образовательная деятельность по художественной литературе "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Давыдова Татьяна Викторовна

Особым образом в материале выстроено взаимодействие педагога и ребенка. Взрослый проявляет искреннюю заинтересованность в решении проблемы, пробуждает активность детей, дает им почувствовать себя ответственными за поиск решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zaychat.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Буратино»

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой

во второй младшей групп

«Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

                                                                                                                Составила воспитатель ДавыдоваТ.В.

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

Образовательные задачи: познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат». Развивать познавательные интересы Учить детей понимать смысл произведения - домашнее животное кошка выкормила диких животных - зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать наблюдательность

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, художественное слово, чтение рассказа, вопросы к детям, пояснения);

Наглядные (рассматривание портрета Е. И. Чарушина и иллюстраций с изображением зайчат к рассказу «Про зайчат)

Игровые (физкультминутка, пальчиковая игра);

Материалы и оборудование:

Картина с изображением зайчат, картинки - кошка, заяц, портрет Е. И. Чарушина, книга слайдовая презентация к рассказу Е. И. Чарушина.

Индивидуальная работа: развивать внимательность у Вики, Антона; добиваться активного участия в беседе, активизировать Соню, Ксюшу, Женю.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина; Н. Сладкова, В. Бианки рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Ход образовательной деятельности

Мы нашли зайчонка. Какой маленький милый зайчонок, как пушистый комочек. Посмотрите, какая у него шерстка, ушки, хвостик. (Торчат, хвостик поджат). Вам нравится этот зайчонок? Почему? (Маленький, хорошенький, на…….. похож). Зайчонок маленький, пушистый. А ещё можно сказать, что он похож на мохнатый, пушистый шарик.

          Он в красивой корзинке. У него, наверное, есть хозяин. Может его ищет?

Надо написать объявление о нашем найденыше. Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего зайчонка.  (Дети описывают, составляют объявление )

Слушайте, что у нас получилось. «Найден зайчонок. У него шерстка ….. цвета. Мягкие лапки с белами носочками. Розовый нос …     .. глаза. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный. Любит играть.»

.    Некому о зайчонке позаботиться. Как вы думаете, как он себя сейчас чувствует? ( страшно без мамы)  Страшно ему, бедняжке. Как вы думаете, что могло с ним случиться на улице? Зайку испугала стрекоза. У нее вот такие большущие глаза. Покажите, какие. Над ухом жужжала пчела. Покажите, как. А в траве ползали жуки рогатые. Какие покажите. Зайка каждый раз вздрагивал и говорил «Ой!» и делал лапками вот так.

Игра

Ах как жутко на лужайке

Бедненькому малениькому зайке

Кружится над зайкой стрекоза

И глядит глядит во все глаза

И пчела все уши прожужжала

У нее ужаснейшее жало

И жуки рогатые ползут

Ахнуть не успеешь загрызут

Бегают по зайчику мурашки

Ах как страшно зайчиу бедняжке

        Молодцы, ребята, успокоили и развеселили зайку. Смотри, зайка, сколько у тебя теперь друзей много! Больше никого и ничего не бойся! Здесь тебя все любят и никогда не обидят!

          Поиграли мы с зайчонком здорово, но что дальше с ним делать я совершенно не знаю.  И мама его куда-то пропала, и хозяйка А маленькому зайчонку хочется есть. Как бы вы помогли ему? (Погладили, поласкали, дали морковку). Угощают, а он ничего не ест.

           Очень маленький и есть сам не умеет.

            Я слышала историю, которая случилась на самом деле, о том, как деревенские мальчишки нашли зайчат и затем принесли их домой. Совсем крошечными были эти зайчата, очень похожие на маленькие «мохнатые шарики». Они самостоятельно совершенно не умели есть, пить. Для них нашли кошку -кормилицу, чтобы с голоду не умерли бедняжки.. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин в своём рассказе, который называется - «Про зайчат». 

        Чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина- «Про зайчат». 

     

     - Какие были зайчата в этом рассказе? Как их описывает Евгений Чарушин?

(Зайчата были, как мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие.)

 - Какие у зайчат были лапки?

(Лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.)

Как зайчата оказался у Никиты ?

 Как они вел себя в доме?

 Почему зайчата тыкались мордочками в сапоги и наскочили на томку?

 Почему не стали пить молочко и есть травку?  

Что же могло произойти, если бы не придумали как накормить зайчат  ?                               - Как же спасли зайчат, кто им помог?

( Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей.)

 - Почему только четвертая кошка согласилась покормить зайчат?

(Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.)

 - А почему же зайчата убежали в лес?

Как вы думаете, хорошо или плохо, что зайчата убежали  в лес?

Как вы думаете, с кем они там, встретились? Куда побежали?

 Обобщение

            Так, благодаря неравнодушным людям, а также выкормившей зайчат своим молоком кошке благополучно закончилась эта история.

 Важно не оставаться равнодушным к беде других, а помогать им.

Если дети решат оставить себе  зайчонка, спросить, будут ли петь ему песенки, говорить ласковые слова, станут ли кормить, лечить, играть, гулять? Давайте сделаем ему что- нибудь приятное (предложения детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»

Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...