"Курочка."

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Чарушина"Курочка."...