Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Татьяна Юрьевна Суворова

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresskaz.docx221.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней  группе

«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Воспитатель: Суворова Татьяна Юрьевна

Гр. №3 «Ромашка»

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки А 3\thumb_img_56f68a9992dbd_resize_900_5000.jpg

Конспект занятия по развитию речи

в средней  группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: развитие  речи  детей.

Образовательные задачи: добиваться    полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к домашним птицам (курица, цыпленок) , воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка,  золотистый, квохчет.

Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», мнемотаблица  по рассказу «Курочка», мнемодорожки «Расскажи о курочке», игрушка курица, мяч желтого цвета.

Ход занятия:

- Ребята, я загадаю вам загадку:

- Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает…

- Про кого эта загадка?  (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох  или ко-ко-ко)

- А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета?  (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка большая, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная).

Вспомним,  как в русских сказках курочку называют? Д/и  «Назови» ( с передачей игрушки –курочки друг другу)  (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка, можно ласково наседушка, пеструшечка и т.д.)

-Давайте немного поиграем! У меня на столах картинки, вам нужно построить из них рассказ.  Работа по составлению рассказа по мнемодорожке «Расскажи о курице».

Дети поочередно говорят по одному предложению по картинке.

-Молодцы!

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Махать ручками, посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

- А Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина  «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

 Чтение рассказа.

Вопросы детям:

- Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

- Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

- Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)

- Что случилось? (пошел дождик)

Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)

- Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)

- Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)

- Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

 - А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).

- Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)

- Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)

- Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение  рассказа).

Рассказ по мнемотаблице  воспитателя.

Пересказ 2-3 детей по мнемотаблице к рассказу.

Всем детям дается положительная оценка.

- Ребята,  у меня в руках мячик (желтый), а на что он похож? (на солнышко, на желтого цыпленка, на лимон; воспитатель подводит к ответу – на золотое яичко из сказки «Курочка Ряба»)

Д/и «Доскажи словечко» ( с мячом)

Курица  кудахчет, а петух….(кукарекает)

Петух кукарекает, а цыпленок….(пищит)

Цыпленок  пищит, курочка….(кудахчет)

Цыпленок вылупляется из …..(яйца)

Все тело курицы покрыто ….(перьями)

Курица клюет…..(зерно)

Курица, петух, цыпленок живут в ….(курятнике)

- Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?  (про курочку и цыплят). Правильно! Молодцы! Он вам понравился? А курочка в рассказе вам понравилась?  Я вам в подарок приготовила  раскраски с изображением курицы и цыпленка.

Приложение 1

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....