Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazitelnoe_chtenie.docx26.52 КБ
Файл charushin.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: средняя

Дата проведения: -

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: ознакомление детей с произведением Е. Чарушина «Про зайчат».

Задачи:

  • Образовательная: учить понимать тему и содержание рассказа;
  • Развивающая: развивать диалогическую речь детей;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.

Материалы и оборудование: портрет Е. И. Чарушина, картинки зайчат, мягкая игрушка «зайчонок».

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас занятие!

1 мин

Проблемная ситуация

- Сегодня я шла в детский сад и нашла вот этого маленького зайчонка. Мне его стало жалко, и я решила его взять с собой.

-  Ребята, подумайте и скажите, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося зайчонка, котенка или птенчика?

- Можно ли его брать? Выживет ли он?

- Домашних животных можно приносить домой, потому что они приспособлены к жизни в жилище человека.

- Домашние животные — это какие животные?

- кошка, собака

1, 5 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Чтение рассказа Е. И. Чарушина

Беседа по содержанию рассказа

- Я знаю одного детского писателя, который очень много знал о жизни животных. Он писал о них рассказы и рисовал к ним иллюстрации. Зовут его Евгений Иванович Чарушин.

- Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле с двумя мальчиками, нашедшими маленького зайчонка. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин.

- Давайте сядем все красиво, спинки выпрямим, ножки поставим вместе. Слушаем.

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

— Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

— Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить. Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё. Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У нее котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их…

Мы накормили ее, напоили, уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчика, а потом и другого. Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали – нашли молоко! А кошка сначала задергалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала – и даже песенку замурлыкала. Значит, все в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат. Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить. А кошка завела себе настоящих котят.

- О ком говорится в рассказе?

- Каких зайчат нашли дети?

- Какими словами можно сказать о них?

- Они были такие крошечные и круглые, как….

- На что похожи? Как?

- Глазки у зайчишек, какие…

- Расскажите, как дети спасли зайчат? Кто помог им в этом?

- Ребята прежде чем брать зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни. Диких животных приносить в дом человека нельзя – они не привыкли к таким условиям и могут погибнуть.

- о зайчатах

- маленьких

- маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие

- комочки

- шарики, пушинки

- коричневые, бусинки, пуговички

10 мин

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- О ком ребята мы сегодня говорили?

- Какой рассказ вы послушали?

- Заяц — это какое животное: дикое или домашнее?

- Можно ли брать диких животных домой?

- о зайце

- про зайчат

- дикое

- нет

1, 5 мин

Рефлексия.

- Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!

1 мин


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная деятельность по художественной литературе "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат"

Особым образом в материале выстроено взаимодействие педагога и ребенка. Взрослый проявляет искреннюю заинтересованность в решении проблемы, пробуждает активность детей, дает им почувствовать себя отве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Образовательная область: Речевое развитиеЦель: знакомство с творчеством С. Я. МаршакаЗадачи:Образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;Развивающая: раз...

Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».

НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...