Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект НОД для средней группы
Образовательная область: речевое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pereskazu_v_sredney_gruppe.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей пересказу  рассказа «Еж» Е. Чарушина

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием карточек.

Задачи:

1. Формировать навыки монологической речи: пересказывать текст последовательно, не торопливо, без длительных пауз.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание детей.

3. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и желание пересказывать литературные произведения.

Материалы и оборудование: книга с рассказом, иллюстрации ежа, раскраски ежа.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина; изучение лексической темы «Дикие животные»; рисование, ручной труд по теме «Еж».

Ход:

1 часть: Ребята, сегодня у нас интересное занятие, и чтобы узнать о чем оно будет нам нужно встать в  полукруг и послушайте внимательно мою загадку, только дослушайте ее до конца, будьте внимательны.

Этот маленький зверёк

Не лисица, не хорёк,

Любит кушать он мышат,

Червяков и лягушат.

Каждый год в своей норе

Спать ложится в ноябре.

Победить змею он может!

Он в колючках… это – (ёжик!)

2 часть: 

- Ребята, я хочу прочитать вам рассказ, который называется «Еж» и написал его Евгений Чарушин.

- Запомнили, как называется рассказ? (Ёж.)

- Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки. Запоминайте, чтобы они могли все видеть, а потом вам помочь, ведь мы с вами будем пересказывать этот рассказ.

- Приготовились? Готовы слушать?

(Чтение рассказа)

Вопросы после прочтения:

- Как начинается рассказ?

- Зачем по утрам он смотрел в сапоги?

- Что случилось, когда он пришел голодный домой?

- Почему он не стал пить чай и голодный лег спать?
- Что нашел рассказчик в посылке?
- Какого животного он ему раздобыл, чтобы тот не опасался мышей?

- Как в рассказе описывается еж?
- Что еж делал ночью?
- Что произошло утром?
- Что утром надевал приятель?
- Почему приятель начал кричать, когда надел сапоги?
- Как помогли ему соседи?

- Что оказалось в сапоге?

- Кто там ночевал?
- Как заканчивается рассказ?

3 часть: Повторное прочтение рассказа детям.

- Я приготовила вам карточки, которые вам помогут в пересказе. Карточки с картинками будем выкладывать на доску по очереди. Только в начале, ребята, нужно вспомнить как  начался рассказ? Что было дальше? И чем же всё закончилось? (Дети выбирают карточки с подходящими картинками и мы выкладывают их в нужном порядке).

- Посмотрите, ребята, какие вы у меня молодцы, вспомнили рассказ от начала до конца.

Физминутка:

 На ежа мы поглядим, (повороты головы вправо-влево)

Молочка ему дадим (ладошки «чашечкой» - всем показываем)

Но не тронем колкие (показываем пальчиками иголки)

На спине иголки

4 часть: Пересказ детей

Способы пересказа: 
1. Коллективный или по частям
2. Пересказ одного ребенка

5 часть:

- Вам понравился рассказ? Евгений Чарушин написал много замечательных рассказов  о животных. У нас будет много времени, чтобы все эти рассказы прочитать.

- Ребята,  вам  понравилось пересказывать рассказ «Еж»?

- Я хочу подарить вам вот таких ёжиков (раскраски еж), когда у нас вечером будет свободное время мы его раскрасим и подарим нашим мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»

Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...