Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.
план-конспект занятия (средняя группа)

Цели. 1. Формировать представления о транспорте и его назначении. 2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 3. Закреплять название родного города, формировать чувство любви к нему. 4. Формировать понятие слова "Родина" 5. Закреплять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

      Цели.

1. Формировать представления о транспорте и его назначении.

2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

3. Закреплять название родного города, формировать чувство любви к нему.

4. Формировать понятие слова "Родина"

5. Закреплять правила дорожного движения.

Оборудование:

- аудиозапись "Шум машин";

- фотография родного города;

- картинки с изображением разных видов транспорта;

- дидактическая игра "Что перепутал художник?";

- атрибуты для подвижной игры "Светофор";

- картинка и наложенными контурными изображениями транспорта.

- контурное изображения светофора.

1. Организационный момент

- Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, вам нужно отгадать загадки.

* Что за чудо, большой дом,

Всегда народу много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

* Мы зашли в просторный дом,

И недолго были в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Поезд).

* Трещит, а не кузнечик,

Летит, но не птица.

Везет, а не лошадь. (Вертолёт).

* Это что за птица,

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

А людей и груз везет. (Самолет).

* В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси).

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А как сказать одним словом - автобус, поезд, вертолет, самолет, такси - это что?

- Правильно. Транспорт.

- Послушайте запись, как Вы думаете, где могут быть такие звуки? (Звучит аудиозапись "Шум машин").

- Ребята, скажите, а как называется город, в котором мы живем?

- А как вы думаете, почему мы говорим, что это наш "родной" город?

(Потому что мы родились в этом городе, растем, живем).

- Наш город большой и красивый. В нём есть высокие и низкие дома. Есть улицы - узкие и широкие. По улицам, по дорогам, движется очень много различных машин, автобусов. Они спешат доставить людей на работу, в школу, в театр, в гости; завести продукты в магазины, в школы, в детские сады; завезти необходимые промышленные товары и различное оборудование на фабрики, заводы, стройки.

ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИНКИ С НАЛОЖЕННЫМИ КОНТУРНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ТРАНСПОРТА.

- Посмотрите, ребята на картинку. Скажите, какой транспорт "спрятался" здесь?

- В зависимости от выполняемой работы транспорт делят на наземный, водный и воздушный.

Наземный транспорт - это тот, который ездит по земле, по дороге. Это машины, автобусы, поезда, электрички, трамваи, троллейбусы, тракторы, и т. д.

Водный - транспорт, который передвигается по воде. Как вы думаете, это что? Это корабли, яхты, лодки, теплоходы.

Воздушный - тот транспорт, который передвигается по воздуху, например. (самолет, вертолет, ракета).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Что перепутал художник?"

- Один художник постарался изобразить транспорт, который он любил больше всего. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

(Дети рассматривают картинку и замечают ошибки, говорят, где должен быть тот или иной транспорт).

- Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились! Давайте теперь поиграем.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный - стой на месте!

Дальше двигаться опасно!

Желтый глаз - подожди.

А зеленый - проходи!

- Что это такое? (Светофор).

(Выставляется макет светофора).

- О чем же говорит пешеходам светофор?

(Ответы детей).

- А вы дружите со светофором? Давайте проверим, как вы понимаете его сигналы. Я буду читать стихотворение, а вы должны закрасить нужный кружочек, огонек светофора, нарисованного у вас на листе бумаги.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Этот свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Какой же правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

Это свет открыл дорогу,

Переходить дорогу можно.

- А теперь давайте с вами поиграем.

Проводится игра "Светофор".

На зеленый сигнал - дети шагают, на желтый - топают на месте, на красный - стоят на месте.

- А теперь, ребята, садитесь на свои места.

(Дети раскрашивают контурное изображение транспорта).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему «Где ты живешь?» (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) для детей 4-5 лет

Цель: Формирование представления об особенностях жизни в деревне и в городе.Образовательные задачи: - Рассказать, зачем нужен дом животным и человеку- Показать отличия городского дома от деревенского....

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Предметы личной гигиены».

Возрастная группа: средняя группаЦель: Формирование у детей потребность быть здоровыми.Задачи:Образовательные: Уточнить  и  систематизировать  знания  детей  о  том,...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», &la...