образовательная деятельность по художественной литературе "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Особым образом в материале выстроено взаимодействие педагога и ребенка. Взрослый проявляет искреннюю заинтересованность в решении проблемы, пробуждает активность детей, дает им почувствовать себя ответственными за поиск решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Буратино»
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой
во второй младшей групп
«Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Составила воспитатель ДавыдоваТ.В.
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.
Образовательные задачи: познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат». Развивать познавательные интересы Учить детей понимать смысл произведения - домашнее животное кошка выкормила диких животных - зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать наблюдательность
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.
Методы и приемы:
Словесные (загадки, беседа, художественное слово, чтение рассказа, вопросы к детям, пояснения);
Наглядные (рассматривание портрета Е. И. Чарушина и иллюстраций с изображением зайчат к рассказу «Про зайчат)
Игровые (физкультминутка, пальчиковая игра);
Материалы и оборудование:
Картина с изображением зайчат, картинки - кошка, заяц, портрет Е. И. Чарушина, книга слайдовая презентация к рассказу Е. И. Чарушина.
Индивидуальная работа: развивать внимательность у Вики, Антона; добиваться активного участия в беседе, активизировать Соню, Ксюшу, Женю.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина; Н. Сладкова, В. Бианки рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Ход образовательной деятельности
Мы нашли зайчонка. Какой маленький милый зайчонок, как пушистый комочек. Посмотрите, какая у него шерстка, ушки, хвостик. (Торчат, хвостик поджат). Вам нравится этот зайчонок? Почему? (Маленький, хорошенький, на…….. похож). Зайчонок маленький, пушистый. А ещё можно сказать, что он похож на мохнатый, пушистый шарик.
Он в красивой корзинке. У него, наверное, есть хозяин. Может его ищет?
Надо написать объявление о нашем найденыше. Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего зайчонка. (Дети описывают, составляют объявление )
Слушайте, что у нас получилось. «Найден зайчонок. У него шерстка ….. цвета. Мягкие лапки с белами носочками. Розовый нос … .. глаза. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный. Любит играть.»
. Некому о зайчонке позаботиться. Как вы думаете, как он себя сейчас чувствует? ( страшно без мамы) Страшно ему, бедняжке. Как вы думаете, что могло с ним случиться на улице? Зайку испугала стрекоза. У нее вот такие большущие глаза. Покажите, какие. Над ухом жужжала пчела. Покажите, как. А в траве ползали жуки рогатые. Какие покажите. Зайка каждый раз вздрагивал и говорил «Ой!» и делал лапками вот так.
Игра
Ах как жутко на лужайке
Бедненькому малениькому зайке
Кружится над зайкой стрекоза
И глядит глядит во все глаза
И пчела все уши прожужжала
У нее ужаснейшее жало
И жуки рогатые ползут
Ахнуть не успеешь загрызут
Бегают по зайчику мурашки
Ах как страшно зайчиу бедняжке
Молодцы, ребята, успокоили и развеселили зайку. Смотри, зайка, сколько у тебя теперь друзей много! Больше никого и ничего не бойся! Здесь тебя все любят и никогда не обидят!
Поиграли мы с зайчонком здорово, но что дальше с ним делать я совершенно не знаю. И мама его куда-то пропала, и хозяйка А маленькому зайчонку хочется есть. Как бы вы помогли ему? (Погладили, поласкали, дали морковку). Угощают, а он ничего не ест.
Очень маленький и есть сам не умеет.
Я слышала историю, которая случилась на самом деле, о том, как деревенские мальчишки нашли зайчат и затем принесли их домой. Совсем крошечными были эти зайчата, очень похожие на маленькие «мохнатые шарики». Они самостоятельно совершенно не умели есть, пить. Для них нашли кошку -кормилицу, чтобы с голоду не умерли бедняжки.. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин в своём рассказе, который называется - «Про зайчат».
Чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина- «Про зайчат».
- Какие были зайчата в этом рассказе? Как их описывает Евгений Чарушин?
(Зайчата были, как мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие.)
- Какие у зайчат были лапки?
(Лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.)
Как зайчата оказался у Никиты ?
Как они вел себя в доме?
Почему зайчата тыкались мордочками в сапоги и наскочили на томку?
Почему не стали пить молочко и есть травку?
Что же могло произойти, если бы не придумали как накормить зайчат ? - Как же спасли зайчат, кто им помог?
( Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей.)
- Почему только четвертая кошка согласилась покормить зайчат?
(Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.)
- А почему же зайчата убежали в лес?
Как вы думаете, хорошо или плохо, что зайчата убежали в лес?
Как вы думаете, с кем они там, встретились? Куда побежали?
Обобщение
Так, благодаря неравнодушным людям, а также выкормившей зайчат своим молоком кошке благополучно закончилась эта история.
Важно не оставаться равнодушным к беде других, а помогать им.
Если дети решат оставить себе зайчонка, спросить, будут ли петь ему песенки, говорить ласковые слова, станут ли кормить, лечить, играть, гулять? Давайте сделаем ему что- нибудь приятное (предложения детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»
Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808196-1472072306.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-548614-1620431478.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весёлые зайчата»
нетрадиционные методы рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-247304-1613560116.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы рассказ Льва Кассиля “Сестра”
Знакомство детей с рассказом Л.Кассиля“Сестра”,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1239518-1590775010.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»
Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...