Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром «Предметы личной гигиены».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ибрагимова Линара Ринатовна

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Формирование у детей потребность быть здоровыми.

Задачи:

Образовательные: Уточнить  и  систематизировать  знания  детей  о  том,  что  такое     личная гигиена

Развивающие развитие диалогической речи

Воспитательные: Воспитывать культурно - гигиенические навыки

Словарная работа:        

Средства: ПК, проектор, карточки зеленого и красного цвета, веревка, платочки

Способы: показ, объяснение, обобщение, вопросы к детям, игра

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: систематизировать знания у детей о предметах личной гигиены

Подготовительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_lichnoy_gigieny.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром

Тема занятия:        «Предметы личной гигиены».

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Формирование у детей потребность быть здоровыми.

Задачи:

Образовательные: Уточнить  и  систематизировать  знания  детей  о  том,  что  такое     личная гигиена

Развивающие развитие диалогической речи

Воспитательные: Воспитывать культурно - гигиенические навыки

Словарная работа:

Средства: ПК, проектор, карточки зеленого и красного цвета, веревка, платочки

Способы: показ, объяснение, обобщение, вопросы к детям, игра

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: систематизировать знания у детей о предметах личной гигиены

Подготовительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы

Формы

Приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности

(Воспитатель предлагает посмотреть на рисунки, изображающих двух мальчиков: грязного и чистого).

- Какой мальчик вам понравился больше? Почему?

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое?

- Правильно. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

(Показ картинки доктора)

-Дети. Посмотрите кто к нам пришел?

-Он нам хочет, что то сказать и прислал нам сообщение.

показ, объяснение, обобщение, вопросы к детям

(Ответы детей).

Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела

-К нам пришел доктор.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Отгадать загадки.

« Здравствуйте, дети. (Я хотел бы узнать, знаете ли вы, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым и аккуратным?»

Предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко, и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

(мыло)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое.

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Для кудрей и хохолков

Целых 25 зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

/расчёска/

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

Доктор:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Воспитатель:

-Доктор, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

 (дети слушают сообщение доктора) 

(мыло)

(полотенце)

(мочалка)

(зубная щётка)

(расчёска)

(Шампунь.)

2.2

Этап восприятия материала

Развитие произвольного внимания, памяти.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания и для душа?

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета)?

Как часто нужно чистить зубы?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Доктор:

Какие молодцы, всё знают!

- Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру. А доктор будет угадывать, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Давайте встанем в круг.

Сейчас я выберу того кто будет мылом по считалочке. А мы будем идти друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, мы повторяем движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Доктор наш будет отгадывать.

Игра, вопросы

(Ответы детей).

Дети встают в круг. Играют в игру

2.3

Этап практического решения проблемы

- А еще наши ребята знают правила мытья рук, их восемь!

-Давайте посмотрим на экран и их назовем.

Правила правильного мытья рук:

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, а если у нас платочек стал грязным, что нужно с ним сделать? (Постирать).

-А после стирки, что нужно сделать, чтобы он высох? (Повесить сушить на веревку).

-Правильно. И сейчас мы с вами поиграем.

1. Состязание: Повесь платочки.

Строятся 2 команды. На стульчиках лежат "выстиранные платочки", их надо повесить на веревку, кто быстрее.

2. Состязание: Сними платочки.

Две команды: кто быстрее  снимет платочки и аккуратно их сложит.

Рассматривание.

Состязание

 Дети называют правила

Дети стояться в 2 команды мальчики и девочки, выполняют задания

3

Заключительный этап

Закрепить представление детей о занятии

Молодцы, ребята! Теперь Доктор увидел, что вы все знаете правила личной гигиены.

  • Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
  • А какие это предметы?
  • Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью?

Вопросы к детям

(ответы детей)

(О личной гигиене, о предметах личной гигиены).

(Мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, мочалка). Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему «Где ты живешь?» (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) для детей 4-5 лет

Цель: Формирование представления об особенностях жизни в деревне и в городе.Образовательные задачи: - Рассказать, зачем нужен дом животным и человеку- Показать отличия городского дома от деревенского....

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Целевая прогулка «Что такое улица?»

Информационная карта организованной образовательной деятельности. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Самоанализ организованной образовательной деятельности....

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

Цели. 1. Формировать представления о транспорте и его назначении. 2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 3. Закреплять название родного города, формировать ч...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Транспорт».

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», &la...