Конспект образовательной деятельности по ознакомление с предметным окружением и социальным миром: «Давай дружить»
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_davay_druzhit.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Оренбургской области Сакмарского района

Конспект образовательной деятельности

по ознакомление с предметным окружением и

социальным миром: «Давай дружить»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Выполнила: воспитатель

Тат.Каргалинский детский сад

«Гузель»

Абдюкаева Зульфия Завдатовна

2019 г

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.художественно-творческая, двигательная и др.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Давай дружить»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровые;

-Словесные (беседа детей с воспитателем и Хрюшей, вопросы, поощрение, рассказ воспитателя)

-Наглядные (рассматривание картинок, картинок с изображением добрых поступков)

-Практические (Физминутка «Если любишь всех вокруг», рисование отпечатков ладошек внутри сердца).

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Средняя группа

5.

Цель:

Формирование представления о мире любви и добрых чувств.

6.

Задачи:

учить детей анализировать поступки.

развивать у детей стремление проявлять любовь к родным,

воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

7.

Планируемые результаты:

Сформированы понятия о хороших поступках

Способен самостоятельно определит что является хорошим поступком, а что нет.

Испытывает потребность в проявлении любви к родным

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Ребята, давайте поможем Хрюшеразобраться что такое доброта.

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя.У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось?

IV.

Дальнейшая разработка темы

День семьи, любви и верности

Провести акцию добрых дел.

в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Тарелочка из глины»

Материалы содержат конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы, а также, презентацию с приложением....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Что мы делаем в детском саду".

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков обще...

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: "Моя семья"

Задачи:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Закреплять представления...