Конспект образовательной деятельности по ознакомление с предметным окружением и социальным миром: «Давай дружить»
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»
Оренбургской области Сакмарского района
Конспект образовательной деятельности
по ознакомление с предметным окружением и
социальным миром: «Давай дружить»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа
Выполнила: воспитатель
Тат.Каргалинский детский сад
«Гузель»
Абдюкаева Зульфия Завдатовна
2019 г
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.художественно-творческая, двигательная и др. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Давай дружить» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровые; -Словесные (беседа детей с воспитателем и Хрюшей, вопросы, поощрение, рассказ воспитателя) -Наглядные (рассматривание картинок, картинок с изображением добрых поступков) -Практические (Физминутка «Если любишь всех вокруг», рисование отпечатков ладошек внутри сердца). | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие. | ||||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа | ||||
5. | Цель: | Формирование представления о мире любви и добрых чувств. | ||||
6. | Задачи: | |||||
учить детей анализировать поступки. | ||||||
развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, | ||||||
воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
Сформированы понятия о хороших поступках | ||||||
Способен самостоятельно определит что является хорошим поступком, а что нет. | ||||||
Испытывает потребность в проявлении любви к родным | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ритуал приветствия: «Добрые ладошки». Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья Приветствие «Ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать | |||||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. — Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться) Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте. | |||||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя). Хрюша: — Здравствуйте ребята! (дети здороваются) — А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный) — А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный) — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (Ответы) Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Ребята, давайте поможем Хрюшеразобраться что такое доброта. | |||||
II. | Основная часть: | |||||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия. | |||||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой. Хрюша: А вы какие делаете добрые дела? Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу) -Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя.У нее много других дел) Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? -Значит у вас доброе сердце! Физкультминутка. Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно) Воспитатель предлагает детям сесть за столы Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д) Ответы детей. Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка. Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане. Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой. — Сначала приготовим свои ладошки: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха. Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые? | |||||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Дети самостоятельно выполняют задание Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания! Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом. Ритуал прощания: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше). | |||||
III. | Заключительная часть | |||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
День семьи, любви и верности | Провести акцию добрых дел. | в детском саду | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Тарелочка из глины»
Материалы содержат конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы, а также, презентацию с приложением....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Что мы делаем в детском саду".
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков обще...

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: "Моя семья"
Задачи:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Закреплять представления...
